Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

<в> S< u», Ш 4 В 60 Т 17/04,(21) 4073540/31-11 (22) 23.04.86 (46) 30.07. 87. Бюл. Р 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) Е.А.Малясов, А.Э.Павлович и Е.А.Романчик (53) 621.643.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1147623, кл. В 60 Т !7/04, 1984.

I (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс-. портному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при работе в пневмосистеме без разобщительного крана. Уплотнительное кольцо 3 выполнено в виде цилиндрической втулки с кольцевым буртиком 4, на верхнем торце которого у основания расположена сферическая кольцевая канавка 5. Нижний торец кольца 3 выполнен в виде усеченного конуса, образующего седло 6, контактирующее с подпружиненным сферическим обратным клапаном 7, 2 ил.

1326488

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа. . Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при работе в пневмосистеме без разобщительного 10 крана.

На фиг.1 показана соединительная головка для пневматической тормозной системы, разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.1 (сопряжение уплотнительного 15 кольца с корпусом и обратным клапаном).

Соединительная головка состоит из корпуса 1 с замком 2, уплотнительного кольца 3, установленного в кольце- 20 вую канавку корпуса. Уплотнительное кольцо 3 выполнено в виде цилиндрической втулки с кольцевым буртиком 4, на верхнем торце которого у основания расположена сферическая канавка 5. 25

Нижний торец кольцевого буртика выполнен в виде усеченного конуса. На нжкнем торце цилиндрической втулки выполнено седло 6. В корпусе 1 установлен подпружиненный сферический об- 30 ратный клапан 7, контактирующий с седлом 6 кольца 3. К полости 8 соединительной головки подводится давление сжатого воздуха.

В корпус 1 через отверстие устанавливается подпружиненный сферический обратный клапан 7 из полиамида и удерживается в крайнем нижнем положении. Уплотнительное кольцо 3 устанавливается в кольцевую канавку кор- 40 пуса 1, после чего обратный клапан 7 отпускается.

Под действием пружины и давления сжатого воздуха в полости 8 обратный сферический клапан прижимается к сед- 4В лу 6 уплотнительнога кольца 3 и вследствие того, что равнодействующие силы давления сферического клапана на уплотнительное кольцо направлены по нормали к сфере клапана (т.е. к центру сферы), уплотнительное кольцо в нижней цилиндрической части раздается и прижимается к стенке корпуса, одновременно равнодействующие силы давления воздействуют на кольцевой буртик уплотнительного кольца, наружный диаметр которого за счет сферической канавки 5 раздается и прижимается к стенке кольцевой канавки корпуса, одновременно происходит уплотнение по верхнему торцу кольцевого буртика. В результате обеспечивается надежность уплотнения в соединении корпус — уплотнительное кольцо.

При подсоединении прицепа толкающим штифтом его головки обратный клапан ? перемещается вниз и сжатый воздух из магистрали тягача поступает в магистраль прицепа. формула изобретения

Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащая корпус с замком, уплотнительное кольцо, подпружиненный обратный клапан, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при работе o пневмосистеме.без разобщительного крана, уплотнительное кольцо выполнено в вице ступенчатой втулки с кольцевым буртиком, на верхнем торце которого у основания выполнена сферическая кольцевая канавка, а на нижнем — конусное седло обратного клапана, выполненного сферическим.

l326488

Составитель С.Макаров

Техред Н.Глущенко Корректор Л.Патай

Редактор М.Циткина

Заказ 3236/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх