Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта . Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования усилия поджатия. Продольным перемещением с усилием вкладыша 8 в упоре 4 обеспечивается требуемое вертикальное усилие на подошву рельса 2, так как нижняя поверхность попки вкладыша 8 наклонена в продольном направлении и взаимодействует с концами прут ковой клеммы 1. 5 ил. (Л сд :о Фиг.1

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Al (50 4 Е 01 В 9 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

МБ"Ф 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3976296/27-11 (22) 13.08.85 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.Д. Кравченко (53) 625. 143.51(088 ° 8) (56) Чернышев И.А. Железнодорожный путь, 1974, с. 160, рис. 139. (54) РЕЛЬСОВОЕ CKPEIIJIEHHE (57) Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов

С к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промьпппенного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности путем регулирования усилия поджатия. Продольным перемещением с усилием вкладыша 8 в упоре 4 обеспечивается требуемое вертикальное усилие на подошву рельса 2, так как нижняя поверхность полки вкладыша 8 наклонена в продольном направлении и взаимодействует с концами прут ковой клеммы 1. 5 ил.

1325113

Сборка рельсового скрепления осуществляется следующим образом.

Прутковую клемму 1 устанавливают с опорой замкнутым участком на подошИзобретение относится к устройствам дЛя прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом

5 хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности путем регулирования усилия 1ð пожатия.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез, на фиг.2 — то же, вид сверху ; на фиг.3Г-образный вкладыш, вид с торца, 15 на фиг.4 — вид А на фиг.3, на фиг. 5 — прутковая клемма.

Рельсовое скрепление содержит прутковую клемму 1 с замкнутым участком для опирания на подошву рельса 2 и жестко смонтированный в подрельсовом основании 3 упор 4 с горизонтальной стенкой 5, взаимодействующий с подошвой рельса своей вертикальной поверхностью 6 и с отверстием 7 25 в другой его противоположной указанной поверхности для установки концов прутковой клеммы 1. В торце 4 выполнено горизонтальное продольное отверстие, в котором установлен

Г-образный вкладыш 8. Вдоль вкладыша 8 на его внешней поверхности в месте сопряжения стойки 9 и полки 10 выполнены пазы 11 для установки в одном из них фиксатора 12 соответствую35 щей формы с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой 13 упора 4. Горизонтальная стенка упора выполнена с прорезью 14, глубина Которой ограничена вертикальной стенкой 13. Нижняя поверхность 15 полки 1О вкладыша 8 наклонена в про" дольном направлении для взаимодействия с концами прутковой клеммы 1, смещенными друг относительно друга

I в вертикальной плоскости. ву рельса 2 с одновременной опорой прутковой клеммы 1 на подрельсовое основание 3, заводя ее <онцы в отверстие 7 упора 4. В горизонтальное продольное отверстие упора 4 между вертикальной стенкой 13 и горизонтальной стенкой 5 заводят вкладыш 8 так, что нижняя поверхность 15 его полки

10 взаимодействует с концами прутковой клеммы 1, продольным перемещением с усилием вклаДыша 8 в упоре 4 обеспечивается требуемое вертикальное усилие на подошву рельса 2. Последней операцией является установка фиксатора 12 в паз 11 через прорезь 14.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее прутковую клемму с замкнутым участком для опирания на подошву рельса и жестко смонтированный на подрельсовом основании упор с горизонтальной стенкой,с одной вертикальной поверхностью для взаимодействия с подошвой рельса и с отверстием для установки концов указанной клеммы в другой его противоположной указанной поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельш повышения надежности путем регулирования усилия поджатия, оно снабжено Г-образным вкладышем с пазами, выполненными по его длине на внешней поверхности в месте сопряжения стойки и полки, и фиксатором, соответствующим по форме паэам вкладыша, установленным в одном из них с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой гориэонтального продольного отверстия, которое выполнено в упоре, причем Г-образный вкладыш установлен в указанном отверстии с возможностью перемещения вдоль него, а горизонтальная стенка упора в плане выполнена с прорезью, глубина которой ограничена указанной вертикальной стенкой, при этом ниж няя поверхность полки вкладыша наклонена в продольном направлении и предназначена для взаимодействия с концами клеммы.

1325113

1325113 оид А фиг.5

Составитель Л.Разина

Техред Л.Сердюкова Корректор С;Шекмар

Редактор Г. Волкова

Тирах 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 3025/26

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ухгород, ул. Проектная, 4

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх