Судно

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнцесхнх

Респубпнк (iii 637295

{61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлеио 01.06.77(21) 2492491/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень № 46 (45) Д,ата опубликования описания 18.12.78 и (51) М. Кл.

В 63 В 25/02

Госудврственный квинтет

Соввтв Мнннстров СССР оо делан нэабретеннй н открьстнй

{53) УДК 629.122..4 {088.8) П. П. Артемьев, В. С. Макаров, Л. М Кальварский, И. A. Новокрещенов, А. Л. Степанов, и М. Г. Муругов (72) Авторы изобретения

Ленинградский институт водного трансп (71) Заявитель (54) СУДНО

Изобретение относится к судостроению.

Известно судно для перевозки насыпных и любых других грузов, снабженное эластичными оболочками (1).

На таком судне невозможно использовать оболочки для внутритрюмного перемещения сыпучих грузов.

Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является судно, содержащее корпус и приспособление для внутритрюмного перемещения груза, выпол- то пенное в виде эластичных надувных оболочек (2).

На таком судне невозможно перевозить расположенные на оболочках грузы, которые могут их повредить. Демонтаж оболочек в этом случае очень трудоемок и требует значительных затрат времени.

Бель изобретения — увеличение номенклатуры перевозимых грузов.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое судно выполнено с откидными каркасами, состоящими из подъемной и откидной рам, причем откидные каркасы снабжены шарнирами, установле1пыми в трюме вдоль скулы судна, при этом эластичные оболочки закреплены нижними фланцами к откидным каркасам, а верхними фланцами — к бортам судна.

Кроме того, откидные каркасы могут быть выполнены или с фиксаторами или из шарнирно соединенных между собой рам.

На фиг. 1 показан каркас эластичной надувной оболочки в рабочем положении; па фиг. 2-то же, в походном положении.

Вдоль борта судна в верхней его час» ти закреплены оболочки 1 с помощью верхних фланцев 2. Вдоль скулы 3 к корпусу судна с помощью шар п1ра 4 подсоединены откидные каркасы, которые состоят из подъемной рамы 5, шарнира 6 и аткид ной рамы 7. К краям рамы 7 оболочки

1 прикреплены тптжнимн фланцами 8, под палубой в районе борта (или в верхней части борта при отсутствии палубы}

"монтированы фиксаторы 9, например, ры чажного типа.

6372.b 5 д бг. 7

LIHHHHH Заказ 7026/11 Тираж 519 Подписное

Филиал ППП "Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4

В рабочем положении каркасы установлены вдоль дниша. При необходимости перевода оболочек 1 в походное положение сначала поворачивают раму 7 вокруг шарнйра 6 и укладывают ее поверх рамы 5Ä $ затем поворачивают весь каркас и устанавливают его вдоль борта. Походное положение каркасов фиксируется с помошью фиксаторов 9. В этом положении судно иснользуют как обычное для перевозки <6 широкой ыоменклатуры грузов.

Для перевода оболочек 2 в рабочее положение освобождают каркасы от фиксации, используя рычаги фиксаторов 9, и опускают рамы 5 на днише, затем 33 рамы 7 поворачивают вокруг шарнира 6, укладывая их на днище. В положении на днище каркас фиксируется весом, а при работе оболочек -- дополнительно давлением газа. 20

Возможен другой вариант размешения каркасов в походном положении - вдоль дниша. В этом случае оболочка крепится к каркасу верхними фланцами, а к днищу - нижними.

Устройство дозволяет увеличить номенклатуру перевозимых грузов и ускорить перевод оболочек из походного положения в рабочее и обратно.

95 4

Формула изобретения

1 Суд о содержацее корпус и присп собление для внутритрюмного перемешьния груза, выполненное в виде эластичных надувных оболочек, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью увеличения номенклатуры перевозимых грузов, оно выполнено с откидными каркасами, состоящими из подъемной и откидной рам, причем откидные каркасы снабжены иарнирами, установленными в трюме вдоль скулы судна, при этом эластичные оболочки закреплеш» нижними фланцами к откидным каркасам, а верхними фланцами - к бортам судна.

2.Суднопоп. 1, отличаю— ш е е с я тем, что откидные каркасы выполнены из шарнирно соединенных между собой рам.

3. Судно по пп. 1 и 2, о т л и ч а юш е е с я тем, что откидные каркасы выполнены с фиксаторами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 150023, кл. В 63 В 25/02, 04. 10.61.

2. Авторское свидетельство СССР

М. 270520, кл. В 63 В 35/30, 29.05.67.

Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Судно // 1266791
Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению
Наверх