Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно

 

Изобретение относится к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации устройства для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Устройство содержит шланговую лебёдку 6 с вращающимся барабаном 7 для наматывания шланга 8. Внутри барабана 7, концентрично его валу, смонтирован гофрированный патрубок 11 из эластичного материала, внутренняя полость которого сообщена с полостью барабана 7 воздушным трубопроводом 28 передающего судна, снабженным электромагнитным клапаном 27, соединенным с электрическими датчиками 18 и 20 уровня жидкости в барабане 7. 4 ил. 28 27 29 (/) N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„„1323462 (ц 4 В 63 В 27/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ гв г7 гу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 98! 090 (21) 4047285/40-11 (22) 31,03.86 (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (72) А.С.Репин, В.А.Фешков и Л.В.Вазлина (53) 629. 12.02/09(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 981090, кл. В 63 В 27/34, 1981 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО

ГРУЗА В MOPE С СУДНА НА СУДНО (57) Изобретение относится к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Устройство содержит шланговую лебедку 6 с вращающимся барабаном 7 для наматывания шланга 8. Внутри барабана 7, концентрично его валу, смонтирован гофрированный патрубок 11 из эластичного материала, внутренняя полость которого сообщена с полостью барабана

7 воздушным трубопроводом 28 передающего судна, снабженным электромагнитным клапаном 27, соединенным с электрическими датчиками 18 и 20 уровня жидкости в барабане 7. 4 ил. i 323462

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на суцно °

Цель изобретения - повышение на- 5 дежности эксплуатации устройства для передачи жидкого груза в море с судна на судно.

На фиг.1 изображена устройство с разрезом барабана шланговой лебедки, общий вид, на фиг.2 — барабан шланговой лебедки, диаметра.льное сечение в рабочем положении; на фиг.3 — то же, в нерабочем положении; на фиг.4— разрез А-А zq фиг.1 и 2.

Устройство для передачи жидкого груза содержит смонтированную на опорном основании 1 грузовую мачту ? с блоком 3, через который пропущен несущий трос 4, снабженный механизмом

5 натяжения, шланговую лебедку 6 с вращающимся барабаном 7 и шлангом 8, также снабженным механизмом 9 натя— жения. Внутри барабана 7 концентрично

25 валу 10 лебедки 6 смонтирован гофрированный патрубак 1 1 из эластичного газо- и нефтенепроницаемога материала на пружинном каркасе 12 с верхним фланцем 13, прикрепленным герметично к верхнему торцу 14 барабана 7, и нижним фланцем 15, закрепленным на траверсе 16 вала 10. На верхнем жестком кольце 17 патрубка 11 установлен электрический датчик 18 верхнего уровня, а на нижнем кольце 19 — электри- 35 ческий датчик 20 нижнего уровня. Датчики уровня с помощью кабелей 21, пропущенных через окна 22 вала 10 и его внутреннюю полость, контактных колец

23 на валу, кабелей 24 соединены с

40 источником 25 электропитания, а с помощью кабелей 26 — с электромагнитным клапаном 27, установленным на судовом трубопроводе 28 BbIcoKoFo давления, подсоединенном через редуктор 29 по45 средством муфты 30 к верхнему полому концу вала лебедки 6. К нижнему концу вала лебедки подсоединен грузовой трубопровод 31. На валу лебедки выше окон внутренней полости установлен круглый отражательный щиток 32 диа— метром, большим диаметра фланца патрубка, В стенке барабана 7 выполнено отверстие, сообщенное с патрубком

33, к которому подсоединен шланг 8.

Внутренняя полость барабана за пределами гофрированного патрубка имеет обозначение Б, внутренняя полость гафрированнаго патрубка — В, средний уровень жидкости в барабане при рабате устройства — Г-Г.

Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно используется следующим образом.

Устройство переводят в исходное полажение, при котором несущий трос 4 натянут, шланг 8 смотан с барабана 7, подключен к системе принимающего груз судна и натянут, барабан 7 находится в крайнем верхнем положении. Гофрированный патрубак 11 растянут на полную длину, датчик 18 верхнего уровня и дaò÷èê 20 нижнего уровня под действием пружинного каркаса 12 занимают расчетное положение по высоте в полости барабана 7. Подведено электропитание от источника 25 к датчикам 18 и 20 и к электромагнитному клапану 27. Подведен также воздух высокого давления па трубопроводу 28 к электромагнитному клапану 27.

Жидкий груз по грузовому трубопроводу 31 и полому валу 10 через окна

22 поступает в барабан 7, заполняя при этом полости Б и В, и далее через отверстие и патрубак 33 — в шланг 8, Вследствие возрастания сопротивления движению жидкости в шланге 8 и приемной системе судна уровень жидкости внутри барабана 7 поднимается и достигает датчика 18 верхнего уровня. Датчик 18 срабатывает и открывает электромагнитный клапан 27. Воздух высокого давления поступает к редуктору

29, где ега давление понижается до расчетного (несколько большего, чем давление жидкости в барабане 7). Далее по трубопроводу воздух поступает ва внутреннюю полость вала 10 проходит окна 22 и щитком 32 направляется в полость Б барабана 7, вытесняя из-нее жидкость через окно 22 и патрубок 33 в шланг 8, Полость В внутри патрубка 11 остается постоянно заполненной жидкостью, что обеспечивает смазку подшипника в торце 14 и сокращает утечки воздуха из полости барабана 7.

Уровень жидкости в полости Б по мере поступления воздуха сньйается и достигает датчика 20, который, срабатывая, закрывает электромагнитный клапан 27, в результате чего подача воздуха в барабан 7 прекращается. В результате уровень жидкости в барабане стабилизируется. В процессе работы

3 13234 устройства под действием различных факторов уровень жидкости в барабане

7 колеблется, но не выходит за пределы уровней датчиков 18 и 20. Средний уровень показан линией Г-Г (фиг.1).

Таким образом, в объеме, ограниченном уровнем Г-Г, стенками барабана 7 и его торцом 14, постоянно поддерживается воздушная подушка, которая гасит пики давления жидкости в 10 барабане 7 и шланге 8, предотвращая тем самым гидравлический удар в них.

С окончанием передачи жидкого груза прекращается его подача в грузовой трубопровод 31, подача воздуха в тру-15 бопровод 28 и отключается источник 25 электропитания. Воздух из .подушки в барабане 7 вытесняет остатки груза из шланга 8 в систему принимающего судна, а из барабана 7 - в систему пе- 20 редающего судна. Давление в барабане

7 сравнивается с атмосферным.

Шланг 8 наматывается на барабан 7, который опускается до нижнего крайнего положения, при этом крышка 14 сжи-25 мает пружинный каркас 12. Кольца 17 и

19 с датчиками 18 и 20 перемещаются по валу 10 до упора их торцов в торцы фланцев 13 и 15, а оболочка патрубка

11 складывается между фланцем 13, 30 кольцами 17 и 19 и фланцем 15. Таким образом устройство приводится в походное нерабочее положение.

Формула изобретения35

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно по .авт. св. У 981090, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения 40

62 4 надежности эксплуатации, оно .снабжено смонтированным внутри выполненного с возможностью вращения барабана шланговой лебедки, концентрично его валу, гофрированным патрубком из эластичного газо- и нефтенепроницаемого материала с пружинным каркасом и жесткими фланцами на концах, верхний из которых герметично прикреплен к верхнему торцу барабана шланговой лебедки, а нижний включает траверсу, посредством которой он связан с этим барабаном и его валом, двумя жесткими кольцами, несущими электрические дат- чики верхнего и нижнего уровней жидкости в барабане шланговой лебедки, установленными соосно на валу этого барабана с возможностью осевого перемещения, в верхнем участке вала барабана шланговой лебедки выполнены осевой канал для подачи в него сжатого воздуха по трубопроводу с электромагнитным клапанам, которыми снабжено устройство, и радиально ориентированные в нижнем конце этого канала, верхний конец вала барабана шланговой лебедки выше ноги Г-образной балки снабжен концентрично установленными на нем контактными кольцами, а участок вала, упомянутых окон снабжен концентрично установленным отражательным коническим щитком, больший диаметр которого больше диаметра нижнего фланца гофрированного патрубка, при этом щиток обращен вершиной конуса вниз, а электрические датчики уровня жидкости в барабане шланговой лебедки посредством контактных колец соединены с упомянутым электромагнитным клапаном воздушного трубопровода.

1323462

17 го

С ос т ав ите ль Ю. Немир ов с к ий

Техред Л.Олийнык

Корректор Н.Король

Редактор Т.Дазаренко

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2924/24

Производственно-пслиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- // 826949

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа

Изобретение относится к устройствам для погрузки криогенных продуктов в открытом море, в частности, для перекачивания сжиженного природного газа (СПГ) между двумя судами (1, 2)
Наверх