Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/185 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение легкости регулировки положения рулевого колеса по высоте путем исключения боковых сил, действующих на кожух. В транспортном положении треугольные шлицы кулачка находятся в зацеплении с треугольными шлицами кожуха колонки. Поджатие кулачка с треугольными шлицами к кожуху осуществляется подпружиненным кулачком, имеющим возможность проворота на оси. При необходимости регулировки положения рулевого колеса по высоте подпружиненный кулачок посредством рукоятки поворачивается на оеи. За счет наклонных поверхностей в виде винтовых линий, выполненных на взаимодействующих торцах кулачков, треугольные шлицы кулачка ВЫХОДЯТ из зацепления с треугольными шлицами кожуха и входной вал колонки с рулевым колесом свободно перемещаются вверх-ВНИЗ. 4 ил. со оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (o 4 В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРКТКНИЯ (- U

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения обеспечение легкости регулировки положения рулевого колеса по высоте путем исключения боковых сил, действующих на кожух. (21 ) 3989961 127- 1 1 (22) 13. 12. 85 (46) 23.08.87. Бюл. ¹ 31 (71) Минский автомобильный завод (72) В. К. Добринец, Г. П. Червяк, А. Ф. Лугин и Н. Н. Демидович (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1199688, кл. В 62 D 1/18, 1984.

„„SU„„1331716 Д1

В транспортном положении треугольные шлицы кулачка находятся в зацеплении с треугольными шлицами кожуха колонки.

Поджатие кулачка с треугольными шлицами к кожуху осуществляется подпружиненным кулачком, имеющим возможность проворота на оси. При необходимости регулировки положения рулевого колеса по высоте подпружиненный кулачок посредством рукоятки поворачивается на оси. 3а счет наклонных поверхностей в виде винтовых линий, выполненных на взаимодействующих торцах кулачков, треугольные шлицы кулачка выходят из зацепления с треугольными шлицами кожуха и входной вал колонки с рулевым колесом свободно перемещаются вверх — вниз. 4 ил.

1331716

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение легкости перемещения рулевого колеса при 5 регулировке по высоте путем исключения боковых сил, действующих на кожух.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема регулируемой рулевой колонки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кулачок, аксонометрия.

Рулевая колонка содержит корпус 1 с рычагом 2 для крепления ее к кронштейну кабины, выходной вал 3, установленный в корпусе 1 на подшипнике 4 и соединенный шлицами 5 с входным валом 6, расположенным в подшипнике 7 корпуса 1, кожух

8, установленный на подшипнике 9 входного вала 6, ось 10 с боковыми гранями 11 и цилиндрическим стержнем 12, закрепленную на корпусе 1, кулачок 13 с боковыми гранями 14 в отверстии 15, треугольными шлицами 16 и наклонными поверхностями

l7 в виде винтовых линий на торце, пружинную тарельчатую шайбу 18, установленную в цилиндрический канал кулачка 13, кулачок 19 с наклонными поверхностями в виде винтовых линий, установленный на цилиндрическом стержне 12 оси 10 и упирающийся внутренним торцом 20 в торец оси 10, наружным торцом — в стопорное кольцо 21, рукоятку 22, закрепленную на кулачке 19, пружину 23 кручения, одним концом входящую в паз 24 на оси 10, другим — в отверстие кулачка 19, пружину 25. На вертикальной площадке 26 кожуха 8 выполнены продольный паз 27, боковыми гранями контактирующий с боковыми гранями 11 оси 10, и треугольные шлицы 28.

К входному валу 6 крепится рулевое колесо, выходной вал 3 карданом соединен с 40 рулевым механизмом.

В транспортном положении под действием пружины 23, которая имеет предварительный натяг, кулачок 19 с рукояткой

22 стремятся повернуться по часовой стрелке, кулачок 19, воздействуя наклонными по- 45 верхностями на наклонные поверхности 17 кулачка 13, прижимает его к вертикальной площадке 26 кожуха 8. Треугольные шлицы

16 кулачка 13 находятся в зацеплении с треугольными шлицами 28 вертикальной площадки 26. 50

При повороте рулевого колеса вращеппс от входного вала 6, который проворачивается в подшипниках 7 и 9, передается через шлицы 5 на выходной вал 3 и далее через кардан — на рулевой механизм.

При необходимости регулировки рулевой колонки по высоте рукоятка 22 с кулачком

19, преодолевая усилие пружины 23, поворачивается против часовой стрелки. Наклонные поверхности кулачка 19 смещаются относительно наклонных поверхностей 17 кулачка 13. Кулачок 13 под действием тарельчатой шайбы 18 перемещается вдоль оси

l0 в сторону кулачка 19. Треугольные шлицы

16 кулачка 13 выходят из зацепления с треугольными шлицами 28 вертикальной площадки 26 кожуха 8. Кулачок 13, взаимодействуя боковыми гранями 14 с боковыми гранями 1! оси 10, перемещается в осевом направлении без проворота. Под действием пружины 25 входной вал 6, кожух 8 и, следовательно, рулевое колесо занимают положение, близкое к среднему. Перемещая рулевое колесо с входным валом 6 и кож>хом

8 вниз или вверх, устанавливаем его в необходимое положение. Кожух 8 от проворота удерживается осью 10, боковые грани 11 которой взаимодействуют с боковыми ранями продольного паза 27.

Установив рулевое колесо в необходимое положение, отпускаем рукоятку 22. Под действием пружины 23 кручения рукоятка

22 с кулачком 19 поворачиваются по часовой стрелке. Под воздействием винтовых поверхностей 17 кулачок 13 перемещается в сторону кожуха 8, сжимая пружинную тарельчатую шайбу 18. Треугольные шлицы

16 кулачка 13 входят в зацепление с треугольными шлицами 28 вертикальной площадки 26, и процесс регулировки закончен.

Фор.мула изобретения

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштсйн ее крепления к кабине, корпус с расположенными в HtM выходным и входным валами, соедHHc иными шлицами, кожух, установленный Н3 подшипнике входного вала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения легкости перемещения рулевого колеса при регулировке по высоте путем исключения боковых сил, действующих на кожух, н3 корнусс закреllлена ось с боковыми гранями, Н3 которой установлен кулачок, взаимодействующий боковыми гранями отверстия с боковыми гранями оси, на одном торцс кулачка выполи Hhl треугольные .плицы. расположенные перпендикулярно продольной оси Колонки, и цилиндрический канал, на другом торце — наклонные поверхности в виде винтовых линий, треугс льпьц шлицы выполнены Н3 вертикальной плоIH3дке кожуха перпендикулярно продольной оси с возможностьк1 взаимодействия с треугольными шлицами кулачка, в цилиндрический канал уcтановл H3 пружинная тарельчатая шайба. взаимодсйствуюпсая с вертикальной площадкой кожуха, на вертикальной плогцадке кожуха выполнен продольный паз для обеспечения взаимодс йствия боковыми граням и с боковыми гранями оси, при агом наклонные поверхности кулачка с треуголь IvtH

1331716

Фиг. 1 шлицами размещены с возможностью взаимодействия с наклонными поверхностями другого кулачка, установленного на цилиндрическом стержне оси с возможностью кругового поворота, который внутренним торцом уперт в торец оси, наружным — в стопорное кольцо, установленное в проточку цилиндрического стержня, а кулачок, установленный на цилиндрическом стержне, подпружинен относительно оси.

1331716

А-А б-Б

21

12

19

22

25 3

Фиг. 2

17

17

Со ст ави тел ь В. Ио нов а

Редактор Г. Гербер Тех ред И. Ве ре с Корректор А Ильин

Заказ 3740/14 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх