Устройство для внутритрюмного перемещения груза

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИТРЮМНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюыа, отличающееся тем, что с целью повышения удобства эксплуатации устройства, рама выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено уравновешивающей системой, расположенной в межбортовом пространстве, а к другому его плечу прикреплен верхний конец указанной оболочки, нижний конец которой снабжен люверсами для крепления к днищу трюма. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления оболочки к.днищу трюма включает штыри для крепления к ним люверсов, подвижно установленные в выполненных в днище трюма отверстиях, при этом в верхних концах штырей выполнены отверстия для прохода связывающего троса , а на нижних их концах, расположенных под днищем трюма, выполнены опорные пластины.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 В 63 В 25/02

J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO ьРь

4:ь

CO о

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3421952/27-11 (22) 19.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. ¹ 34 (72) Л.М. Кальварский, Ю.М. Копейкин и В.С. Ма каро в (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629;122.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 637295, кл. В 63 В 25/02, !977 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИТРЮМНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюма, отличающееся тем, что

„„SU„„104140 4 А с целью повышения удобства эксплуатации устройства, рама выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено уравновешивающей системой, расположенной в межбортовом пространстве, а к другому его плечу прикреплен верхний конец указанной оболочки, нижний конец которой снабжен люверсами для крепления к днищу трюма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления оболочки к днищу трюма включает штыри для крепления к ним люверсов, подвижно установленные в выполненных в днище трюма отверстиях, при этом в верхних концах штырей выполнены отверстия для прохода связывающего троса, а на нижних их концах, расположенных под днищем трюма, выполнены опорные пластины.

104140! иг.2

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для внутритрюмного перемещения груза, содержащее раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюма 11).

Недостатком этого устройства является низкие удобства эксплуатации устройства.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для внутритрюмного перемещения груза, содержащем раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюма, рама выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено уравновешивающей системой, расположенной в межбортовом пространстве, а к другому его плечуприкреплен верхний конец указанной оболочки, нижний конец которой снабжен люверсами для крепления к днищу трюма.

Кроме того, узел крепления оболочки к днищу трюма включает штыри для крепления к ним люверсов, подвижно установленные в выполненных в днище трюма отверстиях, при этом в верхних концах штырей выполнены отверстия для прохода связывающего троса, а на нижних их концах, расположенных под днищем трюма, выполнены опорные пластины.

На фиг. схематически показана рама с оболочкой, развернутой в рабочее положение; на фиг. 2 — то же, в походном положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Оболочки 1 закреплены нижними флан5

I цами 2 к днищу. например, одеты отверстиями на бобышки 3, поверх которых через отверстия в бобышках 3 пропущен шнур

4. Оболочки 1 верхними фланцами 5 закреплены к краям рам 6, которые установлены на продольном шарнире 7, загерметизированном с помощью полосы резины 8. В межбортовом пространстве к консоли рамы 6 закреплены тросы 9, пропущенные через систему блоков 10, включая полиспаст, и подсоединенные к противовесу 11. Походное положение фиксируется с помощью фиксаторов 12. Масса противовеса выбирается таким образом, чтобы уравновесить раму в нейтральном ее положении в момент перехода из походного в рабочее положение.

Рабочее положение фиксируется с помощью фиксаторов 12. В рабочем положении рамы 6 установлены вдоль бортов. При переводе оболочек 1 в походное положение

- вытаскивают шнур 4 из отверстий бобышек

3 и фланец 2 снимают с бобышек 3, которые под действием собственного веса опускаются в междудонное пространство (на фиг. 3 показано пунктиром). Затем оболочку 1 равномерно скатывают в направлении к борту. Освобождают рамы от фиксации, зп используя рычаги фиксаторов 12, и переводят, прикладывая усилия не более 10 кг на человека, в походное положение (фиг. 2) .

Предлагаемое устройство значительно проще по конструкции и имеет меньшую массу.

104140l

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Химчук Текред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7041/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для внутритрюмного перемещения груза Устройство для внутритрюмного перемещения груза Устройство для внутритрюмного перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Судно // 637295

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Судно // 1266791
Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению
Наверх