Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Топливный подкачивающий насос в системе, имеющий подвижный орган в виде диафрагмы 1 с пружиной 4 и приводным штоком 5, снабжен вспомогательным рычагом (Р) 21 установки в нерабочее положение приводного Р 6, а устройство выключения подачи топлива имеет датчик 14 давления, установленный на крышке 8 поплавковой камеры 9, с размещением чувствительного элемента 15 во входной полости 11 карбюратора, являющегося топливоподающим устройством, и силовой привод в виде электромагнита 17, в цепи 18 питания которого установлены контакты 16 датчика 14 давления и контакты 24 ручного выключателя 23. При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода из-за высокого давления в полости 11 контакты 16 замкнуты, электромагнит 17 питается током, и Р 21 переводит в нерабочее положение Р 6, который смещает диафрагму 1 в крайнее нижнее положение, прекращая подачу топлива к карбюратору. При нагрузочных режимах электромагнит 17 обесточен, так как давление во входной полости 11 мало вследствие подачи топлива карбюратором, Р 6 освобожден Р 21, так что подкачивающий насос обеспечивает подвод топлива к карбюратору, приготавливающему топливовоздушную смесь для направления ее в двигатель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕCKVIX

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГKh СССР

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

| !

4

Од 4 !

Д (лЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660532/06 (22) 10,03.89 (46) 30.08.91. Бюл, N. 32 (71) Таджикский политехнический институт (72) А.Г.-Д.Цой, Я.P.Ãóí, А.Ш.Хаитов и

Х.У.Ташев (53) 621.43-44-543.4(088.8) (56) Патент Великобритании N 1098060, кл. F 02 М 3/02, опублик. 1968. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы системы, Топливный подкачивающий насос в системе, имеющий подвижный орган в виде диафрагмы 1 с пружиной 4 и приводным штоком 5, снабжен вспомогательным рычагом (Р) 21 установки в нерабочее положение приводного P 6, а устройство выключения подачи топлива имеет датчик 14 давления, установленный на крышке 8 поплавковой камеры 9, с размещением чувствительного элемента 15 во. Ы „1673743 Al входной полости 11 карбюратора, являющегося топливоподающим устройством, и силовой привод в виде электромагнита 17, в цепи 18 питания которого установлены контакты 16 датчика 14 давления и контакты 24 ручного выключателя 23. При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода из-за высокого давления в полости 11 контакты 16 замкнуты, электромагнит 17 питается током, и P 21 переводит в нерабочее положение P 6, который смещает диафрагму

1 в крайнее нижнее положение, прекращая подачу топлива к карбюратору. При нагрузочных режимах электромагнит 17 обесточен, так как давление во входной полости 11 мало вследствие подачи топлива карбюратором, P 6 освобожден P 21, так что подкачивающий насос обеспечивает подвод топлива к карбюратору, приготавливающему топливовоэдушную смесь для направления ее в двигатель. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1673743

Изобретение относится к машиностроению. в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит топливный подкачивающий насос, имеющий подвижный рабочий орган в виде диафрагмы 1, образующей с корпусом 2 рабочую камеру 3 и снабженной пружиной 4 и приводным штоком 5, и связанный с последним приводной рычаг 6 с пружиной 7, топливоподающее устройство, образованное карбюратором (не изображен), в крышке 8 поплавковой камеры 9 которого установлен топливный клапан 10 и выполнена входная топливная полость 11, сообщенная с выходом 12 подкачивающего насоса при помощи трубопровода 13, устройство гыключения подачи топлива, имеющее датчик 14 давления, установленный на крышке 8 и выполненный с чувствительным элементом 15, размещенным Во входной топливной полости 11. и с контактами 16, и силовой привод, выполненный в виде электромагнита 17, в цепь 18 питания которого включены контакты 16 датчика 14 давления. Топливный подкачивающий насос имеет всасывающий и нагнетательный клапаны 19 и 20 и снабжен вспомогательным рычагом 21 установки в нерабочее положение приводного рычага 6, причем вспомогательный рычаг 21 кинематически связан с выходным штоком 22 электромагнита 17. Цепь 18 питания последнего снабжена ручным выключателем 23, контакты 24 которого включены параллельно контактам 16 датчика 14 давления, Работа системы питания происходит следующим образом, При работе двигателя на нагрузочных режимах уровень топлива в поплавковой камере 8 устанавливается таким, при котором топливный клапан 10 открыт, и топливо из входной полости 11 поступает в поплавковую камеру 8, причем давление во входной полости 11 невелико, а контакты 16 датчика

14 давления разомкнуты, Поэтому электромагнит 17 обеспечен и его выходной шток

22 не воздействует на вспомогательный рычаг 21, а приводной рычаг 6, совершая колебательные движения под воздействием привода (не изображен), совместно с пружиной 4 обеспечивает возвратно-поступательное движение диафрагмы 1, так что подкачивающий насос обеспечивает подачу топлива в поплавковую камеру 8 карбюратора, который приготавливает топливовоз5

55 душную смесь, направляемую в двигатель для сгорания и совершения работы, Когда двигатель переходит на режим принудительного холостого хода, то прекращается поступление топлива в двигатель, а топливный клапан 10 закрывается, продолжающаяся подача топлива от подкачивающего насоса вызовет повышение давления во входной полости 11, и при заданном давлении произойдет смещение чувствительного элемента 15, и контакты 16 окажутся замкнутыми. Цепь 18 питания электромагнита 17 замкнута, и последний питается током. так что выходной шток 22 смещается и перемещает вспомогательный рычаг 21, который переводит приводной рычаг 6, в нерабочее положение, при котором он не контактирует с приводом и смещает через приводной шток 5 диафрагму 1 в крайнее нижнее положение, и ее возвратно-поступательное движение прекращается. Топливный подкачивающий насос прекращает работать, и топливо к карбюратору не поступает.

При окончании принудительного холостого хода двигателя топливо опять поступае в двигатель, в связи с чем уровень топлива в поплавковой камере Я снижается, а топливный клапан 10 открывается, и топливо из входной полости 11 перетекает в поплавковую камеру 8, так что давление во входной полости 11 уменьшается. а контакты 16 датчика 14 давления размыкаются, обесточивая электромагнит 17, выходной шток 22 которого, смещая вспомогательный рычаг 21, освобождает приводной рычаг 6.

Топливный подкачивающий насос опять включается в работу и обеспечивает подачу топлива к карбюратору, как было описано выше. Ручной выключатель 23 позволяет на неработающем двигателе включением и выключением обеспечить подкачку топлива в карбюратор перед пуском двигателя.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный подкачивающий насос, имеющий подвижный рабочий орган с пружиной и приводным штоком и связанный с последним приводной рычаг, топливоподающее устройство с входной топливной полостью, сообщенной с выходом подкачивающего насоса, и устройство выключения подачи топлива, имеющее датчик давления с чувствительным элементом и силовой привод, связанный с подкачивающим насосом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, .подкачивающий насос снабжен вспомогательным рычагом установки в не167374

Составитель Л.Капралов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Н.Шитев

Заказ 2904 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рабочее положение приводного рычага, датчик давления установлен на топливоподающем устройстве с размещением чувствительного элемента во входной топливной полости и снабжен электрическими контактами, а силовой привод устройства выключения выполнен в виде электромагнита, выходной шток которого кинематически связан с вспомогательным рычагом и имеет . цепь питания, в которой установлены контакты датчика давления.

2. Система по и. 1, отличающаяся

5 тем, что цепь питания электромагнита снабжена ручным выключателем, контакты которого включены параллельно контактам датчика давления.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх