Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Целью изобретения является снижение материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечение возможности монтажа многопролетных балочных мостов и применение метода навесной сборки. Способ монтажа включает анкеровку в подходных насыпях 1 или устоях 2 тросовых преднапряжений затяжек 9 и несуш,их канатов 4 в форме провисающих нитей с продольно-неподвижным закреплением на их промежуточных постоянных опорах 14 и 15 с помощью соответственно стяжных муфтупоров 10 и фиксаторов продольных перемещений 17, закрепление на несущих канатах 4 вспомогательных промежуточных опор 5 и 6 с колесными тележками 8, монтаж пролетного строения 18 с опиранием консольной его части на вспомогательные опоры 5 и 6, поддомкрачивание, начиная с второго в направлении монтажа пролета, с предыдущей постоянной опоры 14 или 15 моста пролетного строения 18 до выборки прогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении монтажа вспомогательной опоры 6. При этом в процесi (Л оо о о о ОО Фиг.В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1307008 (5ц 4 Е О1 D 21 00

3fPglg 1 » - 1 ф р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р

1 и

18

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3997624/29-33 (22) 29.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова, Специальное конструкторское бюро Главмостостроя и Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов (72) В. С. Данков, А. В. Кручинкин, В. К. Белый и В. М. Дацковский (53) 624.21.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1135829, кл. E 01 D 11/00, 1983. (54) СПОСОБ МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ

БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Целью изобретения является снижение материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечение возможности монтажа многопролетных балочных мостов и применение метода навесной сборки. Способ монтажа включает анкеровку в подходных насыпях 1 или устоях 2 тросовых преднапряжений затяжек 9 и несущих канатов 4 в форме провисающих нитей с продольно-неподвижным закреплением на их промежуточных постоянных опорах 14 и 15 с помощью соответстренно стяжных муфтупоров 10 и фиксаторов продольных перемещений 17, закрепление на несущих канатах 4 вспомогательных промежуточных опор

5 и 6 с колесными тележками 8, монтаж пролетного строения 18 с опиранием консольной его части на вспомогательные опоры 5 и 6, поддомкрачивание, начиная с второго в направлении монтажа пролета, с предыдущей постоянной опоры 14 или 15 моста пролетного строения 18 до выборки прогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении монтажа вспомогательной опоры 6. При этом в процес1307008 се монтажа пролетное строение свободно опирается на вспомогательные опоры, а после его монтажа производят демонтаж по крайней мере вспомогательных опор 5 и 6 с колесными тележками 8 и несугцих канатов 4. Устройство для осуществления монтажа включает заанкеренные в иодходных насыпях 1 или устоях 2 тросовые преднапряженные затяжки 9 и несущие канаты 4 в форме провисающих нитей, закрепленные на несущих канатах вспомогательные промежуточные опоры 5 и 6 с колесными тележками 8, выполненные в виде пары

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор.

Целью изобретения является снижение материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечение возможности МоНтажа многопролетных балочных мостов, применение метода навесной сборки и уменьшение количества вспомогательных промежуточных опор при большой длине консоли.

На фиг. 1 изображена установка и натяжение затяжек; на фиг. 2 — раскладка и закрепление на постоянных опорах и устоях несущих канатов в виде провисающих нитей; на фиг. 3 — установка вспомогательной промежуточной опоры на несущих канатах в первом в направлении монтажа пролете; иа фиг. 4 — надвижка или навесной монтаж пролетного строения с использованием вспомогательной промежуточной опоры в первом пролете и установка вспомогательной опоры на несугцих канатах во втором пролете; на фиг. 5 монтаж пролетного строения во втором пролете, иоддомкрачивание его с первой постоянной опоры, опирание конца пролетного строения на вторую вспомогательную опору и продолжение монтажа пролетного строения во втором пролете; на фиг. 6 установка вспомогательной опоры на несущих канатах в следующем в направлении монтажа очередном пролете, поддомкрачивание пролетного строения с второй постоянной опоры и опирание его конца на вспомогательную опору в очередном !третьем! пролете; »а фиг. 7 — разрез А — -Л на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Б — Б на фиг. 2; траверс и жестко укрепленной на них двухветвевой в плане рамной надстройки, расположенной между тросовыми затяжками 9.

Несущие канаты 4 выполнены непрерывными по длине моста и продольно-неподвижно

5 закреплены на ригелях всех промежуточных опор 14 и 15 моста с помощью фиксаторов продольных перемещений 17. Тросовые затяжки 9 снабжены стяжными муфтамиуиорами 10 для продольно неподвижного

1и закрепления тросовых затяжек на всех промежуточных опорах моста. 2 с.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, !8 ил. на фиг. 9 — — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 10 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 11 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 12-узел I на фиг. 10; на фиг. 13 — разрез E — Е на фиг. 10; на фиг. 14 — вариант расположения стяжных муфт-упоров в анкерных углублениях ригелей постоянных опор моста; на фиг. 15 — вариант расположения стяжных муфт-упоров попарно по фасаду моста с оииранием в боковые грани ригелей постоянных опор моста; на фиг. 16 — разрез

>K — )К на фиг. 14; на фиг. 17 — разрез 3 — 3 на фиг. 15; иа фиг. 18 — узел II на фиг. 2.

Устройство для монтажа методом продольной надвижки или навесной сборки содер15 ?KHT заанкеренные в подходных насыпях 1 или устоях 2 с помощью анкерных креплений 3 несущие канаты 4 в форме провисающих нитей, опертые на них вспомогательные промежуточные опоры 5 — 7 с колесными тележками 8 и непрерывные по дчи не моста тросовые затяжки 9, снабженные стяжиыми муфтами-упорами 10 или 11. 3атяжки 9 заанкерены в подходных насыпях 1 или устоях 2 с помощью анкерных креплений 12 и продольно-неподвижно закреплены с помощью стяжных муфт-упоров 10 или 11 на ригеляк -13 постоянных опор

14 и 15 моста.

Несущие канаты 4 в форме провисающих нитей выполнены непрерывными по длине, уложены в углубления 16 в ригелях

30 13 промежуточных опор 14 и 15 моста и снабжены укрепленными на ригелях этих опор фиксаторами 17 продольных перемещений. Углубления !6 выполнены с криволинейным выпуклым днищем по форме несущих канатов 4 и имеют двоякую кривиз35 ну: меньшую в средней по длине части, очерченную радиусом Ri, и большую на концевых участках, очерченную радиусом Rz (13()7ОЮ8

20 з (R (фиг. 18). Уменьшение радиуса концевых участков криволинейных углублений в ригелях опор 14 и 15 исключает возможность перегиба на этих опорах несущих канатов 4 при увеличении их стрелы провеса под действием передающейся на них через вспомогательные опоры 5, 6 или 7 нагрузки от веса монтируемого пролетного строения 18. Для обеспечения возможности установки подвесных вспомогательных опор

5 — 7 на несущие канаты 4 последние расположены в плане между тросовыми затяжками 9, предварительно напрягаемыми с помощью натяжных устройств 19. При наличии достаточно мощных устоев 2 на столбчатых опорах или свайном основании целесообразно осугцествлять анкеровку несущих канатов 4 на шкафной части 20 устоев. Для опи рания несущих канатов 4 на устои насадки

21 последних могут быть выполнены с направляющими углублениями пр типу криволинейных углублений на ригелях 13 промежуточных опор 14 и 15.

Стяжные муфт-упоры на тросовых затяжках 9 могут быть либо расположены в вертикальных поперечных плоскостях соответствующих промежуточных опор 14 и 15 и размещены в анкерных углублениях 22 в ригелях этих опор (фиг. 14 и 15), либо стяжные муфты-упоры на каждой тросовой затяжке располагают попарно по фасаду моста с упором в боковые грани ригелей промежуточных опор 14 и 15 (фиг. 15 и 17).

Вспомогательная промежуточная подвесная опора 5, 6 или 7 (фиг. 10, 12 и 13) выполнена в виде пары траверз 23, на которых укреплены колесные тележки 8 с помощью, например, П-образных опорных элементов 24, и двухветвевой в плане рамной надстройки 25, раскрепленной поперечными связями 26 и жестко укрепленной на траверсах 23, имеющих длину, меньшую расстояния в свету между симметрично расположенными относительно моста тросовыми затяжками 9. Колесные тележки 8 снабжены разъемными фиксаторами 27 их по ложения на несущих канатах 4, а колесные пары могут быть объединены в поперечном сечении моста с помощью осей 28, фиксированных стопорами 29 на П-образных опорных элементах 24 колесных тележек. Для предотвращения поперечной сдвижки пролетного строения на вспомогательных подвесных опорах укреплены боковые упоры 30.

Монтаж сборного из блоков пролетного строения моста с применением предлагаемого устройства производят в следующей последовательности.

Первоначально производят фиксацию положения верха промежуточных постоянных опор 14 и 15 моста с использованием заанкеренных в подходных насыпях 1 или устоях 2 тросовых затяжек 9, натянутых с помощью натяжных приспособлений 19

55 и продольно-неподвижно закрепленных на ригелях всех промежуточных постоянных опор моста с помощью стяжных муфтупоров 10 или 11 (фиг. 1, 7, 14 — 17).

Затем производят раскатывание и анке. ровку с помощью анкерных креплений 3 несущих канатов 4 в форме провисающих нитей. После выверки стрел провеса fi, / (фиг. 2) несущих канатов 4 в соответствующих пролетах моста осуществляются продольно-неподвижное закрепление их на ригелях всех промежуточных постоянных опор с помощью фиксаторов 17 продольных перемещений (фиг. 2, 8, 18). После этого устанавливают и закрепляют с помоLljbto разъемных фиксаторов 27 вспомогательные промежуточные подвесные опоры 5 с колесными тележками 8 по крайней мере в первом пролете на несущих канатах 4 с превышением отметки верха вспомогательных подвесных опор 5 (6, 7) над отметкой верха следующей в направлении монтажа постоянной опоры 14, 15 на величину максимально возможной просадки соответствующей вспомогательной подвесной опоры 5, 6 или 7 при опирании на нее монтируемого пролетного строения 18, Перед опиранием смонтированной части пролетного строения 18 в процессе монтажа на очередную вспомогательную подвесную опору 6 или 7, начиная с второго в направлении монтажа пролета, производят поддомкрачивание пролетного строения с предыдущей постоянной опоры моста (соответственно 14 или 15) с помощью гидродомкратом 31 до выборки прогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении монтажа вспомогательной подвесной опоры (фиг. 5 и 6). После установки консольной части пролетного строения на вспомогательную опору 6 или 7 возможно снятие усилия A с гидродомкратов 31 и передача части веса пролетного строения на предыдущую вспомогательную подвесную опору с целью дополнительного уравновешивания распора, передаваемого на предыдущие постоянные опоры (фиг. 5) .

В процессе монтажа пролетное строение свободно опирается на вспомогательные подвесные опоры, причем в случае монтажа его методом продольной надвижки опирание производят через накаточные опоры 32 (фиг. 13). После монтажа пролетного строения производят демонтаж, по крайней мере, вспомогательных промежуточных опор 5 — 7 с колесными тележками и несущих канатов 4 в форме провисающих нитей. В случае возведения мостов в сейсмических районах целесообразно не осуществлять демонтаж TpOcOBblx затяжек 9, связывающих оголовки опор с насыпями подходов, что позволит осуществлять эффективное гашение колебаний опор моста и уменьшить амплитуду колебаний. При значительной высоте

1307008 опор, например в горных районах, также целесообразно оставлять монтажные тросовые затяжки для частичного восприятия действующих на опоры продольных горизонтальных нагрузок.

Эффективность предлагаемого способа без применения при монтаже балочных пролетных строений мостов больших (свыше

100 м) пролетов временных опор, возводимых на свайном основании или столбах зависит в определенной мере от соотношения жесткостей на растяжение тросовых затяжек и постоянных опор на изгиб. а также от величины предельного допускаемого изгибающего момента на эти опоры и количества опор, одновременно испытываю10

15 щих изгиб при вытяжке тросовых затяжек. Изгибу данной опоры моста при действии горизонтальной составляющей усилия в несущих кабелях в форме провисающих нитей препятствуют соединенные с ней затяжками остальные опоры, отклоняющиеся в том же направлении, что и рассматриваемая, собственно участки тросовых затяжек, испытывающие вытяжку, а также участки преднапряженных затяжек с противоположной стороны данной 01Iоры, в ко- 25 торых усилие натяжения падает и которые работают по отнон ению к опоре моста как поддерживающие гибкие преднапряженные стойки по аналогии с дополнительной тросовой, преднапряженной промежуточ ной опорой балки до полной ликвидации 30 в подобной опоре усилия предварительного натяжения. Уменьшение изгибающего момента в опорах моста от распора, передаваемого на них через провисающие несущие канаты, может достигаться, в случае необ- ходимости, увеличением стрелы их подьема с учетом максимальной передаваемой на них нагрузки от половины веса пролетного строения в данном пролете.

С целью уменьшения количества подвесных вспомогательных опор в каждом пролете 40 при значительной длине консоли монтируемОго пролетного строения по крайней мере часть подвесных опор может быть укреплена на несущих канатах продольноподвижно и снабжена приспособлениями (не показаны) для регулирования высотного по- 45 ложения монтируемого пролетного строения относительно оси несущих канатов.

Применение предлагаемого способа монтажа и устройства для его осуществления обеспечивает возможность исключения временных опор на фундаментах и аванбе- 50 ка при монтаже большепролетных и многопролетных балочных пролетных строений мостов методами продольной надвижки и навесной сборки с использованием инвентарных обустройств, что позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа, повысить темпы строительства и снизить материалоемкость временных опор.

Формула изобретения

1. Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий раскатывание и анкеровку в подходных насыпях или устоях несущих канатов в форме провисающих нитей, частичную сборку на исходном берегу пролетного строения, закрепление вспомогательных промежуточных опор с колесными тележками на несущих канатах, последующий монтаж пролетного строения с опиранием его на вспомогательные промежуточные опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечения возможности монтажа многопролетных балочных мостов и применения метода навесной сборки, перед сборкой пролетного строения производят фиксацию положения верха постоянных промежуточных опор моста с использованием предварительно заанксренных в подходных насыпях или устоях моста тросовых затяжек, натянутых с помощью натяжных приспособлений и продольно неподвижно закрепленных на ригелях всех промежуточных опор моста, причем закрепление вспомогательных промежуточных опор с колесными тележками на несущих канатах производят одновременно или поочередно в каждом пролете с превышением отметки верха вспомогательных опор над отметкой верха следующей в направлении монтажа постоянной опоры моста на величину максимально возможной просадки соответствующей вспомогательной опоры при опирании на нее монтируемого пролетного строения, при этом несущие канаты выполнены непрерывными по длине моста и продольно-неподвижно закреплены на ригелях всех промежуточных опор, причем перед опиранием смонтированной части пролетного строения в процессе монтажа на очередную вспомогательную опору, начиная с второго в направлении монтажа пролета, производят поддомкрачивание с предыдущей постоянной опоры моста пролетного строения до выборки прогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении монтажа вспомогательной опоры, при этом в процессе монтажа пролетное строение свободно опирается на вспомогательные опоры, а после монтажа пролетного строения производят демонтаж по крайней мере вспомогательных промежуточных опор с колесными тележками и несущих канатов в форме провисающих нитей.

2. Устройство для монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающее заанкеренные в подходных насыпях или устоях несущие канаты в форме провисающих нитей и опертые на них вспомогательные промежуточные опоры с колесными тележками, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечения воз1307008

21 12

Фиг. 1

Дцг. 2

1 2 В

Дог, 3

7 можности монтажа многопролетных балочных мостов и применения метода навесной сборки, оно снабжено имеющими стяжные муфты-упоры непрерывными по длине моста тросовыми затяжками, заанкеренными в подходных насыпях или устоях и продольно- 5 неподвижно закрепленными с помощью стяжных муфт-упоров на ригелях постоянных опор моста, при этом несущие канаты в форме провисающих нитей выполнены непрерывными по длине моста и снабжены фиксаторами продольных перемещений, укрепленными в ригелях промежуточных опор моста, причем несущие канаты расположены в плане между тросовыми затяжками, а каждая вспомогательная промежуточная опора выполнена в виде пары траверс, на которых ук- 15 реплены колесные тележки с разъемными фиксаторами их положения на несущих канатах и двухветвевой в плане рамной надстройки, жестко укрепленной на траверсах, причем последние имеют длину, меньшую расстояния в свете между симметрично рас-. положенными относительно оси моста тросовыми затяжками.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, вспомогательные промежуточные опоры

8 с колесными парами неподвижно укреплены на несущих канатах посередине длины соответствующих пролетов.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью уменьшения количества вспомогательных промежуточных опор при большой. длине консоли, по крайней мере часть вспомогательных промежуточных опор укреплена на несущих канатах продольноподвижно и снабжена приспособлениями для регулирования высотного положения монтируемого пролетного строения относительно оси несущих канатов.

5. Устройство по пп. 2 — 4, отличающееся тем, что стяжные муфты-упоры на тросовых затяжках расположены в вертикальных поперечных плоскостях соответствующих промежуточных опор моста и размещены в анкерных углублениях и ригелях этих опор.

6. Устройство по пп. 2 — 4, отличающееся тем, что стяжные муфты-упоры на каждой тросовой затяжке расположены попарно по фасаду моста и взаимодействуют с боковыми гранями ригелей промежуточных опор моста. златое

4 б-(У

cruz. 7

1307008

Е- E

3-3

Z2

13

Щ/2. 17

4702. 18

Составитель Е. Колташова

Редактор К. Волощ> к Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 396/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть исполь зовано при перемещении длинномерных элементов, например, при надвижке пролетных строений мостов

Аванбек // 1268656
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо- , вано в конструкциях аванбека для надвижки пролетных строений мостов
Наверх