Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретений относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов и повысить топливную экономичность. Карбюратор содержит дросселированный главный воздушный канал 2 с горловиной 3, cncTeNry х.х. со средством отключения подачи топлива на режимах принудительного х.х. в виде электромагнитного клапана 14. Система управления средством отключения подачи топлива имеет элемент 17 ограничения времени открытого состояния клапана 14. Это позволяет уменьшить охлаждение двигателя при длительных режимах принудительного х.х. и одновременно улучшить тормозные качества автомобиля за счет увеличения потерь на впуске. Выходное отверстие магистрали для впуска дополнительного воздуха сообщено с задроссельным пространством. Благодаря подаче дополнительного воздуха перед впускной трубой первые цикловые заряды в начальной фазе pete (Л in 05 00

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f3 5

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071668/30-06 (22) 26.05.86 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф. Буданов, Э.М. Степанов, А.С. Плитман и Б.И. Сергиенко (53) 621.43.033.9(088.8) (56) Патент Великобритании 1I 1293772, кл. F 1 В, 1972. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов и повысить топливную экономичность. Карбюратор содержит дросселированный главный воздушный канал 2 с горловиной 3, систему х.х. со средством отключения подачи топлива на режимах принудительного х.х. в виде электромагнитного клапана 14. Система управления средством отключения подачи топлива имеет элемент 17 ограничения времени открытого состояния клапана 14. Это позволяет уменьшить охлаждение двигателя при длительных режимах принудительного х.х. и одновременно улучшить тормозные качества автомобиля за счет увеличения потерь на впуске.

Выходное отверстие магистрали для впуска дополнительного воздуха сообщено с задроссельным пространством.

Благодаря подаче дополнительного воздуха перед впускной трубой первые цикловые заряды в начальной фазе ре1315637 жима принудительного х.х. имеют со- лива, находившегося в трубе 2 в виде став смеси, при котором происходит капель и паров. Т.о. часть углеводопроцесс воспламенения и сгорания топ- родов дожигается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к. области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием преимущественно к карбюраторам, снабженным устройствами для отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов и улучшение топливной экономичности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема карбюратора; на фиг. 2 вариант исполнения карбюратора со средствами отключения подачи топлива и впуска дополнительного воздуха применительно к автономной системе холостого хода с обводным каналом.

Карбюратор (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором выполнен дросселированный главный воздушный канал 2 с входной горловиной 3. В канале 2 установлена дроссельная заслонка 4.

Карбюратор также имеет систему холостого хода, состоящую из топливного жиклера 5, воздушного жиклера 6 и эмульсионного канала 7 с выходными отверстиями 8, сообщенными с задроссельным пространством 9 смесительной камеры. Топливный жиклер 5 снабжен средством для отключения подачи топ лива на режимах принудительного холостого хода, например, в виде нормально открытого электромагнитного клапана 10 со штоком. Карбюратор также снабжен магистралью ll для впуска дополнительного воздуха, имеющей входное отверстие 12 во входной горловине 3 и выходное отверстие 13, расположенное в задроссельном пространстве 9, которое сообщается с впускной трубой двигателя (не показано).

На магистрали 11 установлено средство для впуска дополнительного воздуха в виде нормально закрытого клапана 14, снабженного, например, электромагнитным приводом 15. Гидравлические сопротивления и проходные сечения от5

45 дельных элементов средства для впус-. ка дополнительного воздуха выбираются (исходя из конкретного типа двигателя) таким образом, что при открытом клапане 14 обеспечивается дополнительный расход воздуха величиной

0,5-1,0 от расхода воздуха, потребного для работы двигателя на малых оборотах холостого хода.

Система управления содержит контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки 4 в виде, например, микровыключателя и датчика 16 оборотов двигателя, обеспечивающего при отпущенной педали газа и повышенных по сравнению с малыми оборотах холостого хода включение электромагнитного клапана 10 и привода 15, т.е. отключение подачи топлива и впуск дополнительного воздуха. Система управления снабжена элементом 17 ограничения времени открытого состояния клапана 14, что позволяет уменьшить охлаждение двигателя при длительных режимах принудительного холостого хода и одновременно улучшить тормозные качества автомобиля за счет увеличения потерь на впуске (фиг. 1).

У выходного отверстия 13 магистрали 1.1 для подвода дополнительного воздуха может быть установлено гидравлическое сопротивление в виде жиклера 18, препятствующего забросу в магистраль . топлива на нагрузочных режимах работы.

В варианте исполнения карбюратора с автономной системой холостого хода, имеющей обводной канал 19 (фиг. 2) и устройство отключения подачи топлива в виде пневмоклацана 20, шток последнего может быть выполнен с отверстием 21, сообщающимся с магистралью 11 при закрытом положении пневмоклапана 20. В этом случае отверстие 21 выполняет функцию клапана 14.

Карбюратор работает следующим образом.

3 13156

В исходном положении (на всех ре— жимах работы, кроме режима принудительного холостого хода при отпущенной педали газа и повышенной по сравнению с малыми оборотами холостого хода частоте вращении коленчатого вала двигателя) электромагнитный клапан 10 не закрывает сечение топливного жиклера 5, а клапан 14 эа— крыт. Топливо поступает через топлив- 10 ный жиклер 5 в эмульсионный канал 7, где смешивается с воздухом из воздушного жиклера 6 и далее через выходные отверстия 8 в задроссельном пространстве 9 поступает во впускную 15 трубу. При этом в ней устанавливается тот или иной режим течения жидкостной и паровой фаз топлива и воздуха.

При сбросе газа и переходе на ре- 20 жим принудительного холостого хода система управления через микровыключатель и датчик 16 оборотов дает команду на срабатывание электромагнитного клапана 10 в сторону закрытия 25 топливного жиклера 5 и открытие клапана 14. При этом топливо перестает поступать в эмульсионный канал 7 и он начинает продуваться воздухом через жиклер 6. Одновременно в задрос- 30 селькое пространство 9 поступает воздух из входной горловины 3 через магистраль 11 и выходное отверстие 13 под действием перепада давлений в критическом режиме истечения. Так как 35 объем впускной трубы соизмерим с рабочим объемом двигателя, за короткое время (практически 1-2 с) впускная труба освобождается от капель топлива, находящихся в потоке, и его па- 40 ровой фазы. При этом благодаря подаче дополнительного воздуха перед впускной трубой первые цикловые заряды в начальной фазе режима принудительного холостого хода имеют состав сме- 45 си, при котором происходит процесс воспламенения и сгорания топлива, находящегося во впускной трубе в виде капель и паров. Таким образом часть углеводородов дожигается. Элемент 17 ограничения времени открытого состояния клапана 14 через определенное время подает сигнал в систему управления, которая периодически закрывает клапан 14, не позволяя переохлаждаться двигателю.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий дросселированный главный воздушный канал с горловиной, воздушную магистраль для впуска дополнительного воздуха на режимах принудительного холостого хода с клапаном и входным отверстием, сообщенным с горловиной главного воздушного канала, систему холостого хода со средством отключения подачи топлива со штоком и систему управления последним и клапаном, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и улучшения топливной экономичности, система управления снабжена элементом ограничения времени открытого состояния клапана, а выходное отверстие магистрали для впуска дополнительного воздуха сообщено с задроссельным пространством главного воздушного канала.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что клапан выполнен в штоке средства отключения подачи топлива в виде отверстия, сообщенного с магистралью для впуска дополнительного воздуха при положении штока в момент отключения подачи топлива.

1 315637

12 3

I И сцсп еме управления

Диг. 2

Составитель М. Айриев

Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко Корректор А. Обручар

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

В11ИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прс ектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх