Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства. Полость 7 гидроцилиндра 6, натягивающего гусеничную цепь, связана через редукционный клапан 13 с напорной линией 9 гидропривода перемещения транспортного средства,, содержащего гидромотор 10 с линией прямого 11 и обратного 12 хода. Устройство снабжено запорным гидравлическим элементом 14, связывающим полость 7 гидроцилиндра 6 с одной из линий гидропривода и управляемым через линию управления 16 от линии 12. При движении транспортного средства прямым ходом полость 7 запитывается от напорной линии 9 давлением , редуцируемым клапаном 13 и обеспечивающим необходимое натяжение гусеничной цепи на прямом ходу. При движении обратным ходом давление от линии 12 включает элемент 14, который соединяет напорную линию 9 с полостью 7, минуя редукционный клапан 13 и обеспечивая повыщенное усилие натяжения. Предохранительный клапан 21 исключает разрыв гусеничной цепи при попадании посторонних предметов в нее. 3 з.п. ф-лы. 5 ил. S СО со 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ тягивающего гусеничную цепь, связана через редукционный клапан 13 с напорной линией

9 гидропривода перемещения транспортного средства„содержащего гидромотор 10 с линией прямого 11 и обратного 12 хода. Устройство снабжено запорным гидравлическим элементом 14, связывающим полость 7 гидроцилиндра 6 с одной из линий гидропривода и управляемым через линию управления 16 от линии 12. При движении транспортного средства прямым ходом полость 7 запитывается от напорной линии 9 давлением, редуцируемым клапаном 13 и обеспечивающим необходимое натяжение гусеничной цепи на прямом ходу. При движении обратным ходом давление от линии 12 включает элемент 14, который соединяет напорную линию 9 с полостью 7, минуя редукционный клапан 13 и обеспечивая повышенное усилие натяжения. Предохранительный клапан 21 исключает разрыв гусеничной цепи при попадании посторонних предметов в нее. 3 з.п. ф-лы. 5 ил. гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3957720/29-11 (22) 25.09.85 (46) 30.05.8?. Бюл. № 20 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Ковровский экскаваторный завод (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов, Н. И. Гаврилов, Г. А. Немчинов и А. И. Павловский (53) 629.1.032 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1434440, кл. В 7 Н, 05.05.76.

Заявка ФРГ № 3246208, кл. В 62 D 55/30, 14.06.84.

Заявка Японии № 59 †468, кл. В 62 D 55/30, 15.11.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства. Полость 7 гидроцилиндра 6, на1313761 А 1

1З!З76!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для натяжения гусеничной цепи транспортного средства; на фиг. 2 — гидравлическая схема связи гидропривода перемещения транспортного средства с гидроцилиндром, осуществляющим натяжение гусеничной цепи; на фиг. 3 — выполнение связи гидропривода с гидроцилиндром; на фиг. 4 — то же, вариант; на фиг. 5 — то же.

Устройство для натяжения гусеничной цепи 1 установлено на .раме 2 транспортного средства, несущей поддерживающие 3 и опорные 4 катки, натяжное колесо 5 и ведущую звездочку (не показана) . Между рамой 2 и натяжным колесом 5 установлен гидроцилиндр 6, имеющий полость 7. На транспортном средстве установлен гидропривод 8 перемещения транспортного средства с напорной линией 9 (фиг. 2). В качестве ведомого звена гидропривода 8 может использоваться гидромотор 10 перемещения транспортного средства, кинематически соединенный с ведущей звездочкой.

При этом, гидромотор 10 соединен с гидроприводом 8 линией прямого 11 и обратного

12 хода.

Полость 7 соединена через редукционный клапан 13 с напорной линией 9 непосредственно (фиг. 2 и 3) или через линию 11 (фиг. 4 и 5). Кроме того, дополнительно полость 7 соединена через запорный гидравлический элемент 14 с напорной линией 9 (фиг. 2) или с линией 12 (фиг. 3, 4, 5).

В первом варианте исполнения (фиг. 2) запорный гидравлический элемент 14 выполнен в виде клапана 15, линия управления 16 которого соединена с линией 12.

В других вариантах выполнения запорный элемент 14 может быть выполнен в виде обратного клапана 17 (фиг. 4), в виде управляемого обратного клапана 18, линия управления 19 которого соединена со своим же выходом (фиг. 3) в виде клапана соотношения давчений 20 (фиг. 5).

Полость 7 соединена с предохранительным клапаном 21, выход 22 которого соединен со входом редукционного клапана !3 через одну из линий 9, 11, 12, либо с двумя линиями 11 и 12 через перекидной клапан

23 (фиг. 4) или клапан 24 (фиг. 5). Кроме того в устройстве возможна установка обратного клапана 25 последовательно с редукционным клапаном 13 для исключения его некачественной работы (фиг. 4 и 5).

При движении транспортного средства передним ходом усилие, необходимое для передвижения транспортного средства, передается, только на нижнюю ветвь гусеничной

5 !

О

55 цепи 1. При этом, в линии 11 возникает давление, необходимое для рабочего вращения гидромотора 10, а линия 12 соединена со сливом. Верхняя ветвь гусеничной цепи 1 разгружена, поэтому гидроцилиндр

6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, достаточным для обеспечения холостого провисания верхней ветви.

Такое усилие задается настройкой редукционного клапана 13 на соответствующее давление и запертым положением в направлении напорной линии 9 или линии 12 запорного элемента 14.

При движении транспортного средства задним ходом усилие для передвижения транспортного средства передается через верхнюю ветвь гусеничной цепи 1 на нижнюю, огибая натяжное колесо 5.

Поэтому гидроцилиндр 6 должен воздействовать на натяжное колесо 5 с усилием, равным сумме усилий действия на него верхней и нижней ветвей гусеничной цепи.

Это обеспечивается подключением полости

7 через запорный элемент 14 к напорной линии 9 или линии 12, в которой возникает давление, необходимое для соответствующего вращения гидромотора 11, и запертым положением редукционного клапана 13.

При попадании постороннего предмета между гусеничной цепью и катками 4, для исключения разрыва гусеничной цепи предусмотрено сдавание натяжного колеса 5, что обеспечивается отводом части рабочей жидкости из полости 7 гидроцилиндра 6.

При движении передним ходом рабочая жидкость отводится только через предохранительный клапан 21. При движении задним ходом в варианте на фиг. 3 рабочая жидкость беспрепятственно возвращается в напорную линию 9, так как его линия управления соединена с напорной линией 9, в которой в это время имеется такое же давление.

В остальных случаях рабочая жидкость также отводится через предохранительный клапан 21.

Соединение выхода 22 предохранительного клапана 21 со входом редукционного клапана 13 позволяет возвращать рабочую жидкость в напорную линию 9 или липин> 11. Следовательно, энергия сдавания используется при движении транспортного средства. То же самое происходит в случае соединения выхода 22 с линиями 11 и 12 через клапан 23, так как клапан 23 соединяет линик) 11 или 12, в зависимости от того, какая линия будет под давлением, с выходом 22.

Применение клапана 24 (фиг. 5) целесообразно только при использовании предохранительных клапанов 21, не допускающих давление на выходе 22 больше давления слива. В этом случае выход 22 на любом режиме будет подключен к линии, соединенной со сливом. Применение запорного элемента 14 в виде клапана соотношения

1313761

Формула изобретения

3 2 1

Фиг,1

18 1Ф фиг. 3

3 давления 20 целесообразно, когда в полости 7 гидроцилиндра 6 требуется давление меньше, чем в напорной линии 9 или линии 12.

После выпадения из гусеничной цепи 1 постороннего предмета натяжное колесо 5 вернется на прежнее место, восстановив нормальные размеры контура гусеничной тележки, за счет возврата рабочей жидкости в полость 7 при помощи редукционного клапана 13 или запорного элемента 14 в зависимости от режима работы.

Использование предлагаемого устройства натяжения гусеничной цепи позволяет во всех режимах движения транспортного средства обеспечиь оптимальное усилие и повышенную надежность натяжения гусеничной цепи, значительно снижает затраты мощности на передвижение гусеничных транспортных средств. Использование напорных линий гидромотора перемещения транспортного средства позволяет сделать устройство, связанное только с гидромотором передвижения, что необходимо для гидравлических экскаваторов.

l. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, оснащенного гидроприводом перемещения с напорной линией, линиями прямого и обратного хода содержащее натяж ное колесо, уста новленный между рамой и натяжным колесом гидроцилиндр, полость которого связана с напорной линией гидропривода перемещения транспортного средства через редукционный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства, оно снабжено запорным гидравлическим элементом, связывающим полость гидроцилиндра с одной из линий гидропривода перемещения и управляемым от линии обратного хода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный гидравлический элемент выполнен в виде обратного клапана, связанного с линией обратного хода гидропривода перемещения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отли20 чающееся тем, что оно снабжено предохранительным клапаном, связывающим полость гидроцилиндра со входом редукционного клапана.

4. Устройство по п. 3, отличающееся

25 тем что предохранительный клапан связан с линиями прямого и обратного хода гидропривода перемещения через перекидной клапан.

1313761

17 Я ф03. 1

Составитель В. Лысунец

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2172!20 Тираж 567 Подписное

ВНИИ1111 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 415

Произво;гтпснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1,1. Проектная, 4

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх