Привод соосных судовых гребных винтов противоположного вращения

 

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к приводам СООСНЫХ судовых гребных винтов Противоположного вращения. Цель изобретения - улучшение динамических качеств привода, повышение надежности и снижение массогабаритных показателей . Привод состоит из приводного двигателя 1, гидротрансформатора 2, противоположно вращающихся гребных винтов - носового 3 и кормового 4, .установленных соответственно на гребных валах 5 и 6. Приводной двигатель 1 посредством ведущего вала 7 связан с насосным колесом 8 и кормовым гребным винтом 4. Турбинное колесо 9 гидротрансформатора с помощью направляющего аппарата 10 имеет противоположное по отношению к насосному колесу вращение и связано валом 5 с носовым гребным винтом 3. I з.п. ф-лы, 1 ил. « (Л 4 3 г/ f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (ц 4 В 63 Н 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934310/40-11 (22) 22.07.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) Е.И.Стефановский и С.E.Ñîëäàòîâ (53) 629.12.011.17(088.8) (56) Козлов В.И. Судовые энергетичес. кие установки. Л.: Судостроение, 1975, с. 329-330, 350-351. (54) ПРИВОД СООСНЫХ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ

ВИНТОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к приводам соосных судовых гребных винтов противоположного вращения. Цель изобретения — улучшение динамических ка-, честв привода, повышение надежности и снижение массогабаритных показателей. Привод состоит из приводного двигателя 1„ гидротрансформатора 2, противоположно вращающихся гребных винтов — носового 3 и кормового 4,,установленных соответственно на гребных валах 5 и 6. Приводной двигатель

1 посредством ведущего вала 7 связан с насосным колесом 8 и кормовым гребным винтом 4. Турбинное колесо 9 гидротрансформатора с помощьк направляющего аппарата 10 имеет противоположное по отношению к насосному колесу вращение и "âÿçàíî валом 5 с носовым гребным винтом 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1310286

Приводной двигатель 1 жестко связан посредством ведущего вала 7 с насосным колесом 8 и кормовым гребным винтом 4. Турбинное колесо 9 с помощью направляющего аппарата 10 имеет противоположное по отношению к насосному колесу 8 вращение и связано валом 5 с носовым гребным винтом 3.

Составитель Е.Игнатьев

ТехРед B. Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор Н. Слободяник

Заказ 1857/19

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к приводам соосных судовых гребных винтов противоположного вращения.

Целью изобретения является улучше ние динамических качеств привода, повышение надежности и снижение массогабаритных показателей.

На чертеже изображена схема привода соосных судовых гребных винтов противоположного вращения.

Привод состоит из приводного двигателя 1, гидротрансформатора 2 и противоположно вращающихся гребных винтов — носового 3 и кормового 4, установленных соответственно на гребных валах 5 и 6.

Привод работает следующим образом.

Приводной двигатель 1 посредством ведущего вала 7 вращает колесо 8 и кормовой гребной вал 6. Турбинное ко5 лесо 9 вращается в противоположную сторону по отношению к насосному колесу 8, заставляет вращаться носовой гребной вал 5.

Формула из об ре т ения

1. Привод соосных судовых гребных винтов противоположного вращения, содержащий кинематически связаннйе между собой ведущий вал с насосным колесом гидротрансформатора и турбинное колесо с одним из гребных валов одного из гребного винта, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения динамических качеств привода, повышения надежности и снижения массогабаритных показателей, насосное колесо кинематически связано с гребным валом другого гребного винта.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что насосное колесо гидротрансформатора кинематически связано с кормовым гребным винтом,а турбинное колесо — с носовым гребным винтом.

Привод соосных судовых гребных винтов противоположного вращения Привод соосных судовых гребных винтов противоположного вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам (ЭЭУ) судов и может быть использовано в ЭЭУ переменнопостоянного и переменного тока с полупроводниковыми преобразователями электроэнергии и отбором МОШ.НОСТИ на шины питания общесудовых электропотребителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к переборочным сальникам судового валопровода

Изобретение относится к облицовке гребного вала судов

Изобретение относится к торцовым уплотнениям гребного вала и может найти применение в судоремонте при модернизации уплотнений гребных валов морских и речных судов с дейдвудными подшипниками на водяной и масляной смазке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Наверх