Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста

 

АГРЕГАТ ДЛЯ УРАВНОВЕШЕННОГО НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий два грузоподъ1 емных устройства, установленнь х на смонтированных консольных участках пролетного строения симметрично относительно оси опоры и снабженных грузовыми лебедками , отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опоры или объема монтажной арматуры в опоре при возведении ее без обстройки путем обеспечения одновременного подъема двух блоков на противоположных концах монтируемых консольных участков, грузовые лебедки укреплены продольно-подвижно на грузоподъемных устройствах .и соединены между собой посредством съемной связи, причем каждое грузоподъемное устройство снабжено упором с концевым выключателем грузовой лебедки и возвратным приспособлением , взаимодействующим с соответствую«е щей грузовой лебедкой. (Л 2 6 S 4 7 1 9 rV 77 О5 О1 сд 72 В СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1065518

)15ц Е 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3459864/29-33 (22) 30.06.82. (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) И. Б. Воронцов и В. М. Дацковский (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканию больших мостов «Гипротрансяост» (53) 69.057 (088.8) (56) 1. Кран МСШК 2 х 50. Проект Саратовского отдела Специального конструкторского бюро Главмостостроя. Саратов, 1975.

2. Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. М., «Транспорт», 1975, r, 303-309. (54) (57) АГРЕГАТ ДЛЯ УРАВНОВЕШЕННОГО НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА. включающий два грузоподьемных устройства, установленных на смонтированных консольных участках пролетного строения симметрично относительно оси опоры и снабженных грузовыми лебедками, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опоры или объема монтажной арматуры в опоре при возведении ее без обстройки путем обеспечения одновременного подъема двух блоков на противоположных концах монтируемых консольных участков, грузовые лебедки укреплены продольно-подвижно на грузоподъемных устройствах и соединены между собой посредством съемной связи, причем каждое грузоподъемное устройство снабжено упором с концевым выключателем грузовой лебедки и возвратным приспособлением, взаимодействующим с соответствую- Ж щей грузовой лебедкой.

1065518

1 Г)

35 зО

1!зобретс нис О(носится к строительстю, B (астности к мостостроению, и может быть

)(спольB(>B;»io нри монтаже неразрезных, РСI ХIНО КОНСО.1ЬНЫХ И Pcl Û НО-ПОДВ CH bi X MOCIoB навесным способом.

Известен кран для монтажа сборного про зстного строения моста, включающий фсрму длиной, превышающей наиоолее длинный из монтируемых пролетов, опирающук>ся на опорный блок монтируемого прол.т)(ого сгроения и смонтированную часть IocTd или насыпь, и ikBP грузовые лебедки на тележках, нер(мещающихся Ilo ферме (1J.

Не.состатком зтогo устройства является высокая материалоемкость обстройки опоры или большой объем монтажной арматуры в

Опоре, так как вследствие отсутствия синхронизирующей связи между лебедками невозможно обеспечить равномерную их загрузку, в связи с чем необходимо рассчитывать опору и узел опирания пролетного строения на опору в монтажный период с неуравновешенностью в один блок.

Наиболее близким к изобретению по техничс ской с щ)н>сгн и достигаемому эффскт являетс5(агрсг()т;гля уравновешенного наВрс»(>i. монтажа соорного из блоков lipoлетного Tpo(. Hi)ÿ мост)1, включаю(ц)! и два гpiBolio.kü(мных устройства, уcTdHoBëpííûõ

II(I c ioH I IIpoB<)IIIIblx консольных участка.( нро.ц "(н>го строения симметрично относитсльllo oc), снгоры Ii снабженных грузовым и I POP. I I(i ì è 12) .

Н(. ;i()(тгlтко м Ilз ве Tíî1 o v строиc1 Вd тd кже является высокая материалоемкость обстройки oilopbl илн большой объем монтажной 1(рм;пур)1 в ollop(. г)ри возведении ее

Оез Обстроики вследствие невозможности обеспечения одновременного нодьема двух блоков на противоположных концах монтнрус мых KoHcoльным участков.

Нелью изобретения является снижение матсриалоемкости обстройки опоры или объема монтажной арматуры в опоре при возведении ее без обстройки путем обеспечения одновременного подъема двух блоков на противоположных концах монтируемых консольных участков.

Указанная цель достигается тем, что в агрегате для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающем два грузоподъемных устройства, установленных на смонтированных консольных участках llpoлетного строения симметрично относительно оси опоры и снабженчых грузовыми лебедками, последние укреплены продольно-подвижно на грузоподъемных устройствах и с(единены между собой посредством съемной связи, причем каждое грузоподъемное устройство снабжено упором с концевым выключателем грузовой лебедки и возвратным приспособлением, взаимодеиствующим с соответствующей грузовой лебедкой.

На чертеже представлен предлагаемый аг.регат в момент одновременного подъема нары блоков симметрично относительн" оси опоры.

Агрегат для уравновешенного навесного монтажа включает два грузоподъемных устройств 1, например кранов, снабженных грузовыми лебедками 2, укрепленными продольно-подвижно на грузоподъемных устройствах 1. Грузовые лебедки 2 соединены между собой посредством съемнои связи 3, например троса, а каждое грузоподъемное устройство 1 снабжено упором 4 с концевым выклк)чателем 5 грузовой лебедки и возвратным приспособлением, например пружиной 6, отводящей соответствующую грузовую лебедку 2, грузовые тросы 7 которых нагружены только весом подвижных блоков полиспаста 8 и траверсь(9 на заданное расстояние от упора 4.

К траверсам прикреплены блоки 10, лежBiiiiiv на транспортных средствах 11. Грузоподъемные устройства 1 установлены на противоположных концах монтируемых консольных участков пролетного строения 12 симметрично относительно оси опоры 13.

Устойчивость пролетного строения 12 на период монтажа обеспечивает обстройка 14 или монтажная арматура (не показана J ..

Агрегат работает следующим образом.

После сооружения опоры 13, установки обстройки 14 и сооружения части пролетного строения 12, на его консолях симметрично относительно оси опоры 13 монтируют два грузоподъемных устройства 1 с грузовыми лебедками 2. Грузоподъемные устройства затормаживают в положении, требуемом монтажом очередных блоков, грузо.вые лебедки 2 устанавливают в произвольное положение. После подвески полиспастов

8 с траверсами 9 и закрепления на грузовых лебедках 2 тросов 7, грузовые лебедки 2 за счет усилия на тросах 7 от веса подвижных блоков полиспастов 8 и траверс 9 приближаются к упорам 4 на грузоподъемных устройствах 1 на расстояние, допускаемое возвратными приспособлениями. В зтом положе ни их затормаживают, соединяют

kipH помощи C b(.MHOH CBH3H 3 H BHOBb paCтормаживак)т, после чего агрегат подготовлен к работе.

Затем к агрегату на транспортных средствах 11 подают блоки 10 и прикрепляют к траверсам 9. Затем одновременно включают грузовые лебедки 2. Пока усилие на тросах

7 нарастает одинаково, система находится в равновесии, но если одна из грузовых лебедок 2 начинает опережать другую по усилиям, то обе грузовые лебедки 2, связанные тросами 3, под действием избыточной силы в одном из тросов 7 начиинают передвигаться в сторону перегруженной лебедки 2. Это движение вызывает выравнивание усилий

065518

3 в тросах 7, а если расстояния до упора не хватает для выравнивания усилий в тросах

7, то срабатывает концевой выключатель 5, который отключает перегруженную лебедку с одновременным затормаживанием ее барабана с целью сохранения усилия в тросе 7.

Дальнейшему продвижению лебедок препятствует упор 4.

Вторичное включение лебедки 2 возможно лишь после начала движения лебедок в противоположную сторону, а такое движение начинается при разности усилий в тросах 7 меньшей, чем максимально допустим lH. Максимально допустимая разность усилий в тросах 7 равна усилию в пружине 6 перед срабатыванием концевого выключателя 5 и определяется через избыточное вертикальное усилие на траверсе 9, создающее максимально допустимый момент в опоре 13, определяемый моментом, создаваемым от неуравновешенного монтажа последнего перед установкой агрегат» блока пролетного строения.

После снятия блоков 10 с транспортных средств 1! исключают концевые выключатели 5 из схемы питания лебедок 2 и убирают связь 3. Грузоподъемные устройства 1 производят дальнейший подъем блоков 10 и их установку во взаимно независимом режиме.

После установки блоков 10 в проектное

10 положение грузоподъемные устройства 1 переводят в положение для монтажа следующей пары блоков, и цикл повторяется.

Использование предлагаемого агрегата позволяет существенно уменьшить монтажные моменты в опоре и усилия в обстройке от монтажа блоков, что значительно снижает материалоемкость обстойки или объем арматуры в опоре.

Составитель Л. Лахозвинский

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 10662/33 Тираж 5зо Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5,Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы
Наверх