Устройство рулевого управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033587/30-11 (22) 07.01.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. Б. Сивак и О. И. Жичко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 386796, кл. В 62 D 5/07, 1970. (54) УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

57) Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств, в частности к устройствам для привода движителей, например, колес, связанных с рулевым управлением, и может быть использовано для транспортных машин и сельскохозяйственных тракторов. Цель изобретения — повышение эффективности путем точности отключения распределителя блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес для улучшения управляемости транспортными средствами и увеличения долговечности шин.

Рулевой вал 1 транспортного средства взаимодействует с насосом-дозатором 2. В (5ц 4 В 60 К 17 20, В 62 D 5/07 рулевую трапецию транспортного средства ус тановлен силовой цилиндр 3, полости которого соединены с насосом-дозатором, а шток — с поворотным рычагом 7. Поворотный рычаг связан рулевой тягой 9 с рычагом 10, установленным на управляющем валу 4. Распределитель блокировки дифференциала 11 и щуп 12 взаимодействуют с выемками 13, выполненными на управляющем валу 4. При повороте рулевого вала 1 насос-дозатор 2 нагнетает масло в полость А или В силового цилиндра 3.

Под действием давления масла шток силового цилиндра 3 перемещается и воздействует на поворотный рычаг 7. Поворотный рычаг перемещается относительно оси 8 и при помощи рулевой тяги 9 воздействует на рычаг 10 управляющего вала 4. Управляю щий вал 4 поворачивается на необходимый угол. Выемки 13 управляющего вала 4 взаимодействуют с распределителем блокировки дифференциала 11, а также позволяют осуществить посредством щупа 12 регулировку положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства. 2 ил.

1330000

Формула изобретения

1

Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств, в частности к устройствам для привода движителей, например колес, связанных с рулевым управлением, и может быть использовано для транспортных машин и сельскохозяйственных тракторов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения точности отключения распределителя блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема устройства управления распределителем блокировки дифференциала; на фиг. 2 — устройство управления распределителем блокировки дифференциала, аксонометрия.

Устройство управления распределителем блокировки диффренциала содержит рулевой вал I, взаимодействующий с насосом-дозатором 2, силовой цилиндр 3 и управляющий вал 4.

Полости А и В силового цилиндра 3 соединены с насосом-дозатором при помощи трубопроводов 5 и 6. Шток силового цилиндра соединен с передней частью поворотного рычага 7, установленного на оси 8.

Противоположная часть поворотного рычага 7 связана рулевой тягой 9 с рычагом 10, установленным на управляющем валу 4.

Распределитель 1 блокировки дифференциала и щуп 12 взаимодействуют с выемками 13 управляющего вала 4. Управляющий вал установлен в корпус 14.

Устройство управления распределителем блокировки дифференциала работает следующим образом.

При повороте рулевого вала 1 насос-дозатор 2 нагнетает масло в полость А или в полость В силового цилиндра 3.

Под действием давления масла шток силового цилиндра 3 перемещается и воздействует на переднюю часть поворотного рычага 7. Передняя часть поворотного рычага перемещается относительно оси 8 и перемещает противоположную часть поворотного рычага.

Противоположная часть поворотного рычага при помощи рулевой тяги 9 воздействует на рычаг 10 управляющего вала 4.

Посредством рычага 10 управляющий вал поворачивается на необходимый угол.

Выемки 13 управляющего вала 4 взаимодействуют с распределителем 11 блокировки дифференциала, а также позволяют осуществить посредством щупа 12 регулировку положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства.

Для регулировки положения управляе. мых колес необходимо надавить пальцем на щуп 12 и одновременно поворачивать управляющий вал.

При попадании щупа в выемку 13 управляемые колеса будут установлены в необходимое положение.

Таким образом, снабжение управления распределителем 11 блокировки дифференциала управляющим валом 4, взаимодействующего посредством рычага 10 с рулевыми тягами 9, на одну из которых посредством поворотного рычага 7 воздействует шток силового цилиндра 3, полости которого А и В связаны с насосом-дозатором 2, управляемым рулевым валом I, причем на управляющем валу 4 выполнены выемки 13, одна из которых взаимодействует непосредственно с распределителем 11 блокировки дифференциала, а вторая — непосредственно со щупом 12 при среднем положении рычага 10 упомянутого вала 4, дает возможность повысить точность отключения распределителя 11 блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства, что позволяет улучшить управляемость транспортных средств и увеличить долговечность шин.

Устройство рулевого управления транспортного средства, содержащее распределитель блокировки дифференциала золотникового типа, вход и выход которого сообщены соответственно с источником давления и муфтой блокировки дифференциала, а золотник подпружинен в сторону управляющего вала, кинематически связанного с рулевой трапецией управляемых колес транспортного средства, щуп для регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства, силовой цилиндр со штоком и рулевой вал, отличающееся тем, что, с целыс повышения эффективности путем повышения точности отключения распределителя блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства, оно снабжено насосом-дозатором, механически связанным с рулевым валом, а гидравлически — с полостями силового цилиндра, корпус и шток которого связаны соответст венно с рулевой трапецией и поворотным рычагом, при этом управляющий вал выполнен с выемками, в одной из которых расположен конец подпружиненного щупа, а. в другой — торец золотника.

1330000

wu+0E

МУЛ

Редактор A. Долинич

Заказ 3526/! 9

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верее Корректор Л. Зигиокосов

Тираж 598 Г!олписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наГ>., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1л. 1!ðocêòíàÿ. 4

Устройство рулевого управления транспортного средства Устройство рулевого управления транспортного средства Устройство рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх