Ускоритель железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций. Цель изобретения - повышение компактности. Ускоритель железнодорожных вагонов содержит поворотный цилиндр 1 со спиральным ребром 2, образующим неполный виток и контактнрзтощим боковой по--ff (Л 00 ND О5 to to Ю .1 J-. ,V5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН! !1 4 В 6! К !3/00, 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

В

0ПИСДНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

LH"" -„, (61 ) 1230897 (21) . 3961548/27-11 (22) 01,10.85 (46) 07.07,87. Бюл. Ф 25 (71) Ростовский филиал Конструкторс— кого бюро Главного управления сигна— лизации и связи 1!ПС СССР (72) Л. И. Ганжела, А. П. Гарбузов и И. В. Синюшин (53) 625,2-592(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1230897, кл. В 61 К 7/02, 1983, „„SU„„1321622 А 2 (54) УСКОРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов, например, на горочных путях сортировочных станций. Цель изобретения — повышение компактности. Ускоритель железнодорожных вагонов содержит поворотный цилиндр 1 со спиральным ребром 2, образующим неполный виток и контактирующим боковой по"

1321622 верхностью с ребордой колеса вагона при его проходе, и цапфами, одна из которых. соединена с цилиндрической зубчатой передачей, образованной зубчатыми колесами. Поворотный цилиндр

l смонтирован на качающихся вокруг оси 10 рычагах 11 и 12, причем кача-ющийся рычаг 12 служит корпусом указанной зубчатой передачи. Привод 13 выполнен реверсивным и связан с поворотным цилиндром 1 посредством карданного вала 14 и полумуфты 15, насаженной на его цапфу и снабженной продольным ребром 17, контактирующим с ребордой колеса вагона при его проходе. Выходной вал 18 привода 13 соосен с качающимися рычагами 11 и 12, а вы— ходной вал цилиндрической зубчатой передачи снабжен тормозом 9. Ось 10 качающихся рычагов 11 и 12 установлена в опорах 19 и 20, закрепленных на рельсе В исходном положении поворотный цилиндр 1 повернут так, чтобы колесо вагона проходило в промежутке. между началом и концом спирального ребра 2, не задевая его, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов или группы вагонов-отцепов, например, на горочных путях сортировочньгх станций и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. N - 1230897.

Белью изобретения является повышение компактности.

На фиг. 1 показан предложенный ус- !О коритель, вид сверху (при исходном положении поворотного цилиндра); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема ускорителя, !

Ускоритель железнодорожных вагонов содержит поворотный цилиндр 1 со спиральным ребром 2, ооразующим неполный виток и контактирующим боковой поверхностью с ребордой 3 колеса ва- 20 гона 4 при его проходе, и цапфами, одна из которых,, например, цапфа 5, соединена с цилиндрической зубчатой передачей, образованной зубчатыми колесами 6 и 7, выходной вал 8 которой снабжен тормозом 9.

Поворотный цилиндр 1 смонтирован на качающихся вокруг оси 10 рычагах

11 и 12, причем качающийся рычаг 12 служит корпусом упомянутой зубчатой 30 передачи, Привод 13 выполнен реверсивным и связан с поворотным цилйндром 1 посредством карданного вала 14 и полумуфты 15, посаженной на его цапфу 16 и снабженной продольным ребром 17„ контактирующим с ребордой 3 колеса

2 вагона 4 при его проходе. Выходной вал 18 привода 13 соосен с качающимися рычагами 11 и 12. Ось 10 качающихся рычагов 11 и 12 установлена в опорах 19 и 20, закрепленных на рельсе 21, В исходном положении поворотный цилиндр повернут так, чтобы колесо вагона 4 проходило в промежутке между началом и концом спирального ребра 2, не задевая его, При подходе колеса вагона 4 к ускорителю подается внешний сигнал о необходимости ускорения вагона. При этом привод 13 вращает поворотный цилиндр 1 против часовой стрелки (фиг.2!.

Спиральное ребро 2 входит в соприкос новение с ребордой 3 колеса вагона 4 и передает ему ускоряющее усилие.

При выходе колеса вагона 4 из зацепления со спиральным ребром 2 поворотный цилиндр 1 продолжает вращаться, пока продольное ребро 17 полумуфты

15 не придет в соприкосновение с колесом, При этом поворотный цилиндр 1 останавливается и привод 13 выключается. При сходе колеса с продольного ребра 17 поворотный цилиндр остается в исходном положении, При проходе через ускоритель вагонов с большой скоростью, сигнал HG включение не подается.

При необходимости отвода поворотного цилиндра 1 от рельса 21 включается тормоз 9, фиксируя положение зубчатых колес 6 и 7 относительно качающегося рычага "2. Вращение пово3 1321622 ротного цилиндра 1 становится воэмож- Ф о р м у л а ным только вместе с качающимся рычагом 12 вокруг оси 10. При вращении привода против часовой стрелки (фиг,2) происходит отвод поворотного цилиндра

1 от рельса 21.Для возвращения поворотного цилиндра 1 в исходное положение изменяют направление вращения привода 13. изобретения

Ускоритель железнодорожных ваго" нов по авт. св, У- 1230897, о т л и " ч а ю шийся тем, что, с целью повышения компактности, одна из опор размещена между спиральным и прямолинейным ребрами, 1

Составитель А. Никитин

Техред И.Попович

Редактор Г. Волкова

Корректор Г. Решетник

Заказ 2711/12

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Г - // 259948

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом
Наверх