Консольный кран для навесного монтажа «пионернб1м» способом железобетоннб1х мостов больших пролетовt. . ;• • 1йh-- u.s>&a

 

О П И С А Н И Е (и) 420542

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекии

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.07.72 (21) 1813781 29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 21.08.74 (51) М. Кл. В 66с 19/00

Е 01«1 21/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.232 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов, Г. Б. Турнава

Государственный ордена Ленина всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов

1 (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА « :„ |1

«ПИОНЕРНЫМ» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ |

БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВ

Изобретение относится к монтажу сборных железобетонных мостов больших пролетов.

Известны краны для монтажа навесным

«пиоиерным» способом неразрезных балочных и рамных мостов, включающие горизонтальную стрелу, опорные устройства и грузовые тележки.

Стрела известных кранов поднята над пролетным строением моста на высоких опорных стойках на суммарную высоту монтируемого блока, грузовой и транспортной тележки.

Монтируемый блок на транспортной тележке подается по сооруженной части моста по оси крана и принимается его грузовой тележкой, перемещающейся затем с блоком ио нижним поясам фермы между опорными стойками к месту монтажа. Известные краны с фиксированными местами опирания стрелы работают как консольно-шлюзовые с величиной консоли, равной половине пролета моста.

Однако большая рабочая длина консоли в таких кранах, равная половине длины пролета моста, при больших пролетах (более 100 м) приводит к черезмерному утяжелению конструкции крана. Шлюзование блоков большой высоты под фермой крана требует высоких опорных стоек, что усложняет конструкцию крана.

При монтаже мостов, имеющих в поперечном сечении две коробчатые балки, требуется дополнительное иоиеречнос перемещение крана.

Целью изобретения является уменьшение рабочей консоли крана, обеспечение пропуска грузов за пределами габаритов ollopHblx устройств при перемещении их вдоль стрелы, уменьшение высоты опорных устройств, а также расширение области использования крана.

10 Это достигается тем. что стрела крана нижним поясом размещена на опорных устройствах, выполненных катковыми. Одно из о. орных устройств установлено с возможностью независимогo псремсщсния относительно стрс15 лы и пролетного строения. На верхнем поясе стрелы смонтированы с возможностью перемещения по нему грузовые тележки, каждая из которых выполнена в виде двухкоисольной балки с захватными приспособлениями.

20 На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — иопсречнос сечение ио А — А иа фиг.

1; на фиг. 3 — 7 — последовательность работы крана при сооружении сборного моста.

Кран содержит горизонтальную консольную

25 стрелу 1, опирающуюся на заднюю фиксированную опору 2, передвижную роликовую опору 3, имс101цуlо Всpx!IIIO и нижнис катки, псредню(о оиорну(о стойку 4, закрепленную и консоли стрелы 1, и двухконсольныс грузовыс

30 тележки 5, перемещающиеся по верхнему поя420542

2 су стрелы крана. Тележки 5 снабжены скользящими анкерами 6 и захватными приспособлениями 7, к которым подвешиваются монтирусмые блоки 8.

Последние подаются к крану по смонтированной части моста на транспортных тележках 9.

Кран работает следующим образом. Стрела

1 на фиксированной опоре 2 и нижних катках передвижной опоры 3 по путям, уложенным на смонтированной части пролетного строения, выдвигается в пролет до очередной опоры моста. Передняя опорная стойка 4 опускается на фундамент опоры. Кран монтирует надводную часть опоры, на которую устанавливают надопорный блок 8 пролетного строения. Передвижная роликовая опора 3 переставляется на смонтированный надопорный блок, и стрела по верхним каткам роликовой опоры 3 выдвигается на четверть длины пролета моста.

Монтируют консоли пролетного строения в обе стороны от опоры на половину их длины.

Для завершения монтажа консолей кран вместе с роликовой опорой 3 выдвигается вперед еще на четверть длины пролета моста, После завершения монтажа консолей опора

3 перемещается назад на ось опоры моста.

Кран подготовлен к перемещению в следующий пролет.

Грузовая тележка 5 может поднимать два блока симметри шо на обеих консолях или один.

При подъеме одного блока грузовая тслеж5 ка удерживается па стреле крана скользящими анкерами б.

П ip е д м е т,и з о б р е T.е ни я

10 Консольный кран для навесного монтажа

«пионерным» способом железобетонных мостов больших пролетов, включающий горизонтальную стрелу, опорные устройства и грузовые тележки, отличающийся тем, что, с

15 целью уменьшения рабочей консоли крана, обеспечения пропуска грузов за пределами габаритов опорных устройств при перемещении их вдоль стрелы и расширения области использования крана, стрела крана нижним

20 поясом размещена на опорных устройствах, выполненных катковыми, причем одно из опорных устройств установлено с возможностью независимого перемещения относительно стрелы и пролетного строения моста, 25 а на верхнем поясе стрелы смонтированы с возможностью перемещения по нему грузовые тележки, каждая из которых выполнена в виде двухконсольной балки с захватными приспособлениями.

420542

Ru . 7

Составитель А. Белоусов

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Торкина

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2047il5 Изд. ¹ 627 Тираж 837 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Консольный кран для навесного монтажа «пионернб1м» способом железобетоннб1х мостов больших пролетовt. . ;• • 1йh-- u.s>&a Консольный кран для навесного монтажа «пионернб1м» способом железобетоннб1х мостов больших пролетовt. . ;• • 1йh-- u.s>&a Консольный кран для навесного монтажа «пионернб1м» способом железобетоннб1х мостов больших пролетовt. . ;• • 1йh-- u.s>&a 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин
Наверх