Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

 

Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации устройства для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Устройство содержит тяги 1 Г-образнс формы, связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снабженные опорны И роликами 4, установленными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки 8. Ролики 4 выполнены с возможностью сопряжения с направляющими 9, установленными на леерном ограждении. На нижнем плече каждой тяги 1 вьшолиен выступ 12, ограждающий ролик 4, а верхнее ее плечо снабжено выступом 13, выполненным с возможностью взаимодействия с боковой кромкой марша 7 трапа. Кронштейн 2 может быть снабжен ограничителями поворота 15 и 16 и фиксаторами тяг 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л 15. оэ 00 со о 4 Oi

Ф

< .-:! ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

l 339046 А 1 (51) 4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046412/40-11 (22) 01.04.86 (46) 23.09.87. Бюл. - 35 (72) А.Е.Заводный и В.В.Лобанов (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Авторское свицетельство СССР № 1174322, кл. В 63 В 27/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕЕРНОГО

ОГРАЖДЕНИЯ МАРША СУДОВОГО ЗАБОРТНОГО

ТРАПА (57) Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации устройства для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Устройство содержит тяги 1 Г-образн<:й формы, связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снабженные опорными роликами 4, установленными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки

8. Ролики 4 выполнены с возможностью сопряжения с направляющими 9, установленными на леернам ограждении. На нижнем плече каждой тяги 1 выполнен выступ 12, ограждающий ролик 4, а верхнее ее плечо снабжено выступом

13, выполненным с возможностью взаимодействия с боковой кромкой марша

7 трапа. Кронштейн 2 может быть снабжен ограничителями поворота 15 и

16 и фиксаторами тяг 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.! 1 3 !9046 2

Иэобр тени< относит .я к сулострОР нию в частности к устройствам ппя

Ф подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа.

Цель изобретения — повышение надежíости и удобства ксплуаз ации устройства для подъема леерног» ограждения марша судового забортного трапа.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема леерного ограждения марша трапа, вид со cTopoHbt верхней площадки трапа, на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1 при подъеме марша трапа с заваленным леерным ограждением; на фиг. 3 — то же, в конце подъема марша трапа с заваленным леерным ог.раждением, на фиг ° 4 — вид Л на фиг. 3 с .подпружиненным шариком, на фиг. 5 — то же, с магнитом. 20

Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа содержит Г-образные тяги 1, связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снаб- 25 женные опорными роликами 4, установ-! зенными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки 8. Под поручнями 6 на леерном ограждении установлены отрезки направляю— щих 9, выполненные в виде полос с буртиками 10 со стогзоны их нижней (рабочей) поверхности. Направляющие 9 контактируют своими нижними поверхностями с опорной поверхностью 11 роликов 4 при опуска|пш марша / трапа в рабочее положение (фиг. 1).

Нижнее плечо каждой тяги 1 заканчивается выступом 12, ограждающим

40 нижнюю часть ролика 4, а верхнее плечо снабжено выступом 13, контактирующим с полкой 14 окаймляющего швеллера боковой кромки марша 7 в конце его подъема (фиг. 3).

На кронштейне 2 могут быть установ45 лены ограничители 15 и 16 поворота, ограничивающие углы качания тяги 1.

Кронштейн 2 может быть снабжен фиксатором в виде шарика 17 с пружиной 18 для контактирования с отверстием 19 в приливе 20 верхнего плеча тяги 1 (фиг. 4) или в виде магнита 21 для взаимодействия с приливом 22 верхнего плеча тяги 1 (фиг. 5).

Устройство используют следующим образом.

При постановке трапа в рабочее положение марш, совместно с кронштейном 2 сначала вываливают иэ ниши в горизонтальное положение. Тяги 1 при вывалинании и гаризонтази ном положении марша 7 удерживаются в рабочем попокении за счет контакта выступов

13 с кромками 14 тетин трапа.

При опускании марша 7 из горизонтального положения полки 14 тетив выходят иэ контакта с выступами 13 тяг

1, поэтому до входа в контакт опор— ньгх поверхностей 11 роликов 4 с нижними поверхностями направляющих 9 тяги 1 в условиях значительной качки судна могут выйти из рабочего положения. Для предотвращения этого могут быть использованы следующие технические решения: шарик 17 с пружиной

18, установленный на кронштейне 2, входящий в контакт с отверстием 19 в приливе 20 тяги 1; магнит 21, установленный на кронштейне 2, взаимодействующий с приливом 22 тяги 1.

При малой качке судна и значительной скорости опускания марша 7 установка устройств фиксации тяг 1 в ра- . бочем положении не является необходимой.

После того, как марш 7 трапа несколько опустится, опорные поверхности 11 роликов 4 войдут в контакт с нижними поверхностями направляющих

9, и при дальнейшем опускании марша

7 ролики 4 начнут катиться по направзяющим 9, поднимая поручни 6 совместно со стойками 8. Тяги 1 не поворачиваются в сторону марша трапа либо за счет контакта с ограничителями

15 либо за счет того, что середина опорной поверхности 11 ролика 4 лежит в плоскости, проходящей через ось 3 крепления тяги 1 к кронштейну и перпендикулярной оси 5 крепления ролика 4 к тяге.

При волнении моря во время подьема леерного ограждения марша 7 тяги

1 могут поворачиваться вокруг осей

3 (при наличии ограничителей 15, контактирующих с тягами 1 в их рабочем положении, — только в одну сторону), компенсируя боковые перемещения и наклоны марша 7 трапа в сторону крена суднах ° При этом буртики 10 препятствуют сходу опорных поверхностей 11 ролика 4 с нижних поверхностей направляющих 9. После подъема стоек ролики

4 скатываются с направляющих 9.

В рабочем положении забортного трапа марш 7 опущен на необходимый угол

3 1339М наклона к горизонту, стойки 8 установлены вертикально.

Перед подъемом марша 7 трапа стойки 8 заваливаются в горизонтальное положение, затем марш 7 начинает подниматься за счет выбирания каната лебедки. Поручни 6 подходят к тягам

1 при малом расстоянии между маршем

7 и кронштейном 2, поэтому боковые

10 перемещения и наклон марша 7 трапа в условиях волнения моря имеют небольшие абсолютные значения. За счет контакта направляющих 9 или поручней

6 с наклонными поверхностями выступов 12 тяги 1 поворачиваются вокруг осей 3, пропуская направляющие 9 к верхней поверхности роликов 4.

В конце подъема марша 7 полка

14 его тетивы, контактируя с высту20 пом 13, поворачивает тяги 1 в рабочее положение.

При дальнейшем выбирании каната . лебедки марш 7 трапа совместно с кронштейном 2 заваливается по-походному.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа, содержащее тяги, верхний конец каждой из которых связан с кронштейном подвески трапа, а нижний ее конец снабжен установленным на оси опорным роликом с воэможностью сопряжения с соответствующей направляющей, закрепленной на леерном ограждении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, каждая тяга шарнирно связана с кронштейном подвески трапа перпендикулярно маршу трапа, при этом тяга выполнена Г-образной формы и установлена с возможностью взаимодействия ее верхнего плеча с боковой кромкой марша трапа, а на нижнем ее плече выполнен выступ с наклонной относительно плоскости марша трапа рабочей кромкой, обращенной в сторону последнего и расположенной ниже опорного ролика, причем упомянутый кронштейн снабжен фиксатором упора и ограничителями поворота тяги.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что плечи каждой Г-образной тяги выполнены уравновешенными относительно ее шарнира.

2 1б

Фиг.Ф дидА

1339046

Фиг, 3

13 39046

Составитель Ю. Немировский

Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык КоРРектоР H.Муска

Заказ 4 177/13 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на суд но и обратно

Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к средствам для перехода людей на судно

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судов с горизонтальным способом грузообработки колесной техники, в том числе и роллтрейлерами

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх