Муфта свободного хода

 

Изобретение Относится к области машиностроения , в частности к муфтам свободного хода. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы муфта за счет использования магнитных сил для прижатия роликов к вставкам. Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обой.мы, вставки 3 и ролики 6. Вставки 3 и ролики 6 выполнены из постоянных магнитов . Полюса соседних вставок 3 разноименны. Полюса роликов 6 разноименны полюсам вставок 3, с которыми они контактируют по рабочим поверхностям 4. При вращении обоймы 2 по часовой стрелке ролики 6 свободно перекатываются по ней и прижимаются магнитными силами вставок 3 к профильным рабочим поверхностям. При вращении ее против часовой стрелки ролики 6 заклиниваются и передают момент на обойму 1. 4 ил. СП со оо ел о 5 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„. 80„„1318750

А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3908448/25-27 (22) 0.06.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) Б. В. Панов, А. П. Еремеев и Г. Н. Купин (53) 621.825. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 223005, кл. F 16 D 41/07, 1966. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам свободного хода. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы муфта за счет использования магнитных сил для прижатия роликов к вставкам. Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, вставки 3 и ролики 6. Вставки 3 и ролики 6 выполнены из постоянных магнитов. 11олюса соседних вставок 3 разноименны. Полюса роликов 6 разноименны полюсам вставок 3, с которыми они контактируют по рабочим поверхностям 4. При вращении обоймы 2 по часовой стрелке ролики 6 свободно перекатываются по ней и прижимаются магнитными силами вставок 3 к профильным рабочим поверхностям. При вращении ее против часовой стрелки ролики 6 заклиниваются и передают момент на обойм !. 4 пл.

1318750

Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к роликовым муфтам свободного хода.

Цель изобретения -- упрощение конструкции и повышение надежности работы, что достигается за счет использования магнитных сил для прижатия роликов к вставкам.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант выполнения муфты без крепления вставок в обоймах; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 3.

Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, вставки 3, выполненные в виде магнитов с профильными рабочими поверхностями 4 и установленные в пазах 5 наружной обоймы 1, ролики 6 размещены в пространстве между обоймами 1 и 2 и вставка ми 3, контактируя с последними по рабочим поверхностям 4. Взаимное положение обойм

1 и 2 обеспечивается, например, подшипниками качения (не показаны), ролики 6 удерживаются от осевого смещения крышками 7, закрепленными винтами 8 на обойме

1. Вставки 3 и ролики 6, расположены так, что полюса соседних вставок 3 разноименны, а полюса роликов 6 разноименны с полюсами вставок 3, обращенных к рамкам

6 профильными поверхностями 4.

На фиг. 3 и 4 показан вариант исполнения муфты, отличающийся тем, чо вставки

3 устанавливаются между обоймами 1 и 2 без скрепления с последними.

Муфта работает следующим образом.

При вращении внутренней обоймы 2 по часовой стрелке ролики 6 свободно катятся по ее поверхности, прижимаясь силами магнитных полей соседних вставок 3 к профильным рабочим поверхностям 4 (вставки 3, обращенные к роликам профильными рабочими поверхностями 4, притягивают их, а соседние вставки 3 отталкивают ролики 6 от себя), и врашающий момент на обойму не передается.

При вращении обоймы 2 против часовой стрелки ролики 6 заклиниваются между вставками 3 и обоймой 2, и вращающий момент передается на обойму 1.

При вращении обоймы 2 по часовой стрелке (фиг. 3 и 4) ролики 6 свободно перекатываются по обойме 2, прижимаясь при этом силами магнитных полей вставок 3 к профильным рабочим поверхностям, и вращающий момент на обойму 1 не передается. При вращении обоймы 2 против часовой стрелки, ролики 6 заклиниваются между обоймой 2 и вставками 3, прижимая последние к обойме 1, — вращающий момент на обойму 1 передается.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, одна из которых выполнена с профильной поверхностью, и ролики из магнитного материала, расположенные между обоймами с возможно стью взаимодействия с ними, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, она снабжена вставками, выполненными из намагниченного материала и расположенными между роликами с возможностью контактирования с ними, при этом профильные поверхности выполнены на вставках, полюса соседних вставок разноименны, а полюса роликов разноименны относительно полюсов вставок, контактирующих с ними.

1318750

Составитель И. Лукина

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2493/29 Тираж 811 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх