Автооператор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автооператорам для транспортировки заготовок из накопителя с последующим кантованием и ориентацией в рабочую зону позиции поточной линии. Целью изобретения является повьшение надежности работы путем Ьбеспечения точности установки 16 ВидА (Л 00 СП ьо to со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и QTHpbITHA

gg " f A gQ с,, -, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ : 1 (21) 4022098/25-08 (22) 12.02.86 (46) 07.06.87. Бюл. 11 21 (72) В.Ф.Никиташкин, Б.Н.Голубев, Л.М.Гейман, В.П.Стефанов и Г.А.Петров (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

В 1177129, кл. В 23 Q 7/04, 1984.

„„SU„„1315229 А 1 (51) 4 В 23 7/04 (54) АвтоопкРАтоР (57) Изобретение относится к машино« строению, а именно к автооператорам для транспортировки заготовок из накопителя с последующим кантованием и ориентацией в рабочую зону позиции поточной линии, Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения точности установки

131 детали на базовые элементы позиции.

При повороте корпуса 2 с деталью вокруг оси 15 основания 1 ролик толкатеas отходит от копира и под действием пружины происходит прижатие детали исполнительным элементом 4 захватного устройства к базирующим поверхностям корпуса 2. Дополнительный корпус

16, поворачиваясь прижимом 17, входит в контакт с поверхностью детали, од5229 новременно с прижимом в контакт с деталью входит призма. При этом деталь получает осевое ориентирование в двух призмах, в зависимости от положения одной из призм обеспечивается окончательнак эриентация детали под установочными г альцами, пружина другой призмы под:имается, что гарантирует выбор зазоров. 1 з.п. Ф-лы, 9 игт.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для транспортировки заготовок из накопителя, с последующим кантованием и ориентацией в плане, в рабочую soну позиции поточной линии механической обработки деталей.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения точности установки заготовок на базовые элементы позиции.

На фиг.1 изображен автооператор, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1, исходное положение перед загрузкой; на Фиг.3 — - то же, крайнее рабочее положение; на фиг.4 — вид Б на Фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг.1; на Фиг.б — разрез Г-Г на фиг.3," на

Фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.б; .на

Фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.б", на

Фиг.9 — разрез Ж-Ж на фиг.б.

Автооператор содержит основание 1, установленный на нем с возможностью перемещения корпус 2 с направляющими

3 для захватного устройства 4, программное устройство перемещения захватного устройства в виде толкателя

5 с роликом 6, установленного в направляющих 7 корпуса 2. Толкатель 5 подпружинен пружиной 8 и осью 9 связан с коромыслом 10, закрепленным осью 11 на проушинах корпуса 2. Другим концом коромысло 10 через ось 12 связано с исполнительным элементом захватного устройства 4. Ролик 6 толкателя 5 взаимодействует с копиром

13, закрепленным на основании 1. Корпус 2 для перемещения имеет привод

14 и разворачивается вокруг оси 15 основания 1 посредством двуплечего

2 рычага, шарнирно связанного с гидроцилиндром.

Автооператор также снабжен смонтированным на основании с возможностью

5 перемещения дополнительным корпусом

16 с самоустанавливающимся прижимом

17 и программным устройством перемещения в виде блока 18 копиров, контактирующих каждый со своим роликом

®0 19. При этом корпус 16 шарнирно связан с ползуном 20, установленным на направляющих 21 основания 1 и имеющим привод 2? перемещения в виде гидроцилиндра. Механизм автооператора для ориентации детали 23 в горизон, тальной плоскости выполнен в виде призм 24 и 25, одна из которых — 24 установлена в корпусе 2 и подпружинена пружиной .26, а другая — 25 установлена в дополнительном корпусе

16. Кроме того, на корпусе 2 расположены скобы 27 и 28 предварительного базирования совместно с призмой

24 и два установочных пальца 29 под базовые отверстия детали 23 при окончательной "î÷íîé ориентации перед передачей на последующую позицию по технологическому циклу.

Автооператор работает следующим образом.

В исходном положении толкатель 5 роликом б контактирует с копиром 13 основания 1, при вертикальном положении корпуса 2 шток гидроцилиндра

35 14 втянут, при этом пружина 8 сжата и толкатель 5, связанный осью 9 с коромыслом 10 закрепленным осью 11 на проушинах корпуса 2, другим кон цом коромысла 10 через ось 12 воздействует на исполнительный элемент зах3 13152 ватного устройства 4, который передвигается по направляющим 3 корпуса

2 и изменяет зазор И между ним и базовыми поверхностями корпуса, тем самым обеспечивая гарантированный прием детали 23 в пределах разброса подачи детали в автооператор. Деталь занимает предварительное забазированное положение с помощью призмы 24 и скоб 27 и 28 в пределах зазоров.

Дополнительный корпус 16 с самоустанавливающимся прижимом 17 в исходном положении откинут, шток гидроцилиндра 22 втянут.

При повороте корпуса 2 с деталью вокруг оси 15 основания 1 ролик 6 толкателя 5 отходит от копира 13 и под действием пружины 8 происходит прижатие детали 23 исполнительным элементом захватного устройства 4 к базирующим поверхностям корпуса 2 и гарантированное удержание при повороте детали в горизонтальное положение.

В процессе подхода к крайнему рабс- 15 чему положению корпуса 2 с деталью

23 действует гидроцилиндр 22, являющийся приводом дополнительного корпуса 16 с самоустанавливающимся прижимом 17. Гидроцилиндр 22, шарнирно 3О связанный штоком с ползуном 20, передвигает его по направляющим 21 основания 1, ползун 20 двумя проушинами через ось связан с дополнительным корпусом 16, который, разворачиваясь под действием роликов 19, контактирующих с блоком 18 копиров, совершает поворот, а затем своим самоустанавливающимся прижимом 17 входит в контакт с поверхностью детали 23 при 4g вертикальном перемещении во второй фазе движения. Одновременно с прижимом 17 в контакт с деталью 23 входит призма 25 на дополнительном корпусе

16. При этом деталь 23 получает стро- 45 гое осевое ориентирование в двух призмах и в зависимости от положения призмы 25, выставленной программным механизмом предварительно с повторением условий базирования детали при обработке посадочных базовых отверстий под установочные пальцы, обеспечивается окончательная ориентация детали 23 под установочными пальцами

29, пружина 26 призмы 24 поджимается, 5g что гарантирует выбор зазоров.

Прижим 17, опуская деталь 23, исполнительным элементом захватного устройства передает ее на два устано29 4 вочных пальца 29 основания 1, освобождая от призм 24 и 25 и скоб 27 и

28 при начале захода базовых отверстий детали на конусную часть пальцев

29 ° После входа в контакт детали 23 с транспортным элементом посредством второй пары базовых отверстий происходит обратная операция подъема прижима 17, деталь 23 с исполнительным элементом захватного устройства 4, пружиной 8 поджимаясь к прижиму, сходит с установочных пальцев 29 основания 1, оставаясь связанной с транспортным элементом; в промежуточной зоне, свободной от призм 24 и 25 и базирующих скоб 27 и 28, деталь 23 уносится транспортным элементом из рабочей зоны автоолератора с преодолением трения между поверхностями детали, исполнительного элемента захватного устройства и прижима при воздействии пружины 8 толкателя 5. Дополнительный корпус 16 с прижимом 17, продолжая движение, откидывается в исходное положение. Аналогичная операция по откидыванию происходит с корпусом 2, который занимает вертикальное, исходное, положение для приема новой детали.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Автооператор, содержащий основание, на котором установлен с возможностью перемещения основной корпус, захватное устройство, размещенное в направляющих основного корпуса, программное устройство перемещения захватного органа, выполненное в виде толкателя, установленного в соответствующих направляющих основного корпуса с возможностью взаимодействия с копиром, закрепленным на основании, и привод перемещения корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен механизмом ориентации детали в горизонтальной плоскости, дополнительным корпусом, установленным на основании с возможностью перемещения и имеющим самоустанавливающийся прижим и программное устройство перЕмещения дополнительного корпуса, выполненное в виде блока копиров, Ъзаимодействующих с соответствующими роликами, установленными на основании, причем дополнительный корпус шарнирно связан с дополнительно введенньм ползуном„ размещенным в дополнитель5 131 ных направляющих основания и снабженным индивидуальным приводом, при этом прижим расположен с возможностью взаимодействия с исполнительным элементом захватиого устройства, кинематически связанным с толкателем.

2. Автооператор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм .

5229 6 ориентации детали в горизонтальной плоскости снабжен двумя призмами, одна из которых подпружинена и установлена в корпусе захватного устройства с возможностью перемещения, а вторая расположена с возможностью перемещения от дополнительно введенного программного механизма в дополнительном корпусе °

Bud A

1315229 дида

1315229

r-r

А -A

Составитель А.Алексеев

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор В.Петраш

Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2253/,14

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к манипуляторам для загрузки технологического оборудования

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для подачи деталей в металлорежущие станки и другое оборудование различного технологического назначения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в металлорежущих станках , оснащенных роботизированными устройствами

Изобретение относится к машиностроению и можетбыть использовано для межоперационных перемещений заготовок в автоматизированных станочных комплексах и автоматических линиях

Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам, используемым преимущественно в автоматических станочных линиях для загрузки и разгрузки станков и межоперационного конвейера

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение при наплавке и механической обработке цилиндри- 1еских деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автооператорам , предназначенным для обслуживания технологического оборудования

Изобретение относится к области станкостроения и может быть исполь-

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх