Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить мощные характеристики двигателя. Выемка 12 в стенке 13 диффузора (Д) 6 расположена в зоне дроссельной заслонки (ДЗ) 7 при открытом ее положении. Профиль выемки 12 выполнен по радиусу, описываемому входной гранью ДЗ 7. В результате увеличивается крутящий момент потока для вихревой подготовки смеси на режимах частичных нагрузок двигателя. Выполнение продольного сечения Д 6 при открытой ДЗ 7 в виде центрально симметричной фигуры с осью симметрии второго порядка, проходящей через ось ДЗ 7, обеспечивает максимальное ускорение потока воздуха через наиболее узкую часть Д 6, где расположен топливный распылитель 9 главной дозирующей системы. При этом топливо, попадая в поток воздуха, подвергается эффективному распыливанию и активно перемешивается с воздухом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. А-А сл 00 ю о 4 00 оо /J /2 фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄ SU ÄÄ1320483 (gp 4 F 02 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4-4

СЮ

Ь)

Ю

1; Р

П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958942/25-06 (22) 30.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И. Г. Шабалин (53) 621.43.034.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183706, кл. F 02 M 17/00, 1984. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить мощные характеристики двигателя. Выемка 12 в стенке 13 диффузора (Д) 6 расположена в зоне дроссельной заслонки (ДЗ) 7 при открытом ее положении. Профиль выемки 12 выполнен по радиусу, описываемому входной гранью

ДЗ 7. В результате увеличивается крутящий момент потока для вихревой подготовки смеси на режимах частичных нагрузок двигателя. Выполнение продольного сечения

Д 6 при открытой ДЗ 7 в виде центрально симметричной фигуры с осью симметрии второго порядка, проходящей через ось

ДЗ 7, обеспечивает максимальное ускорение потока воздуха через наиболее узкую часть Д 6, где расположен топливный распылитель 9 главной дозирующей системы.

При этом топливо, попадая в поток воздуха, подвергается эффективному распыливанию и активно перемешивается с воздухом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1320483

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение мощности характеристик двигателя.

На фиг. 1 показан карбюратор при частичной нагрузке двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — карбюратор при полной нагрузке двигателя, разрез.

Карбюратор (фиг. 1) содержит вихревую смесительную камеру 1, ограниченную радиальной стенкой 2 и двумя торцовыми стенками 3 и 4, канал 5 для отвода горючей смеси, соединенный с камерой 1 через торцовую стенку 3, диффузор 6 для подвода и создания скоростного напора воздуха, соединенный с камерой 1 через окно в радиальной стенке 2, дроссельную заслонку 7, размещенную в диффузоре 6 и закрепленную эксцентрично на ее приводной оси 8, которая выполнена через стенки диффузора, параллельные торцовым стенкам смесительной камеры 1, распылители 9 топлива необходимых систем дозирования топлива (в частности, под общей цифрой 9 показаны три распылителя: холостой, переходной и главной дозирующих систем, работающих по принципу систем известных карбюраторов).

Эксцентричное закрепление дроссельной заслонки 7 на приводной оси 8 выполнено в данной конструкции посредством плоских профилированных пластин 10 и 11, которые одновременно выполняют функцию профилирования двух стенок диффузора 6, пересекающихся с приводной осью 8.

Диффузор 6 снабжен выемкой 12, выполненной в одной из диффузорных стенок 13 и предназначенной для размещения эксцентрично закрепленной на оси 8 дроссельной заслонки 7.

Дроссельная заслонка 7 выполнена спрофилированной со стороны полости диффузора идентично профилю другой, противоположной диффузорной стенки 14.

Профиль выемки 12 на диффузорной стенке 13 выполнен по радиусу, описываемому входной гранью дроссельной заслонки 7 («входной» с учетом направления потока воздуха через диффузор карбюратора) . При этом зазор между входной гранью дроссельной заслонки 7 и стенкой выемки 12 выполнен минимальным (со скользящей посадкой), чтобы до минимума снизить перетечки воздуха в этом направлении и тем самым усилитель скоростной напор воздуха (на дроссельных режимах двигателя) в направлении между диффузорной стенкой 14 и выходной гранью дроссельной заслонки 7 (фиг. 2).

Такое решение существенно увеличивает крутящий момент потока для вихревой подготовки смеси на режимах частичных нагрузок двигателя.

Входное сечение канала 5 для отвода горючей смеси из смесительной камеры 1 выполнено на торцовой стенке 3 эксцентрич5

2 но относительно радиальной стенки 2 камеры 1 и размещено в сторону максимального увеличения расстояния от диффузора 6.

Удаление входного сечения канала 5 от диффузора 6 способствует уменьшению кривизны при прохождении потока смеси через карбюратор, т. е. снижению гидравлического сопротивления при полностью открытой дроссельной заслонке и тем самым улучшению наполнения смесью цилиндров двигателя.

Карбюратор с элементами для вихревой подготовки смеси работает следующим образом.

При запуске двигателя разрежение, создаваемое его работой в коллекторе 15 двигателя, передается по каналу 5 в смесительную камеру 1. Поэтому в смесительную камеру 1 засасываются воздух (через диффузор 6) и топливо (через соответствующие распылители 9 в зависимости от расположения дроссельной заслонки 7, т. е. от режима нагрузки двигателя).

На дроссельных режимах топливо поступает главным образом через распылители 9 холостой и переходной систем, а воздух поступает в смесительную камеру 1 в один поток и с большей степенью тангенциальности благодаря эксцентричному закреплению дроссельной заслонки 7 на приводной оси 8 и наличию выемки 12 в диффузорной стенке 13, в которой размещается с возможностью скольжения входная грань дроссельной заслонки 7, что до минимума снижает перетечки воздуха со стороны входной грани дроссельной заслонки 7 и, следовательно, до максимума увеличивает скоростной напор в тангенциальную щель (фиг. 2) между выходной гранью дроссельной заслонки 7 и диффузорной стенкой 14. Благодаря повышенному скоростному напору потока воздуха и большей его тангенциальности воздух и топливо получают больший крутящий момент в смесительной камере 1, следовательно, возрастает интенсивность вихрепотока, обеспечивающая повышение гемогенности горючей смеси, которая, сохраняя крутящий момент, далее отводится через канал 5 в коллектор 15 и равномерно распределяется по камерам сгорания двигателя, обеспечивая повышение его мощностных и иных характеристик на этих режимах.

По мере открытия дроссельной заслонки

7 степень тангенциального подвода воздуха уменьшается, а при полностью открытой дроссельной заслонке (фиг. 3) поток воздуха поступает- в смесительную камеру радиально, т. е. с нулевым крутящим моментом, следовательно, на этом режиме полностью устраняется вихревое сопротивление, но в данном конструктивном решении сопротивление проточной части карбюратора, точнее диффузора, дополнительно снижается благодаря наличию выемки 12 и размещению в ней дроссельной заслонки 7. Так как на полных нагрузках дроссельная заслонка 7 совсем устраняется из полости проточной части диф1320483

Фиг. 1 фиг. 3

Составитель В. Ерохов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2635/35 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ..П ая,4 фузора 6, следовательно, не создает гидравлических потерь и отрицательно не влияет на наполнение цилиндров рабочей смесью.

При этом профиль дроссельной заслонки 7, выполненный идентично профилю противоположной диффузорной стенки 14, обеспечивает максимальное ускорение потока воздуха через наиболее узкую часть диффузора 6, где расположен один из основных топливных распылителей 9, т. е. распылитель главной дозирующей системы. Следовательно, топливо, попадая в поток воздуха, подвергается эффективному распыливанию и активно перемешивается с воздухом.

Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает достижение поставленной цели.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, образованную радиальной стенкой и двумя торцовыми стенками, верхней и нижней, канал для отвода горючей смеси из смесительной камеры, выполненной в одной из торцовых стенок камеры, диффузор со стенками, сообщенный со смесительной камерой при помощи ее радиальной стенки, дроссельную заслонку с входной гранью, размещенную в диффузоре и снабженную приводной осью, связанной со стенками диффузора, размещенными параллельно торцовым стенкам смесительной камеры, и топливные распылители системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностных характеристик двигателя, в стенке диффузора выполнена выем10 ка, спрофилированная по радиусу, равному радиусу, описываемому входной гранью дроссельной заслонки, и расположенная в зоне дроссельной заслонки при открытом ее положении.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что продольное сечение диффузора при открытой дроссельной заслонке выполнено в виде центрально-симметричной фигуры с осью симметрии второго порядка, проходящей через ось дроссельной заслонки.

3. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что входное сечение канала для отвода горючей смеси из смесительной камеры выполнено эксцентрично по отношению к радиальной стенке смесительной камеры и расположено на нижней торцовой стенке ка25 меры,

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество дозирования топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно в двигателях бензомоторных пил

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет корректировать состав приготовляемой карбюратором топливовоздушной смеси в зависимости of условия движения транспортногосредства

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх