Судно с вертикальной погрузкой груза

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕД1СТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено13,08.74 (21) 2053600/11 (») 530824 (51) М. Кл.з

В 63 В 25/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.10.76Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 08.02.77 (53) УДК 629.123„ . 42 (088. 8) И. К. Воробьева, Г, И. Махонин, А. С. Устенко и С. A. Кожевников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДНО С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОГРУЗКОЙ

ГРУЗА

Изобретение относится к судостроению, в частности к комбинированным судам для перевозки массовых грузов и автомобилей.

Известно судно с вертикальной погрузкой груза, например автомобилей, содержашее грузовые трюмы с поперечными переборками, в которых установлены подви>нные в вертикальном направлении грузовые опоры: у продольных стенок трюмов — крайние, в середине — центральная, снабженные приводами их подъема, Однако на таких судах формирование сплошной палубы для размещения груза является сложной операцией; для установки платформ или палуб судна должны бытьоборудованы кранами или лебедками, платформы и палубы в рабочем положении занимают значительный объем, что уменьшает грузос овместим ость судов.

Бель настоящего изобретения заключает ся в упрощении конструкции грузовых трюмов и повышении их грузовместимости, Для этого поперечные переборки грузовых трюмов содер>кат вертикальные направляюшие, а грузовые трюмы — подвижные в поперечном направлении выдвижные опоры, шарнирно соединенные между собой рычаги, приводы перемещения выдвижных опор и кронштейны, причем в вертикальные направляюшие поперечных переборок встроены концами крайние и центральная грузовые опоры, которые соединены с подвижными в поперечном направлении выдвижными опорами, посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и снабжены приводами перемешения выдвижных опор, При этом каждый такой привод содержит передачу, связанную с шарнирно соединенными между собой рычагами, а на поперечных переборках грузовых трюмов установлены фиксируемые по высоте кронштейны, которые могут быть выполнены также поворотными.

На фиг. 1 изображены грузовые опоры, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А-A на

2п фиг. 1, на фиг. 3 — разрез по Б-Б нафиг.l; на фиг, 4 — сечение по В-B на фиг. 1; на фиг. 5 — привод выдвижных опор (вид по стрелке Г на фиг. 4).

Судно содержит поперечные переборки 1

25 грузового трюма с направляющими 2, в ко530824 торых установлены грузовые опоры 3. Лля перемешения грузовых опор 3 в направляюших 2 служит привод 4, содержаший, например, тросы, подсоединенные к грузоподъемному устройству судна. Для облегчения перемещения грузовые опоры 3 снабжены катками 5.

Грузовые опоры 3 можно фиксировать в любом положении по высоте трюма фиксаторами 6, 10

Грузовые опоры 3 шарнирно соединены с выдвижными опорами 7 при помощи рычаг Dâ 8 и 9, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. На грузовых опорах

3 установлен привод выдвижения 10, при 1 помощи шарнирных тяг 11 и 12 кинематически соединенный с выдвижными опорами

7 °

Ручной или механический привод выдвижения 10 содержит редуктор 13, состоя- у ший из зубчатого колеса или червяка 14 и зубчатых колес 15. Ось 16 зубчатых колес 15 служит осью поворота шарнирной тяги 11. Редуктор 13 при помощи вала 17 кинематически соединен с приводом 18, co— держащим, например, цепную передачу, сэстояшую из звездочки 19 и цепи 20.

На выдвижных опорах 7 установлены плошадки обслуживания 21. Выдвинутые в свет грузового люка выдвижные опоры 7 опираются на кронштейны 22, расположенные на стенках трюма, например на поперечных переборках 1, симметрично относительно эси грузового люка.

Кронштейны 22 прикрепляют к стенкам помешения в несколько рядов по высоте в зависимости от количества рядов принимаемых в трюм поддонов, с автомобиля или контейнеров, либо устанавливают в вертикальных направляющих 23, обеспечивающих их перемешение и фиксацию фиксаторами 6 в необходимом положении по высоте трюма.

Кронштейны 22 могут быть выполнены поворотными в горизонтальном или вертикальном направлениях, что позволяет уменьшить габариты в нерабочем положении.

В зависимости от высоты трюма и количества принимаемого груза, например поддон ов с авт ом обилями, в трюме устанавливают один или несколько рядов грузовых опор 3 с выдвижными опорами 7 и кронштейнов 22.

В нерабочем положении грузовые опоры

3 с выведенными из света грузового люка щ выдвижными опорами 7 поднимают к подволоку или опускают на палубу трюма.

Системà работает следуюшим образом, Перед погрузкой груза отдают фиксаторы

6, и грузовые опоры 3 при помощи привода

4 устанавливают в необходимое полохение по высоте трюма и фиксируют фиксаторами

6.

Для выдвижения в свет грузового люка выдвижных опор 7 цепью 20 проворачивают редуктор 13 привода выдвижения 10. При этом зубчатые колеса 15 разворачивают тяги 11, которые перемешают в свет грузового люка шарнирно связанные с ними тяги

12 и выдвижные опоры 7. Затем на выдвижные опоры 7 устанавливают груз 24.

Выдвижение опор 7 из света грузового люка и установка опор 3 в нерабочее положение после выгрузки груза осушествляются в обратной последовательности.

Предложенное судно позволяет упростить к энструкцию груз эвых трюмов, повысить, их грузовместимость и ускорить выполнение грузовых операций.

Ф эрмула изобретения

1. Судно с вертикальной погрузкой груза, например автомобилей, содержашее грузовые трюмы с поперечными переборками, в которых установлены подвижные в вертикальном направлении грузовые опоры: у продольных стенок трюмов — крайние, а в середине — центральная, снабженные приводами их подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции грузовых трюмов и повышения их грузовместимости, поперечные переборки грузовых трюмов содержат вертикальные направляющие, а грузовые трюмы — подвижные в поперечном направлении выдвижные опоры, шарнирно соединенные между собой рычаги, приводы перемешения выдвижных опор и кронштейны, причем в вертикальные направляющие поперечных переборок встроены концами крайние и центральная грузовые эпоры, которые соединены с подвижными в поперечном направлении выдвижными опорами посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и снабжены приводами .перемешения выдвижных опэр, при этом каждый такой привод содержит передачу связанную

> с шарнирно соединенными между собой рычагами, а на поперечных переборках грузовых трюмов установлены фиксируемые по высоте кронштейны.

2, Судно с вертикальной погрузкой груза по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтэ кронштейны выполнены поворотными.

530824

Составитель К3. Немировский

Редактор В. Смирягина Техред Г Родак Корректор В КУпРиЯнов

Заказ 55 1 9/23 8 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно с вертикальной погрузкой груза Судно с вертикальной погрузкой груза Судно с вертикальной погрузкой груза Судно с вертикальной погрузкой груза Судно с вертикальной погрузкой груза Судно с вертикальной погрузкой груза Судно с вертикальной погрузкой груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Судно // 637295

Судно // 1266791
Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению
Наверх