Судно для перевозки массовых грузов

 

Изобретение относится к области судостроения . Цель изобретения - увеличение грузовместимости, снижение строительной стоимости и обеспечение возможности перевозки разнородных грузов. Подпалубные 4 и скуловые 5 переборки выполнены съемными в виде верхних 6 и нижних 7 пневмооболочек, изготовленных из двухслойного газонепроницаемого материала, подключенных посредством шлангов 17 к судовой системе сжатого воздуха 18, и снабжены регулирующими клапанами 19, которые позволяют производить подачу воздуха в любую оболочку подпалубных 4 или скуловых 5 переборок . При этом подпалубные 4 и скуловые 5 переборки прикреплены к судовому набору посредством разъемных элементов 11. При перевозке тяжелых сыпучих грузов устанавливают оба вида продольных переборок: подпалубные 4 и скуловые 5, причем угол наклона скуловых 5 переборок к горизонтальной плоскости регулируется путем прикрепления нижних пневмоболочек 7 к настилу второго дна 15 с помощью утопленных откидных рымов 16, установленных симметрично диаметральной плоскости судна на разном расстоянии по его щирине. Демонтаж производят в обратной последовательности. 2 з.п.ф-лы. 3 ил. 1 (Л с со оо ОО Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1318481

А1 (5и 4 В 63 В 25/02

/ Ф р(, .

/)1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4006235/27-11 (22) !4.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) Е. И. Лапин (53) 629.123.5-629.1-445 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 460206, кл. В 63 В 25/02, 1970. (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАССОВЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области судостроения. Цель изобретения — увеличение грузовместимости, снижение строительной стоимости и обеспечение возможности перевозки разнородных грузов. Подпалубные 4 и скуловые 5 переборки выполнены съемными в виде верхних 6 и нижних 7 пневмооболочек, изготовленных из двухслойного газонепроницаемого материала, подключенных посредством шлангов 17 к судовой системе сжатого воздуха 18, и снабжены регулирующими клапанами 19, которые позволяют производить подачу воздуха в любую оболочку подпалубных 4 или скуловых 5 переборок. При этом подпалубные 4 и скуловые 5 переборки прикреплены к судовому набору посредством разъемных элементов 11. При перевозке тяжелых сыпучих грузов устанавливают оба вида продольных переборок: подпалубные 4 и скуловые 5, причем угол наклона скуловых 5 переборок к горизонтальной плоскости регулируется путем прикрепления нижних пневмоболочек 7 к настилу второго дна 15 с помощью утопленных откидных рымов !6, установленных симметрично диаметральной плоскости судна на разном расстоянии по его ширине. Демонтаж производят в обратной последовательности. ф

2 з.п.ф-лы. 3 ил.

1318481

Изобретение относится к судостроению, в частности, при постройке и модернизации универсальных судов для перевозки различных массовых грузов (уголь, зерно, сахар и т. и.).

Цель изобретения — увеличение грузовместимости и снижение его строительной стоимости, а также расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности перевозки разнородных грузов.

На фиг. 1 изображено судно с установленной подпалубной эластичной переборкой при полной загрузке трюма массовым грузом (левая часть судна) и с установленными продольными переборками (подпалубная и скуловая) при частичном заполнении трюма (правая часть судна), поперечный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; «а фиг. 3 —— сечение А — А на фиг. 2.

Грузовые трюмы судна 1 оборудованы

Т-образными металлическими с положительной плавучестью люковыми закрытиями 2, выполненными в виде верхнего и нижнего, разделенных водонепроницаемой платформои, отсеков 3, способных принимать жидкий балласт, и наклонными эластичными продольными подпалубной 4 и скуловой 5 переборками, выполненными из двухслойного воздухонепроницаемого материала в виде верхних 6 и нижних 7 пневмооболочек, соединенных между собой, например, с помощью неразьемного воздухонепроницаемого шва 8, и закрепленных крепежными элементами 9, например, к вилкам 10 разъемных секционных элементов 11, которые присоединены закладными штырями 12 к полкам набора 13, имеющим установочные отверстия 14 для фиксации положения нижней пневмооболочки при изменении наклона подпалубной переборки. Нижняя пневмооболочка 7 скуловой переборки крепится к настилу второго дна 15 откидными рымами 16, установленными рядами на разном расстоянии по ширине симметрично относительно диаметральной плоскости судна.

Все пневмооболочки подключены гибкими шлангами 17 к судовой системе 18 сжатого воздуха и снабжены регулирующими клапанами 19, которые позволяют производить пода чу воздуха в любую оболочку подпалубных или скуловых переборок.

В зависимости от конкретного перевозимого вида массового груза 20 монтируют подпалубные переборки 4 или одновременно подпалубные 4 и скуловые 5 переборки. При перевозке на универсальном судне 1, например, легкого сыпучего груза 20 для лучшего использования грузовместимости трюмов целесообразно устанавливать только подпалубные эластичные наклонные переборки 4, монтаж которых начинают с закрепления на наборе судна разъемных секционных элементов lтак,,что секционные элементы 11 верхних пневмооболочек 6 крепятся к продольным балкам в районе комингсов грузо5

55 вых люков, а такие же элементы нижних пневмооболочек 7 присоединяются к полкам бортового набора 13 закладными штырями 12 с использованием установочных отверстий 14 так, чтобы угол наклона переборки 4 к горизонтальной плоскости был, например, не менее 30 и был бы более угла естественного откоса сыпучего груза 20. Затем производят закрепление, используя береговые грузоподъемные средства, верхних пневмооболочек в подпалубных разъемных секционных элементах и подключение гибких шлангов 17 к судовой системе 18 сжатого воздуха и пневмооболочкам 6 и 7, после чего присоединяют нижние пневмооболочки к бортовым разъемным секционным элементам 11. Подача воздуха под давлением в пневмооболочки может производиться с использованием регулирующих клапанов 19 по мере необходимости в любую из оболочек. Кроме того, конструкция разъемных секционных элементов позволяет производить и параллельное крепление подпалубных и скуловых переборок.

При перевозке тяжелых сыпучих грузов устанавливают оба вида продольных переборок: подпалубные и скуловые, порядок установки которых аналогичен описанному, только угол наклона скуловых переборок к горизонтальной плоскости регулируется путем закрепления нижних пневмооболочек 7 к настилу второго дна 15 с помощью утопленных откидных рымов 16, установленных симметрично диаметральной плоскости судна на разном расстоянии по его ширине. Демонтаж производят в обратной последовательности.

В случае слипания сыпучего груза или при необходимости его штивки к ДП судна производят пульсирующую или равномерную подкачку пневмооболочек, которые, изменяя свою форму, перемещают груз, что особенно важно при его выгрузке.

При перевозке грузов с малым удельнопогрузочным объемом (чугун в чушках, руда и т. п.) на предлагаемом судне избыточная остойчивость может быть понижена за счет приема жидкого балласта в водонепроницаемые отсеки (верхние и нижние)

Т-образных металлических люковых закрытий трюмов. Эти отсеки снабжены для приема и выдачи жидкого балласта балластно-осушительными системами и соответствующей арматурой, используя которую с помощью судовых или береговых насосов осуьцествляют балластные операции. Расположение балластных отсеков 3 в люковых крышках 2 предлагаемого универсального судна

1 позволяет при том же эффекте уменьшить объем этих емкостей (верхних и нижних) в сравнении с подпалубными балластами цистернами старых судов для перевозки массовых грузов за счет их более высокого расположения относительно основной плоскости судна. Кроме того, Т-образные во1318481

Формула изобретения

Составитель A. Кузнецов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Пожо

За каз 2468/16 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 донепроницаемые люковые закрытия можно использовать как баржи для перевозки жидких и сухих грузов особенно в условиях строящихся причальных сооружений и необорудованных портами районов.

1. Судно для перевозки массовых грузов, содержащее корпус с палубой. грузовой трюм с грузовой палубой и люком, и с продольными подпалубными балластными цистернами и балластными цистернами второго дна, а также наклонные подпалубные и наклонные скуловые продольные переборки грузового трюма, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузовместимости и снижения строительной стоимости, а также расширения диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности перевозки разнородных грузов, в нем наклонные подпалубные и скуловые переборки выполнены съемными и с возможностью регулирования угла наклона, и изготовлены в виде пневмооболочек из двухслойного газонепроницаемого материала, снабженных средствами для заполнения их газом.

2. Судно по п. I, отличающееся тем, 5 что средства для заполнения газом упомянутых пневмооболочек включают в себя гибкие шланги с регулирующими подачу воздуха клапанами для подключения к источнику газа, которым снабжено упомянутое судно.

3. Судно по и. 1, отличающееся тем, что упомянутые наклонные подпалубные и скуловые переборки прикреплены соответственно разъемными элементами к судовому набору, которым снабжен корпус судна, и откидными рымами к грузовой палубе трюма, при этом в полках набора судна по вертикали выполнены установочные отверстия для присоединения к этим полкам разъемных элементов, а откидные рымы установлены на грузовой палубе рядами вдоль корпуса судна симметрично его диаметральной плоскости и на неодинаковом расстоянии от нее.

Судно для перевозки массовых грузов Судно для перевозки массовых грузов Судно для перевозки массовых грузов 

 

Похожие патенты:

Судно // 1266791
Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт

Судно // 637295

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению
Наверх