Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния. Распределители расхода установлены на трубопроводах перепуска воды из первого во второй контуры и связаны с регулятором, соединенным с датчиком температуры наддувочного возду.ха. Между в.ходной и выходной магистралями подачи масла в водомасляный теплообменник смонтирован перепускной трубопровод, на котором установлен распределитель расхода, соединенный с регулятором , связанным с датчиком температуры масла . Вентилятор и жалюзи второго контура соединены с регулятором, в.ходной канал которого связан с датчиком температуры наддувочного воздуха. Температуру масла поддерживают в заданных пределах, перепуская его мимо водомасляного теплообменника . Температуру наддувочного воздуха при ее значениях не ниже оптимальной поддерживают изменением производительности вентилятора второго контура, а нри температуре воздуха ниже оптимальной его подогревают регулируемым в зависимости от уровня температуры перепуском воды из первого во второй контур. 2 с.п. ф-лы, I ил. (Л со со со o 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1339268

А1 (gp 4 F 01 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3964472/25-06 (22) 4.10.85 (46) 23.09.87. Бк>л. ¹ 35 (7l ) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и Производст вен ное обгьеди нен ие «Âîðîø иловградски и тепловозостроител ьи ы и завод и и. Октябрьской револк)ции» (72) А. И. Володин, М. A. Рашковский, )О. С Вечкаев, С. 11. Филонов, А И. Гибалов, И. Н. Волобоев, В. А. Мороз и В. М. Бутыльский (53) 621.43-714.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Х 1024599, кл. Е 01 Р 11/06, 1982. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его Tc ïëîâîãо состояния. Распределители расхода установлены на трубопрово.1ах перепуска воды из первого во второй контуры и связаны с регулятором, соединенным с датчиком температуры наддувочного воздуха. Между входной и выходHOH магистралями подачи масла в водомасляный теплообменник смонтирован перепускной трубопровод, на котором установлен распределитель расхода, соединенный с регулятором, связанным с датчиком температуры масла. Вентилятор и жалюзи второго конгура соединены с регулятором, входной канал которого связан с датчиком температуры над увочного воздуха. Температуру масла поддерживают в заданных пределах, перепуская его мимо водомасляного теплообменника. Температуру наддувочного воздуха при ее значениях не ниже оптимальной поддерживают изменением производительности вентилятора второго контура, а при температуре воздуха ниже оптимальной его подогревают регулируемым в зависимости от уровня температуры перепуском воды из первого во второй контур. 2 с.п. ф-лы, ил.

1339268

Фор,((у.(и (и(обрет(нп.(45

55 (1зо{>рет«ни«относится к мышин(ктроеник>, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигате.l(й ВН>, ТР(H H(. I 0 СГOP31(HH.

Цель изобретения обеспечение повышения ыкоен)мичности двигателей внутреннего сгорания путем регулирования их теплового с(ктояния.

Ны чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннегÎ сгорания.

Системы охлаждения для реализации предлыга«мого сшкоба содержит два контура

I1l1pКу.зHIlIlИ ОХ, IыiK, 13 К>lll(. И ЖИ.IКОСТИ, В и(рвый из которых последовыт«льно вклк>чены циркуляционный насос 1, охлаж.(а«мые полости 2 двигытег!я и радиатор 3 пеpflolo контура, а во второй жидкостной насос 4, мыс,lo()xлы Еите.(ь 5, ОХ13дитель 6 н3,1дувочног0 B<)3äó. ы и радиатор 7 второго контуры, распр«делитель 8 п«репускы жидк<кти из o;it(010 контуры В другой, подклк>ч«ннь(й к первомл контурл л(еж fx радиатором 3» циркуляционным насосом 1 и с(шбженный органом 9 управления, ве((ги IHтор 10 Обду вы рыдиыторы 3 первого контуры с р«гу IHTOpox(11 «го производительности, ды {чик 12 температуры <>хлаж Еыю(цей жидк<кти, установленный в первом контур» меж.!у радиатором 1 и Oxлыждаемыми пол<кгями 2 двигателя и (н)дклк>ченный к р«гу.(ятору 11 прои:!водительности венти IHTop3 1{). Мыслоохладитель 5 сныбжеtl л(ы(истры.(ьн> 13 подвода и л(ыгистрыльк> 14

