Автооператор

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автооператорам , предназначенным для обслуживания технологического оборудования . Целью изобретения является повышение несущей способности автооператора путем автоматической стыковки механизма 6 выдвижения с его приводом , вьтолненным в виде пневмоцилиндра 11, неподвижно размещенным на основании 1. Процесс стыковки осуществляется при подъеме от механизма 4 или повороте от механизма 3 штанги 6, палец 8 которой входит в ловитель 9 пневмоцилиндра 11 для последующего выдвижения кассеты 7. 1 з.п. ф-лы, 4 шт. ю со а: оо со со фи.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1296399 А 1 (5р 4 В 25 Л 11/00, В 23 Q 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 1

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3775428/25-08 (22) 31.07.84 (46) 15.03.87. Бюл. У 10 (72) С П.Шлейхер и В.А.Москвичев (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 785026, кл. В 23 Ч 7/04, 1980.,(54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автооператорам, предназначенным для обслуживания технологического оборудования, Целью изобретения является повышение несущей способности автооператора путем автоматической стыковки механизма 6 выдвижения с его приводом, выполненным в виде пневмоцилиндра 11, неподвижно размещенным на основании 1. Процесс стыковки осуществляется при подъеме от механизма 4 или повороте от механизма 3 штанги 6, палец 8 которой входит в ловитель 9 пневмоцилиндра 11 для последующего выдвижения кассеты 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

12963

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к автооператорам, предназначенным для обслуживания технологического оборудования.

Цель изобретения — повышение несущей способности автооператора путем автоматической стыковки механизма выдвижения рабочего органа с его приводом, неподвижно размещенным на основании. f0

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 4 — разрез Б-Б на фиг, 3. t5

Автооператор состоит из закрепленного на основании 1 корпуса 2, на котором закреплены механизмы поворота 3 и подъема 4. В верхней части механизма 4 подъема в направляю- 20 щих 5 установлена штанга 6 механизма выдвижения рабочего органа, например кассеты 7 с деталями.

На конце штанги 6 закреплен палец 8 для взаимодействия с ловите25 лем 9, закрепленным на штоке 10 си- лового цилиндра 11 привода механизма выдвижения, установленного на основании 1.

Механизм 4 подъема выполнен в ви- 3-0 де силового цилиндра 12 с поршнем 13 и штоком 14, связанным со стаканом

15, к днищу которого крепится кронштейн t6 с направляющими 5. Внутри стакана 15 расположен воздуховод 17, 35 соединяющий верхнюю полость цилиндра

12 через штуцер 18, закрепленный в неподвижном корпусе 2, с пневмосистемой, 40

Механизм 3 поворота автооператора выполнен в виде плунжера 19, расположенного в корпусе 2 и жестко связанного с храповым колесом 20, Пневмоцилиндр 21 закреплен в корпусе 2, 45 его шток 22 связан с кареткой 23, которая связана с направляющей 24, проходящей в корпусе 2.

Каретка 23 снабжена подпружиненной планкой 25, которая имеет ролик 26, взаимбдействующий с храповым колесом 20. Каждое положение автооператора при повороте выполнено фиксируемым с помощью фиксатора 27.

Автооператор работает следующим образом.

В верхнем положении штанги 6 ловитель 9 взаимодействует с пальцем 8. . При включении привода 11 ловитель 9

99 2 взаимодействует с пальцем 8, перемещает штангу 6 вправо — в положение, определенное положением технологичес кой ванны 28 (положение показано основной линией). После этого с помощью механизма 4 подъема происходит опускание кассеты 7, закрепленной на штанге 6, в технологическую ванну 28, По окончании техпроцесса в ванне

28, кассета 7 поднимается до исходного положения. Затем происходит поворот штанги 6 с помощью механизма 3 поворота путем подачи давления в пневмоцилиндр 21. В этом случае каретка

23, закрепленная на штоке 22, перемещает подпружиненную планку 25, роликом 26 входит в зацепление с выступом храпового колеса 20 и проворао чивает его на угол 90

Затем происходит опускание кассеты 7 в новую ванну 28 с последующим подъемом и после этого происходит последующий поворот штанги 6. Таким образом, цикл возобновляется.

После завершения кругового перемещения штанга 6 с кассетой 7 возвращается в исходное положение, В результате этого палец 8 входит в зону ловителя 9 и пневмоцилиндр 11 при взаимодействии со штангой 6 перемещает кассету 7 в крайнее левое положение. После этого кассету 7 с деталями снимают и закрепляют новую, и цикл возобновляется, Формула изобретения

1. Автооператор, содержащий основание, размещенные на нем и последовательно связанные друг с другом механизмы поворота, подъема и выдвижения рабочего органа и приводы, выполненные в виде силовых цилиндров, причем механизм выдвижения выполнен в виде размещенной в направляющих штанги с установленным на ней рабочим органом, отличающийся тем, ч".о, с целью повышения несущей способности, он снабжен ловителем и пальцем, установленным на штанге механизма выдвижения, а ловитель установлен на штоке силового цилиндра, размещенного на основании с возможностью взаимодействия ловителя с пальцем в крайнем верхнем положении механизма выцвижения.

2. Автооператор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что механизм

1296399 ного на храповом колесе механизма поворота, на штоке соответствующего силового цилиндра которого размещена подпружиненная планка с возможностью взаимодействия с выступами храпового колеса.

ВНИИПИ Заказ 707/19 Тираж 954 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подъема выполнен в виде стакана с размещенными на его днище направляющими штанги механизма выдвижения и связанным с ним штоком другого силового цилиндра, концентрично размещенного внутри стакана и установлен26

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроение и может быть использовано для автоматизации металлообработки деталей на токарных станках с горизонтальной плоскостью перемещения суппорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике , в частности в приводах поворота цикловых манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании промышленных роботов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для подачи и съема деталей с рабочих позиций сборочно-технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для загрузки-разгрузки технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки качества управляемых человеком-оператором манипуляционных систем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработках с целью расширения технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к манипуляторам для автоматизации и механизации технологических операций

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в конструкциях .механических рук роботов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при обработке материалов, в частности металлов резанием

Изобретение относится к области станкостроения и может быть исполь-

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх