Грузовой трюм-танк нефтерудовоза

 

ТРУЭОВОЙ ТРЮМ-ТАНК НЕФТЕРУДОВОЗА, содержащий вьтолнен яые в двойном днише и расположенные у кормовой переборки грузовой колодец с в содным проемом, снабженный съемной крышкой, и сточные колодцы с входными отверстиями, обсч)удоваш1ые фидьтрующ ми решетками, а также приемник осушительнОй системы, отличающийс я тем, что, с целью сокращения времени на выгрузку нефти путем уменьшетния трудоемкости вьшолнения подготовительных операций при смене груза, входной проем грузового колодца включает два отверстия одинакового диаметра, оси которых расположёны друг от друга на расстоянии 1, их диаметра, при этом каждый сточный колодец снабжен установленной -в нем за кромкой входного отверстия перегородкой разделяющей его на две сообщенные друг с другом полости , в одной из которых расположена фильтрующая решетка входного отверстия, а в другой полости установлен приемник осушительной системы, причем входные отверстия сточных колодцев выполнены (П с диаметром, одинаковым с диаметррм входных отверстий грузовых колодцев. 4Г$ Фи9.9

(19) (11):

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ЗСЮ B 63 B 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН .; ., .,- - "

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВY

Ф (21) 3390889/27-11 (22) 01.02,82 (46) 23,06.83. Бюл. No 23 (72) Е. В. Бридан, В. И. Меркулов, А, .С. Ковалева, А, В. Скарлыкин и

Л. М, Янковский (53) 629.12.01,011.51 (088. 8) (56) 1. Морской флот", 1975, No 6, с, 20-25, описание нефтерудовоза

"Маршал Буденный" (прототип). (54) (57) ГРУЮВОЙ ТРЮМ-ТАНК

НЕФТЕРУДОВОЗА, содержащий выполненные в двойном днище и расположенные у кормовой переборки грузовой колодец с входным проемом, снабженный съемной крышкой, и сточные колодцы с входными отверстиями, оборудованные фильтрующими.решетками, а также приемник осушительнбй системы, о т л и ч а ю щ и Вс я тем, что, с целью сокращения времени на выгрузку нефти путем уменьше1 . ния трудоемкости выполнения подготовительных операций при смене груза, входной проем грузового колодца включает два отверстия одинакового диаметра, оси которых расположены друг от друга на расстоянии 1,5-3 их диаметра, при этом каждый сточный колодец снабжен установленной в нем за кромкой входного отверстия перегородкой, разделяющей его на две сообщенные друг с другом полости, в одной из которых расположена фильтрующая решетка входного отверстия, а в другой полости установлен приемник осушительной системы, причем входные отверстия сточных колодцев выполнены с диаметром, одинаковым с диаметрдм входных отверстий грузовых колодцев.

1024358

Изобретение относится к судостроению, в частности,. к грузовым трюм-танкам нефтерудовозов.

Известен грузовой трюм-танк нефтерудовоза, содержащий выполненные в двойном днище и расположенные у кормовой переборки грузовой колодец с входным проемом; снабженный съемной крышкой, и сточные колодцы с входными отверс10 тиями, оборудованные фильтруюшими решетками, а также приемник осушительной системы jl)

Недостатком известного грузового трюм-танка является большое время, трь15 буюшееся на выгрузку нефти, вследствие больших остатков ее на зачистку, а также большая трудоемкость выполнения подготовйтельных операций при сме-. не груза, Белью изобретения является сокра шение времени на выгрузку нефти из грузового трюм-танка путем уменьшения ее остатков на зачистку, а также уменьшения трудоемкости выполнения

25 подгоговительных операций при смене груза, Поставленная цель достигается тем, что в грузовом трюм-танке нефтерудовоза, содержащем выполнение в двойном днише и расположенные у кормовой пере- ЗО борки грузовой колодец с входным проемом, снабженный съемной крышкой, и сточные колодцы с входными отверстиями, оборудованные фильтруюшими решет ками, а также приемник осушительной 35 системы, входной проем грузового колодца включает два отверстия одинакового диаметра, оси которых расположены друг от друга иа расстоянии 1,5 3 их диаметра, при э гом каждый сточный 40 колодец снабжен установленной в нем эа кромкой входного отверстия перегородкой, раздещаошей его на две сообщенные друг с другом полости, в од» ной иэ которых расположена фильтрую- 45 шая решетка входного бтверстия, а в другой полости установлен приемник осушительной системы, причем входные отверстия сточных колодцев выполнены с диаметром, одинаковым с диаметром. входных отверстий грузовых колодцев, На фиг,1 показан трюк -танк, попе речный разрез; на фиг, 2 - кормовая часть йрюматанка,"илан; на фиг, 3сечение А-А на фиг. 2э на Фигi 4 - ce- 55 чеиие B-Б на фиг. 2, Трюм-танк корпуса 1 нефтерудовоза вмючает двойное днище 2 и двойные борта 3, расположенный иа двойном днище 2 грузовой колодец 4, выполнен» кый с двумя отверстиями 5 входного проема, закрываемыми съемными крышками 6, и сточные. колодцы 7, также рао» положенные на двойном днише 2 у кормовой переборки, как и грузовой колодец 4.

Сточные колодцы 7 проницаемой перегородкой 8 разделены на две полости;

В, содержащую входное отверстие 9 для сгока воды, оборудованное фильтруЫшей решеткой 10,и,полость Г, в которой размещен приемник 11 осушительной системы. Полости В и Г сообщаются между собой в верхней части. Филы» руюшие решетки 10 выполнены с возможностью установки на них крышек 6 грузового колодца 4, Входные отверстия 5 грузового колодца выполнены одинакового диаметра и их оси расположены друг от друга на расстоянии, равном 1, 5-3 их диаметра.

Входные отверстия 9 сточных колодцев выполнены с диаметром, одинаковым с диаметром входных отверстий 5 грузового колодца.

Эксплуатация трюма-танка осуществляется следуюи:им образом, При перевозке насыпного груза вход; ные отверстия 5 грузового колодца 4 закрываются съемными крышками 6.

Выделившаяся иэ насыпного груза вода через фильтрующие решетки 10, установленные в отверстиях 9 сточных колодцев, поступает в полость В сточного колодца и далее через верхний край перегородки 8 переливается в полость Г, откуда через приемник 11 отливается за борт через осушительную систему.

Фильтрующие решетки 10 препятствуют попаданию в полость В сточного колодца насыпного груза, причем, если оп дельные его частицы по размеру меньше, чем размер ячейки в решетке 10, и частицы проникнут в полость В сточного колодца, то они там и останутся, так как перегородка. 8 будет препятствовать попаданию их в приемник 11 осуш ггельной системы..

Перед перевозкой наливных и руэов съемные крышки 6 снимаются с входных отверстий 5 грузового колодца 4 и уста-. навливаются на сточные колодцы 7, поверх фильтрующих решеток 10.

При разбивке необходимой плошади живого сечения входного, проема грузового колодпа между двумя равновеликими входными отверстиями 5, расположенными на втором днище на рассгоянии 1,5 3

3 1024358 4 ,диаметров меж у их центрами, и выпол- преимуществами; сокращает время Разнении rpyaeeего колодца 4 глубиной не грузки наливных грузов, так как эта менее диаметра входного отверстия 5, . операция выполняется грузовыми насоса= вьп рузка наливного груза из:трюффа-тан- . ми бвз .остатков на зачистку снижает ка происходдт грузовыми насосами g ручной труд при подготовке трюма-танка

"насухо, т.е, зачистки трюма-танка оТ к смене груза, так как при этом треостатков наливного груза не требуется. буется лишь переставить крышки с гру

В

При выкачке груза воронкообразование .зового колодца на сточные или наоборот, в двух входных отверстиях 8 влияет исключает риск загрязнения моря нефтью, на работу грузовыкнасоосовв значительно 1О так как при ее перевозке сточные колодмеиьшейстепени,чемпри входном отверстии. цы герметично закрыты съемными крыш. Предлагаемая конструкция трюма ган- ками, переставленными с грузовых ка нефтерудовоза обладает следующими колодцев.

Составитель В. Старых

Редактор H. Лазаренко ТехредЛ.Пекарь Корректор Л Бокшан

Заказ 4308/17 Тираж 460 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой трюм-танк нефтерудовоза Грузовой трюм-танк нефтерудовоза Грузовой трюм-танк нефтерудовоза 

 

Похожие патенты:

Судно // 637295

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Судно // 1266791
Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению
Наверх