Отводы м;!с,(ы и д;(тчиком 15 «10 темп«раТ >, P Ы, (() Х, 1 ci;I И 1 «. 1 Ь {) Н Ы Д. 1 >< B 0 Ч Н 01 О Е3 О 3, l Л Х «l

tIl>lll0ëí«tI с магистры IBK) 16 отводы Охлыж-!

«Иного ВО<духе! и двигатель. Перед радиатором f(Topo(0 контуры устыш>влен дополни г«,(ьный вентилятор 17, снабженный упр;!вля«мым приводом 18 и р«гулятором 1 .) п роизво IHT(л(инкти.

Рыспр«д«лит«лt> 8 п«р«пуск;1 Оxë3ihäàtoНЕ(Й iK11,1ко(Ги У(тынов. 1(í Во втОРОл(KOIIтл Р(м« 2{), которы и < н 3ож(н Ор! ы ном 2 1

ХIIP3 В, И. Н И Я И IIO.I KË К>Ч(11 К BTOPO><1 >, КОНТЛ РУ л(«кду м (сл(н>хлыдителем 5 и распредели г«л«м 8 пс р lló K3 охлыж 13K)lll(. жидкости.

{. М;(ГИ«трЫЛяМИ 1, 3 И 14 IIO;IBOTc> И OTf30;Icl масла из мыс.нн>хлыдит«ля 5 сообщен трубоIl p0 (30 1 2 > Il(p(ил KB л!;1 С..I ы <11(ЫО м3 С. IOOX, 13;I И Т(. I H,), « tl ci {) ж« Н ll 1>I Й М 3 С. I OP 3 « II P(.Д(. I И—

T(л«м 23 с р«гул яторолl 24 В мыгисTрыли 1, 3 о t(0, I;I масла у T3110Bл«н датчик 5

T(xi(I(р;(тур(1, подклю ц нный h р«гуля гору 2;3.

В л((!гистр;!«(и l{) Отводы í IftäóB0<(íO(.0 воз;!уха из Ох (;!.lителя 6 установлен датчик 25 т«мпс ры гуры ныддуBOHflol возду ы, который

ПОДКЛЮЧ«Н h OP(clf(У .) УПРЗВЛ«НИЯ РЫСПРЕДЕ, IHT«,1 и 8 и(р(PI

С(IO«of) О.,лыждс ния <и уllle ствляк>т сле{1л к>п!им Образом.

Циркуляционный насос 1 подает воду в охлаждаемые полости 2 двигателя, откуда подогретая вода поступает в радиатор 3 первого контура для охлаждения.

Регулирование отвода тепла в радиаторе 3 осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, измеряемой датчиком 12, путем регулировки при помощи регулятора 11 производительности вентилятора 10 обдува радиатора 3. Масло из двигателя поступает в маслоохладитель 5 по магистрали 13 подвода, где охлаждается жидкостью второго контура, и по магистрали 14 отводится в двигатель.

В зависимости от температуры масла в магистрали 14 отвода масла, измеряемой датчиком 15, осуществляют перепуск его мимо маслоохладителя 5 по трубопроводу 22 перепуска с установленным в нем маслораспределителем 23, снабженным регулятором

24, который подключен к датчику 15 температуры масла. Регулирование температуры наддувочного воз.{уха осуществляется в зависимости от его температуры, измеряемой датчиком 25, путем изменения производительности вентиляторы 17 обдува радиатора 7 второго контура.

При низкой температуре наддувочного воздуха вентилятор 17 обдува радиатора 7 отклк>чается, а распределитель 8 перепуска жидкости и водораспределитель 20 открывают каналы для перепуска нагретой в первом контуре жидкости во второй, осуществляя подогрев наддувочного воздуха.

Таким образом, предлагаемые способ и система охлаж;!ения двигателя внутреннего сгорания Озв<>ляк>т производить независил(ое р«гулирование T(x!ï(p3òóð <>хлаждающ«й жи:Еко TH в Ilo.(îстях охлаждения .Евигате.(я, масла и наддувочного воздуха, что обесII<. чини(T НОВВ(ш(ни(. Вкономичности;1Вигателя пуT«x(регулирования его теплового сoсТОЯНИЯ.

1, Способ охлаждения двигателя внутренН<. Го «BОРаиия ll>> T«М (10/34 H Ны ГP(<той поло THx <>хлыждающей жидкости в рыдиатор первого контуры циркуляции и Отвода и:1 него охлажденной жидкости в полости

0xëàæäåíèÿ двигателя, организации второго контура циркуляции жи IKo«TH через мыслоохлыдитель, охладитель наддувочного воздуха и радиатор второго контура, регулироваНИ Я Т(IIËOÑ h«лlа В РВДИЗТО )Х ПЛ T(Vl ИЗМЕ— пения потока воздуха на обдув радиаторов и путем перепуска части oxëàæäàþH{åé жидкости из перго(.О контура во второй, От.!и<(июи3ийся тем, что, с целью обеспечения повышения экономичности двигателя путем p«ãóëèðîâàíèÿ его теплового состояния. измеряют температуру наддувочного воздуха, сравнивают ее с заданной и, в случае Отклонения от заданной, регулируloT ее путем д<н(олнительного изменения потока

1389268 (.оставитс Ib,(1. Черный

Редактор Л Шандор Техред !! Верее Корректор,! Бескид

Заказ 4197)24 Тираж 48! Подписное

BHHHIIH Гос дарствеHH()t() комитета (.(.(:Р Ilo делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5. Москва, Ж вЂ” З5. Рая<нская наб., д. 4 5

Производственно п<>ангра(!)ическое предприятие, г. Ужгород, i.л. Г1роелтная, 4 воздуха через радиатор второго контура, при этом измеряют температуру масла, сравнивают ее с заданной и, в случае, если температура масла ниже заданной, перепускают масло мимо маслоохладителя.

2. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых последовательно включены циркуляционный насос, охлаждаемые полости двигателя и радиатор первого конту- 1(! ра, а во второЙ жидкостной насос, маслоохладитель, охладитель наддувочного воздуха и радиатор второго контура, распределитель перепуска жидкости из одного контура в другой, подключенный к первому контуру между радиатором и циркуляционным насосом и снабженный органом управления, вентилятор обдува радиатора первого контура с регулятором его производительности, датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в первом контуре между радиатором и охлаждаемыми полостями двигателя и подключенный к регулятору производительности вентилятора, причем маслоохладитель снабжен магистралями подвода и отвода масла и датчиком его температуры, а охладитель над- 25 дувочного воздуха выполнен с магистралью отвода охлажденного воздуха в двигатель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышения экономичности двигателя, она снабжена дополнительным вентилятором с управляемым приводом и регулятором производительности, трубопроводом перепуска масла мимо маслоохладителя с маслораспределителем, снабженным(регулятором, датчиками температуры наддувочного воздуха и масла и водораспределителем с органом управления, причем дополнительный вентилятор установлен перед радиатором второго контура, распределитель перепуска охлаждающей жидкости установлен во втором контуре между маслоохладителем и охладителем наддувочного воздуха, водораспределитель установлен в первом контуре между радиатором и циркуляционным насосом и подключен к второму контуру между маслоохладителем и распределителем, трубопровод перепуска масла сообщен с магистралями подвода и отвода масла из маслоохладителя, датчик температуры масла установлен в магистрали отвода масла и подключен к регулятору маслораспределителя, а датчик температуры наддувочного воздуха подключен к органам управления распределителя перепуска охлаждающей жидкости и водораспределителя.

Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх