Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к области .машиностроения , а именно к подшипниковым узлам. Целью изобретения является повышение быстроходности и работоспособности узла. В подшипниковом узле сепаратор 4 подшипника качения 3 выполнен с удлиненной частью 5, взаимодействующей с кольцеБы выступо.м 7 втулки 6, смонтированной на залу 2 и выполненной с открытой в сторону вала камерой 8, образующей полость для смазки сопрягаемых поверхностей сепаратора 4 и втулки 6. Втулка, вращаясь с частотой вращения вала, передает сепаратору вращающий момент и снижает относительное проскальзывание сепаратора по базирующей поверхности кольцевого выступа втулки. Это приводит к снижению потерь на трение в узле и связанного с ним тепловыделения. Охватывание удлиненной части сепаратора кольцевым выступом втулки ликвидирует овализацию сепаратора, возникаюп;ую под действием центробежных сил, действующих на сепаратор . Это снижает износ сепаратора. Камера смазки позволяет проводить дозированную подачу с.мазки в зону контакта сепаратора и втулки, а также сохранять резерв смазки. 2 ил. сл uL-j -JСО o ас сл СО СП 2 . J (Pus.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I! 4 Е !6 С !9/54 р жс. цт.рд щ

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕ НЙЯ

Й А BTGPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

Риг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3753897/27-27 (22) 13.06.84 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71} Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Л. М. Заитов, Б. A. Я <ин, М. КимДаров, 10. С. Федотов и 1О. П. Мезенцев (53) 621.822.6 (088.8) (56) Спришевский А. И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, с. 181, рис. 113б. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области »ашиностроения, а именно к подшипниковым узлам. Целью изобретения является повышение быстроходности и работоспособности узла. В подшипниковом узле сепаратор 4 подшипника качения 3 выполнен с удлиненной частью 5, взаимодействующей с кольце„„SU„„1328595

Hbl выступом 7 втулки 6, смонтированной ня валу 2 и выполненной с открытой в сторону вала камерой 8, образующей полость для смазки сопрягаемых поверхностей сепаратора 4 и втулки 6. Втулка, вращаясь с частотой вращения вала, пере-,яет сепаратору вращающий момент н снижает относительное проскальзывание сепаратора по базирующей поверхности кольцевого выступа втулки. Это приводит к снижению потерь на трение в узле и связанного с ним тепловыделения. Охватывание удлиненной части сепаратора кольцевым выступом втулки ликвидирует овализацию сепаратора, возникающую под действием центробежных сил, действующих на сепаратор. Это снижает износ сепаратора. Камера смазки позволяет проводить дозированную подачу смазки в:зону контакта сепаратора и втулки, а также сохранять резерв смазки. 2 ил.

1328595

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3470)40 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам.

Целью изобретения является повышение быстроходности и работоспособности узла.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант исполнения устройства.

Подшипниковый узел (фиг. 1) содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипник 3 качения с сепаратором 4, выполненным с удлиненной частью 5, выходящей, по меньшей мере, с одной стороны за пределы подшипника 3. На валу 2 смонтирована втулка 6 с кольцевым выступом 7, охватывающим удлиненную часть 5 сепаратора 4.

На фиг. 2 смонтированная на валу 2 втулка 6 с кольцевым выступом 7 снабжена камерой 8, сообщающейся с его внутренней поверхностью.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 2 наружная поверхность сепаратора 4 взаимодействует с внутренней поверхностью выступа 7 втулки 6.

При этом уменьшается относительная скорость перемещения удлиненной части 5 сепаратора 4 относительно внутренней поверхности выступа 7 втулки 6 и улучшаются условия смазки сопрягаемых поверхностей удлиненной части 5 сепаратора 4 и кольцевого выступа 7, так как при врагцении втулки

6 находящаяся в подшипнике 3 или в камерах 8 смазка по внутренней поверхности втулки и через каналы поступает к сопрягаемым поверхностям.

Камера 8 во втулке 6 позволяет проводить дозированнук) подачу смазки в зону контакта сепаратора и втулки, а также сохранять резерв смазки на определенный срок работы подшипникового узла.

Втулка, вращаясь с частотой вращения вала, передает сепаратору вращающий момент и снижает относительное проскальзывание сепаратора по базирующей поверхности кольцевого выступа втулки. Это при10 водит к снижению потерь на трение в узле и связанного с ним тепловыделения, что в конечном итоге повышает его быстроходность. Охватывание удлиненной части сепаратора кольцевым выступом втулки ликвидирует овализацию сепаратора, возникающую под действием центробежных сил, действующих на сепаратор, что снижает износ сепаратора, вибрацию узла и повышает его работоспособность.

Подшипниковый узел, содержагций смонтированный в корпусе на валу подшипник качения с сепаратором, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности и работоспособности, сепаратор выполнен с удлиненной частью, выходящей, по меньшей мере, с одной стороны за пределы подшипника, а на валу смонтирована втулка с кольцевым выступом, охватывающим упомянутую удлиненную часть сепаратора и образующим с подшипником полость для смазки.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подилипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести
Наверх