Система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выраг - нивания температурного поля. Система снабжена двумя коллекторами подвода охлаждающей жидкости, которые подключены к рубашке охлаждения встречно. Дополнительный поток охлаждающей жидкости подводится непосредственно к верхней наиболее теплонагруженной части гильзы цилиндра через окна дополнительного коллектора параллельно , но противоположно направленно движению основного потока. 2 ил. со ю оо О1 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1321858 (51)4 F01 Р302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4045816/25-06 (22) 18.02,86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) П. Ф. Завгородний, В. В. Мухин, А. А. Анкинович и О. В. Зиневич (53) 621.43-713(088.8) (56) Патент США № 4493294, кл. 123/41.33, опублик. 1985. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ПОРШНЕВОЙ МА

ШИНЫ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выравнивания температурного поля. Система снабжена двумя коллекторами подвода охлаждающей жидкости, которые подключены к рубашке охлаждения встречно. Дополнительный поток охлаждающей жидкости подводится непосредственно к верхней наиболее теплонагруженной части гильзы цилиндра через окна дополнительного коллектора параллельно, но противоположно направленно движению основного потока. 2 ил.

1321858

Формула изобретекия

Фиа 2

Составите«ь 1 Черный

1)е.гI«тор Л. Шàiljîр Техред 14. Верес Корректор Г. Регнетник 1; -,u 2 З2 "24 Тираж 481 11одписное

l1l l l l l1I ll l I < с гнрсгвсгнпн о когннтст а СССР по дсаач изобретений и открытий

11ЗП 15, Мо, ква. ж -35, Раушская Hdo., д. 415

I 11«>!,:«;«;, вен но но н,гра рн«еское предприятие, г. Ужгород, Угн Г!роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения гильз цилиндров тепловых поршневых машин.

Цель изобретения — — повышение эффективности путем выравнивания температурного поля.

На фиг. 1 представлена система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины содержит рубашку

1 охлаждения, выполненную в блоке 2 цилиндров и соединенную с основным коллектором 3 и дополнительным коллектором 4, расположенным с противоположной от основного стороны блока 1 илиндров. Окна 5 дополнительного коллектора 4 расположены между соседними цилиндрами в верхней части гильзы. В верхней части блока

2 цилиндров выполнено отверстие 6 для отвода охлаждающей жидкости из рубашки 1 охлаждения гильзы цилиндров в головку блока 2 цилиндров.

Система жидкостного охлаждения работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость перед входом в рубашку 1 охлаждения разделяется на два

IIoToK3, один из которых (основной) поступает в основной коллектор 3, другой — в дополнительный коллектор 4. Основной поток подастся снизу и, омывая гильзу цилиндра, отводится в головку блока цилиндров через гл верстия 6. Дополнительный поток охлаж2 дающей жидкости подводится непосредственно к верхней наиболее теплонагруженной части гильзы цилиндра через окна дополнительного коллектора параллельно, но противоположно направлено движению основного потока.

Такой подвод охлаждающей жидкости позволит выравнять потоки по полостям рубашки 1 охлаждения, ликвидировать застойные области, обеспечить более интен10 сивное охлаждение верхней, наиболее теплонагруженной части гильзы цилиндра, а в итоге обеспечить более равномерное температурное поле гильзы по периметру и длине.

Кроме того, разделение потока охлаждающей жидкости уменьшит скорость омывания, а это одновременно с выравниванием температур стенки гильзы цилиндра снижает кавитационное разрушение двигателя.

Система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины, содержащая рубашку охлаждения, выполненную в блоке цилиндров, и коллектор подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с

25 целью повышения эффективности путем выравнивания температурного поля, система снабжена дополнительным коллектором подвода охлаждающей жидкости, подключенным к рубашке охлаждения с противоположной от основного коллектора стороны блока цилиндров в его верхней части.

Система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины Система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх