Судно
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцнапнстнцесхнх
Респубпнк (iii 637295
{61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлеио 01.06.77(21) 2492491/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень № 46 (45) Д,ата опубликования описания 18.12.78 и (51) М. Кл.
В 63 В 25/02
Госудврственный квинтет
Соввтв Мнннстров СССР оо делан нэабретеннй н открьстнй
{53) УДК 629.122..4 {088.8) П. П. Артемьев, В. С. Макаров, Л. М Кальварский, И. A. Новокрещенов, А. Л. Степанов, и М. Г. Муругов (72) Авторы изобретения
Ленинградский институт водного трансп (71) Заявитель (54) СУДНО
Изобретение относится к судостроению.
Известно судно для перевозки насыпных и любых других грузов, снабженное эластичными оболочками (1).
На таком судне невозможно использовать оболочки для внутритрюмного перемещения сыпучих грузов.
Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является судно, содержащее корпус и приспособление для внутритрюмного перемещения груза, выпол- то пенное в виде эластичных надувных оболочек (2).
На таком судне невозможно перевозить расположенные на оболочках грузы, которые могут их повредить. Демонтаж оболочек в этом случае очень трудоемок и требует значительных затрат времени.
Бель изобретения — увеличение номенклатуры перевозимых грузов.
Эта цель достигается тем, что предлагаемое судно выполнено с откидными каркасами, состоящими из подъемной и откидной рам, причем откидные каркасы снабжены шарнирами, установле1пыми в трюме вдоль скулы судна, при этом эластичные оболочки закреплены нижними фланцами к откидным каркасам, а верхними фланцами — к бортам судна.
Кроме того, откидные каркасы могут быть выполнены или с фиксаторами или из шарнирно соединенных между собой рам.
На фиг. 1 показан каркас эластичной надувной оболочки в рабочем положении; па фиг. 2-то же, в походном положении.
Вдоль борта судна в верхней его час» ти закреплены оболочки 1 с помощью верхних фланцев 2. Вдоль скулы 3 к корпусу судна с помощью шар п1ра 4 подсоединены откидные каркасы, которые состоят из подъемной рамы 5, шарнира 6 и аткид ной рамы 7. К краям рамы 7 оболочки
1 прикреплены тптжнимн фланцами 8, под палубой в районе борта (или в верхней части борта при отсутствии палубы}
"монтированы фиксаторы 9, например, ры чажного типа.
6372.b 5 д бг. 7
LIHHHHH Заказ 7026/11 Тираж 519 Подписное
Филиал ППП "Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4
В рабочем положении каркасы установлены вдоль дниша. При необходимости перевода оболочек 1 в походное положение сначала поворачивают раму 7 вокруг шарнйра 6 и укладывают ее поверх рамы 5Ä $ затем поворачивают весь каркас и устанавливают его вдоль борта. Походное положение каркасов фиксируется с помошью фиксаторов 9. В этом положении судно иснользуют как обычное для перевозки <6 широкой ыоменклатуры грузов.
Для перевода оболочек 2 в рабочее положение освобождают каркасы от фиксации, используя рычаги фиксаторов 9, и опускают рамы 5 на днише, затем 33 рамы 7 поворачивают вокруг шарнира 6, укладывая их на днище. В положении на днище каркас фиксируется весом, а при работе оболочек -- дополнительно давлением газа. 20
Возможен другой вариант размешения каркасов в походном положении - вдоль дниша. В этом случае оболочка крепится к каркасу верхними фланцами, а к днищу - нижними.
Устройство дозволяет увеличить номенклатуру перевозимых грузов и ускорить перевод оболочек из походного положения в рабочее и обратно.
95 4
Формула изобретения
1 Суд о содержацее корпус и присп собление для внутритрюмного перемешьния груза, выполненное в виде эластичных надувных оболочек, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью увеличения номенклатуры перевозимых грузов, оно выполнено с откидными каркасами, состоящими из подъемной и откидной рам, причем откидные каркасы снабжены иарнирами, установленными в трюме вдоль скулы судна, при этом эластичные оболочки закреплеш» нижними фланцами к откидным каркасам, а верхними фланцами - к бортам судна.
2.Суднопоп. 1, отличаю— ш е е с я тем, что откидные каркасы выполнены из шарнирно соединенных между собой рам.
3. Судно по пп. 1 и 2, о т л и ч а юш е е с я тем, что откидные каркасы выполнены с фиксаторами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 150023, кл. В 63 В 25/02, 04. 10.61.
2. Авторское свидетельство СССР
М. 270520, кл. В 63 В 35/30, 29.05.67.