Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность в работе устр-ва дпя автоматического управления прекращеьшем и возобновлением подачи топлива. Для этого поддиафрагменная полость сообщена с атмосферой каналом 21. В последнем размещен подпружиненный впускной шариковый клапан 26, снабженный регулировочным винтом 30. Привод контактов 5 и 7 оборудова} пластинчатой пружиной 15 и толкателем 12. Контакт 5 закреплен на пла стине 31, шарнирно установленной на оси 32 в наддиафрагменной полости 19 и размещенной между толкателем 12 и пружиной 15. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала толкатель 12 перемещается и контакты 5 и 7 размыкаются , обесточивая электромагнит 1. Подача топлива прекращается. Для создания автоматической подачи топлива необходимо произвести регулировку усилия сжатия пружины 27 винтом 30. При этом следует исходить из условий износа поршневых колец и т-ры окружающего воздуха. I з.п. ф-лы, 2 ил. (Л п | ,.../.,,„

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ()9) SU ()() (5!)4 Е 02 M 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 3815355/25-06 (22) 19,11,84 (46) 07,10.87. Вюл. ¹ 37 (75) Г.,Р Мерабишвнли (53) 621.43.033.9(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 226217, кл. F 02 M 3/02, опублик.

1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕМ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность в работе устр-ва для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива.

Для этого поддиафрагменная полость сообщена с атмосферой каналом 21. В последнем размещен подпружиненный впускной шариковый клапан 26, снабж(.нный регулировочным винтом 30, Привод контактов 5 и 7 оборудован пластинчатой пружиной 15 и толкателем 12, Кс нтакт 5 закреплен на пластине 31, шарнирно установленной на оси 32 в наддиафрагменной полости 19 и размещенной между толкателем 12 и пружиной !

5. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала толкатель 12 перемещается и контакты 5 и 7 размыкаются, обесточивая электромагнит 1. По— дача топлива прекращается, Для создания автоматической подачи топлива необходимо произвести регулировку усилия сжатия пружины 27 винтом 30, При этом следует исходить из условий износа поршневых колец и т-ры окружающего воздуха, э.п. ф-ль), 2 ил, 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматического прекращения и возобновления подачи топлива в двигаВ тель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива. Ip

На фиг, 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг, 2 — размещение топливного жиклера и регулировочной иглы в корпусе карбюратора, Устройство содержит электромагнит

1 управления регулировочной иглой 2 и топливный жиклер 3. В электрическую цепь 4 питания электромагнита 1 включены установленный шарнирно контакт 5, регулируемый винтом 6, контакт 7 электропневматического датчи— ка 8, Зазор между контактами 5 и 7 фиксируют при помощи гайки 9.

Параллельно электромагниту 1 включена сигнальная лампочка IO, выведен- 28 ная на приборный щиток в салоне. На диафрагме ll расположен толкатель

12, установленный в отверстии шайбы

13. Диафрагма 11 нагружена возвратной пружиной 14. Пластинчатая пружи- 30 на 15 предназначена для возврата контакта 5 в исходное положение, Контакты 5 и 7 датчика 8 закрыты кожухом

16 и размещены в корпусе 17 электропневматического датчика 8, Корпус

17 разделен при помощи диафрагмы 11 на поддиафрагменную и наддиафрагменную полости 18 и 19 соответственно.

Поддиафрагменная полость 18 сообщена при помощи канала 20 с впуcKkIbIM Тр - 4р бопроводом (не показан).

Устройство снабжено дополнительным каналом 21, сообщающим поддиафрагменную полость 18 через воздушный фильтр с атмосферой, 45

Датчик 8 размещен на штуцере 22, в котором выполнено четыре выходных отверстия. Первое выходное отверстие

23 сообщено с поддиафрагменной полостью 18 датчика 8, второе отверстие

24 — череэ канал 20 с впускным трубопроводом, третье отверстие 25 — через дополнительный канал 21 с атмосферой.

В третьем отверстии 25 размещен впускной шариковый клапан 26, нагруженный пружиной 27, причем впускной шариковый клапан 26 перекрывает отверстие 28. В четвертом отверстии 29 выполнена резьба и установлен регу72

2 лировочный винт. 30, контактирующий с пружиной 27.

Привод контактов 5 и 7 снабжен пластинчатой пружиной 15 и толкателем 12, Контакт 5 закреплен на пластине 31, шарнирно установленной на оси 32 в наддиафрагменной полости

19 и размещенной между толкателем 12 и пластинчатой пружиной 15.

Контакт 7 выполнен регулируемым и связан с корпусом 17 датчика 8.

Для автомобилей пЖигули электромагнит 1 и регулировочную иглу 2 с пружиной 33 используют для прекращения подачи топлива при выключении зажигания.

Для дооборудования автомобилей

"Москвич" и "Волга" на корпусе 34 карбюратора необходимо установить электромагнит 1, в отверстие которого необходимо установить удлиненную регулировочную иглу 2 с пружиной 33 топливного жиклера 3, При работе двигателя в рабочем режиме и при движении автомобиля пружина 14 находится в нормальном ненагруженном состоянии и диафрагма 11 передает усилие пружины 14 на толкатель 12, который удерживает контакты

5 и 7 в замкнутом состоянии. При этом электромагнит 1 находится под током и игла 2 топливного жиклера

3 втянута в электромагнит l ° Топливо подается в двигатель обычным порядком.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, когда автомобиль движется по инерции, или при перегазовках, когда заслонка диффузора закрывается, разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, диафрагма ll втягивается и опускается вниз, преодолевая сопротивление пружины 14 ° При этом толкатель 12 опускается и контакты 5 и 7 под действием пружины 15 размыкаются, обесточивая электромагнит 1, и игла под действием пружины 33 перекрывает жиклер 3. Подача топлива прекращается.

С помощью регулировочного винта

30 предварительно следует отрегулировать давление пружины 27 на клапан

26 с таким расчетом, чтобы при достижении определенной величины разрежения атмосферное давление продвинуло клапан 26 вправо (фиг. !) и воздух проник в поддиафрагменную полость

18 датчика 8 и переместил диафрагму

3072

3 134

11 вверх (для автомобилей "Жигули

ВАЗ-2101" установку клапана 26 осуществляют при частоте вращения коленчатого вала равного около 700 об/мин) .

Толкатель 12 замыкает контакты 5 и 7 и электромагнит 1 втягивает регулировочную иглу 2 и тем самым открывает отверстие жиклера 3 для подачи топлива в двигатель, При включенном электромагните 1, когда топливо подают в двигатель, лампочка 10 на приборном щитке загорается. При прекращении подачи топлива, когда электромагнит 1 обесточен, лампочка 10 гаснет.

Регулировку усилия сжатия пружины

27 винтом 30 следует производить исходя иэ условий: износа поршневых колец и температуры окружающего воздуха, В дальнейшем устройство обеспечивает как включение подачи топлива путем открытия дроссельной заслонки педалью акселератора, так и автома— тическое включение подачи топлива при достижении двигателем установленной величины частоты вращения коленчатого вала.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает достижение поставленной цели изобретения °

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Устройство для автоматического управления прекращением и возобнов15

35 пением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, оборудованный соединенным с его впускным трубопроводом карбюратором, имеющим поплавковую камеру с топливным жиклером и регулировочной иглой, приводимой электромагнитом, содержащее электропневматический датчик, корпус которого разделен диафрагмой на наддиафрагменную и поддиафрагменную полости, а контакты цепи электромагнита иглы жиклера имеют привод от диафрагмы, причем подциафрагменная полость имеет канал для сообщения с впускным трубопроводом двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным каналом, сообщающим поддиафрагменную полость с атмосферой, и подпружиненным впускным шариковым клапаном, размещенным в дополнительном канале и снабженным регулировочным винтом.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод контактов выполнен в виде перемеща емого диафрагмой в наддиафрагменной полости толкателя, снабженного пластинчатой пружиной, один иэ контактов закреплен на пластине, шарнирно установленной в наддиафрагменной полости и размещенной между толкателем и пластинчатой пружиной, а другой контакт выполнен регулируемым и связан с корпусом датчика.

1343072

Составитель В. Ерохов

Редактор С. Пекарь Техред M,Дидье, Корректор Л. Патай

Тираж 503 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 4618/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Наверх