Устройство считывания информации для транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвиджного состава на перегонах и станциях. Цель изобретения - повьшение помехоустойчивости . Устройство содержит опросный узел 1 и на пути узел 2 опознавания. Опросный узел 1 состоит из передатчика 3, приемника 4, выходом подключен кого к информационному входу дешифратора 5, выходом подключенного к блоку 6 выдачи информации, а тактовым входом - к выходу блока 7 формирования временных интервалов, вход которого соединен с выходом генератора 8, подключенного к передающему контуру 9. Узел 2 опознавания состоит из антенны 10, подключенной к управляемому аттенюатору 11, соединенному с отражателем 12, шифратора 13, один вход которого подключен к выходу блока 14 набора номера, а другой - к блоку 15 синхронизации временных интервалов, первый вход которого подключен к вьтрямителю 16, соединенному с приемным контуром 17. Передатчик 3 генерирует СВЧ-сигнал, которий при прохождении локомотива принимает , кодирует и отражает полученный сигнал. Отраженньй модулированный по амплитуде сигнал шифруется, и на локомотиве определяется номер контрольной точки. 1 ил. е S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 61 L 25/02 G 08 G I/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

CPI-,® „., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,„"

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005818/27-11 (22) 13.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. Ф 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Ю.В. Ваванов, А.М. Вериго и В.С. Скабалланович (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1111921, кл. В 61 L 25/02, 09.06.83. (54) УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвиджного состава на перегонах и станциях. Цель изобретения — повышение помехоустойчивости. Устройство содержит опросный узел 1 и на пути узел 2 опознавания.

Опросный узел I состоит из передатчика 3, приемника 4, выходом подключенного к информационному входу дешифратора 5, выходом подключенного к блоку 6 выдачи информации, а тактовым входом — к выходу блока 7 формирования временных интервалов, вход которого соединен с выходом генератора

8, подключенного к передающему контуру 9. Узел 2 опознавания состоит из антенны 10, подключенной к управляемому аттенюатору ll, соединенному с отражателем 12, шифратора 13, один вход которого подключен к выходу блока 14 набора номера, а другой — к блоку 15 синхронизации временных интервалов, первый вход которого подключен к выпрямителю 16, соединенному с приемным контуром 17. Передатчик 3 генерирует СВЧ-сигнал, которий при прохождении локомотива принимает, кодирует и отражает полученный сигнал. Отраженный модулированный по амплитуде сигнал шифруется, и на локомотиве определяется номер контрольной точки. 1 ил.

1341093

Изрбретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвижного состава на перегонах и станциях.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.

На чертеже представлена блок-схема устройства. 10

Устройство содержит опросный узел

I, установленный на локомотиве, и установленный на пути узел 2 опознавания. Опросный узел 1 имеет передатчик 3, приемник 4, выходом подклю- 15 ченный к информационному входу дешифратора 5, выходом подключенного к блоку 6 выдачи информации, а тактовым входом к выходу блока 7 формирования временных интервалов, вход которого 20 соединен с выходом генератора 8 временных импульсов, подключенного к передающему выходному резонансному контуру 9. Опознавательный узел 2 состоит из антенны 10, подключенной к управляемому аттенюатору 11, соединенному с отражателем 12, шифратора

13,один вход которого подключен к выходу блока 14 набора номера, а другой — к блоку 15 синхронизации временных интервалов, питающий вход которого подключен к выпрямителю 16, соединенному с резонансным приемным контуром 17.

Предлагаемое устройство работает

35 следующим образом.

Передатчик 3 генерирует непрерывный немодулированный СВЧ-сигнал, который при прохождении локомотива мимо опознавательного узла 2 прини- 40 мается антенной 10 и проходит через управляемый аттенюатор 11 на отражатель 12. Отраженный сигнал вторично проходит через управляемый аттенюатор 11 и антенну !0 и излучается в сторону локомотивного опросного блока 1. Величина затухания аттенюатора 11 изменяется управляющим сигналом шифратора 13, характеристики которого определяются устанавливаемым номером контрольной точки. Отраженный модулированный по амплитуде сигнал принимается приемником 4, дешифрируется, принятая информация о считанном номере транслируется в блок 6 выдачи информации. В качестве передатчика 3 может быть использован генератор

СВЧ-диапазона, например, генератор на лавинно-пролетном диоде или диоде

Ганна. Управляемый аттенюатор СВЧдиапазона реализуется на основе р-in-диода. В этом случае антенна 10, управляемый аттенюатор 11, отражатель 12 образуют волноводный тракт, закороченный на конце, в котором установлен р-1-и-диод. Величина затухания изменяется шифратором 13 подачей управляющего сигнала, изменяющего проводимость р-i-n-диода. При кодировании двоичным кодом, соответствующим двум различным частотам, разряды двоичного кода устанавливаются перемычками или тумблерами.

Генератор 8 формирует непрерывный высокочастотный сигнал, который через передающий контур 9, индуктивно связанный с приемным контуром 17, подается на выпрямитель 16 и обеспечивает питание шифратора 13 и блока .15 синхронизации временных интервалов.

Это позволяет путевому датчику работать беэ сббственного источника питания. Сигнал генератора является также опорным сигналом для блоков 7 и 15, что синхронизирует начало передачи и приема каждой кодограммы и каждого ее разряда.

Формула изобретения

Устройство считывания информации для транспортного средства, содержащее опросный узел, имеющий передатчик, приемник, выходом подключенный к информацинному входу дешифратора, выход которого соединен с блоком выдачи информации, и узел опознавания, имеющий антенну, подключенную к управляемому аттенюатору, соединенному с отражателем, шифратор, подключенный выходом к входу управляемого аттенюатора, а одним входом — к выходу блока набора кода, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, опросный узел снабжен генератором импульсов с выходным резонансным передающим контуром, блоком формирования временных импульсов, выходом подключенным к тактовому входу дешифратора, а входом — к выходу генератора импульсов, узел опознавания снабжен блоком синхронизации временных интервалов, имеющим резонансный приемный контур на входе, выходом подключенным к другому входу шифратора.

Устройство считывания информации для транспортного средства Устройство считывания информации для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам движения транспортных средств и может быть использовано для централизованного контроля регулярности движения трамваев

Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки

Изобретение относится к автоматизации производства алюминия и может использоваться в системах автоматизированного управления машинами по обслуживанию алюминиевых электролизеров для определения местоположения этих машин

Изобретение относится к устройствам диспетчерского контроля работы рельсовых транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля местоположения единиц подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано на предприятиях отраслей промышленности , имеющих внутризаводской железнодррожный транспорт, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорож-

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области локационных систем рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области передачи информации транспортным средством и может быть использовано, например, для записи на магнитопроницаемые колеса рельсового транспортного средства информации , переносимой этим транспортным средством

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и Телемеханнкм, а именно к устройствам передачи информации с подвиж юго состава на стационарньй пост на линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх