Автоматическая транспортная тележка

 

Изобретение относится к оборудованию автоматизированных транспортнонакопительных систем в гибких производственных комплексах механической обработки деталей. Целью изобретения является увеличение быстродействия и повьшение точности позиционирования автоматической транспортной тележки. Для этого силовая рама тележки снабжена подвижной платформой 12, перемещающейся параллельно траектории движения тележки. Привод платформы имеет фотоэлектрический круговой преобразователь , который посредством блока электроавтоматики взаимосвязан с фотоэлектрическим круговым преобразователем вала с зубчатым колесом 33, предназначенным для взаимодействия с зубчатой рейкой, установленной на позиции перегрузки параллельно траектории движения тележки. Число импульсов , поступившее с фотоэлектрического кругового преобразователя вала с зубчатым колесом в блок электроавтоматики , сравнивается с эталонным, необходимым для точного позиционирования , после чего по команде блока электроавтоматики привод перемещения платформы устраняет полученную ошибку . 7 ил. 12 $ (Л со 4 1чЭ О5 со ел Й/г. N П TS 22 25

СОК)З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1342695 А1 (51) 4 В 23 Q 41/02 7/! 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 17 2З

Act.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4030381/23-08 (22) 28.02.86 (46) 07.10.87. Бюл. N 37 (71) Проектно-конструкторское бюро по проектированию оборудования для производства пластических масс и синтетических смол и Красноярский политехнический институт (72) Н.И.Свитка, С.В.Тарасов и 10.И.Кривченко (53) 62-229 .7(088 .8) (56) Белянин П.Н. Гибкие производственные комплексы. М;:Машиностроение, 1984, с.219. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЧ T4:—

ЛЕЖКА (57) Изобретение относится к оборудованию автоматизированных транспортнонакопительных систем в гибких производственных комплексах механической обработки деталей. Целью изобретения является увеличение быстродействия и повышение точности позиционирования автоматической транспортной тележки.

Для этого силовая рама тележки снабжена подвижной платформой 12, перемещающейся параллельно траектории движения тележки. Привод платформы имеет фотоэлектрический круговой преобразователь, который посредством блока электроавтоматики взаимосвязан с фотоэлектрическим круговым преобразователем вала с зубчатым колесом 33, предназначенным для взаимодействия с зубчатой рейкой, установленной на позиции перегрузки параллельно траектории движения тележки. Число импульсов, поступившее с фотоэлектрического кругового преобразователя вала с зубчатым колесом в блок электроавтоматики, сравнивается с эталонным, необходимым для точного позиционирования, после чего по команде блока электроавтоматики привод перемещения платформы устраняет полученную ошибку. 7 ил.

1 3«26

))ç<1f)p(.òåITèå от»ос птся к Оборудо) l) ! !);! l) ", ) Г!(I. T I<3 1 I POT) Л»Ill!!X TPcl I ((.11() PТ» ()

1(л)<ОIT) < с п.l!f!х < lt(.тс..l T3 гибких пр(.из—

»(; < .тт;с !1!иlx кс".(т(п(к(лх механипс Kolt

)i-, лботки детллс и. !

,с ..)Обре те!т)тя — увелтп(ен»е бы— стродействття и поттышение точности

»: ти)В(О»»ро(3л»ия лгттоматической трлн<(торт»ой тележки.

10 !

)» <»TTr.1 т!эобр»1).етта автомат»ческая 1T))IIII(;IОр г»ля тележка со спут»ив ксм (пот(»за» тонкими лтсняямн, общий вид; нл фт(г. 2 — то )Ke, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на 18

;l;)

А»т .1 г(((с <.кля тр»нспортная тележО-(с р:.;1(Т С!!)IO» уЮ рЛ.(у 1 Г ЧЕ ШярЬ- 2!)

1.)1::(>)I<»!! Itft(колесами 2, ограничитель3, буфср»ьг!и устройства— и )! ((K ) () О 11Л Г F T I f Т f I ЫМ И Т О P 5 О 3 111>IМ 1 1

) ) 1<1();", 1 5, »Одт с (игттныт!и нл пружи—

6.:1, с) (олой рам» 1 установлен 30

C! ) )С ..): (, I(I )O»» Г();!Л jI IKTI ) »KIIIO

1 ) i) O F(<):(1,1 т, (О 13 7, и, . О >", 1 8, свето»у!(стп»лл»элпию 9.

,.„(<С НЛ tl»!»OДОМ, СОГ. Гnftl((I«f электродвттглте:(я 10 11 реме!!»Ой пе-! 1!()< )!! ) ) ., ),))3() l!;);) с 1 :" Т 1»ОБ:I(! IЛ ПОЦ! 1,<1)с. р! !л 1 " "..!»i 1p») тяюингм», .):

»у»итм;) io j;1:««»T K пункту перегрузки, : ., I ))»" т) ; Г то и, Об;);l<) I Tf t(3»lo!!(ro à o (тлн и) < : ) г! ) (Kë ill! )мл (<Ода ч;1 c тутltl!!(; . Э гот мехлнизм включает

l l! (: I r ) ) (Ill!!, О j) ) »l!(< .16 вой пепт.тв ) 8 со Г»с.т<иа. и IIf..l f пл;тьцем

19, . )л:) .) )с йГ гт);и<)) (11)! с 3лхттлтом 20

Пэl!»(,1,;:(((II<. го механизма !

TO IЛЧИ r IT;rÒ11ÈKЛ ОС, И)ЕС »ЛЯРТГ, ОТ

l );О;:,:3(п;(-.(..»(Z I через муфту 22 .!eрвячный рс,тук v<30 23. Сттлог)ля ра—

) <» б(<:1! 1 !: » (1)т е пl-нымн )! ат(рзв—

:l -lò!(ffflT л,lifK;!ill! 2 ) г(пт(пс ремещетп(Я р< . ь o)! o;!)? пути 25 нл po—

3) (!к; <) rlu;);1)K 26 .1()1) вт(ж» О!1»ллтформы 1 2 . (.. !«:,I!< й:) су;цес т».T15fåтся прттводом,; ос тоящттм из маточной глй27, г; .крГ»л< )1»О)1 к по;(виж»ой и-(лтфорт!е, .«, 1)< го 1 инта 28, вэлт тодей95 2

Г Tll Ут))итс () Г:) той Гл f!Kol! 1!",(та нов )!с ff ного» т с)дш(1»»иклх 29. Ход»ой»инт

?8 (ne;!I!Tt(» зубчлторе)!с 1»(ой передачей 30 с электродтт»гате.пстм 31. )!л хог(овом в(и!те устлновлеll фотоэ)тектричес.к»й круговой преобрлзовлте(п, 32.

На силовой раме 1 со OToроны пункта перегрузки рлэмещен ва.)I с зубчатым колесс)м 33, установле»ный в под(и»»нике 34 и соедине»ный с фотоэлектрическим круговым преобразователем

35. T3arf Г зубчатым колесом фиксируется с помощью шарика 36, поджимаемого пружиной 37 и пробкой 38. Вал с зубчатым колесом 33 входит в зацепление с зубчатой рейкой 39 пункта перегрузки.

Автоматическая транспортная телетт:кл работает следующим образом.

Подходя на больитой скорости по рельсовому пути 25 к пункту перегрузки, например к станку, по команде от бесконтактных конечных выключателей у тележки происходят отключение электродвигателя 10 и включение электроматтгитных тормозных башмаков 5, которые растягивают пружины 6 и прилипают к рельсам. Тележка резко теряет скорость вследствие боль!пой силы тре— ния тормозных башмаков о рельсы и, продолжая останавливаться, заходит

»»лом с с)убчлтым колесом 33 в зацепте»ис3 с зубчатой рейкой 39, расположе»»ой на приемной части пункта перегрузки. !

1ри движении колеса по зубчатой рейке круговой фотоэлектрический преобразователь 35 выдает электрические сигнллы в ЭВ)!. При недобеге или перебеге тележкой точки позиционирования прспсходит сравнение в ЭВИ числа имг(), )lb co }3 Г иг»(1510», пол, чет(13ь(х QT кру го»ого фотоэ:тектрического преобразов»1с 151 35 нл валу с зубчатым колесом

33 и заданного в памяти ЭВМ эталонного чис.та импульсов, необходимого для точного остановл.

)!аходится разница импульсов, что соответствует смещению X подвижной пллтфор !It те.-тежки относительно приемНо!1 части »у!иста перегрузки.

По команде ЭВ ") включается электродвигатель 31 и через зубчатоременную пеэедачу 30 вращает ходовой винт 28, который через маточную гайку 27 производит перемещение подвижной платформы 12. Ходовой винт связан с фотоэлектрическим круговым преобразовате1 342 лем 32, который посылает сигналы н

Э Л о числе оборотов винта. По достижении необходимого числа сигналов, соответствуюших коррекции смещения Х, 5 происходит отключение электродвигателя 31 а подвижная платформа 12 устанавливается в точку позиционирования относительно приемной части пункта перегрузки. 1О

Затем по команде включается привод цепного механизма подачи спутника.

Электродвигатель 21 через муфту 22, червячный редуктор 23 и звездочку 17 приводит в движение цепь 18, на которой закреплен специальный палец !9, взаимодействующий с захватом 20 на спутнике 15. Производится подача спутника с заготовками по роликам 14 к пункту перегрузки (на приемную часть станка).

После этого происходит отключение электромагнитных башмаков 5. и тележка 25 по команде 3ВМ перемещается к месту приема очередного спутника. Во время движения тележки от станка к станку подвижная платформа 12 приводится по команде ЭВМ в положение, соответствующее нулю коррекции.

4 о р м у л а и з о б р е т е н и я

Автоматическая транспортная тележка, содержащая силовую раму с колесами, установленную на рельсовом пути, расположенную на силовой раме платформу с направляющими планками для установки спутника, блок электроавтоматики, привод перемещения тележки и привод передачи спутника на позицию перегрузки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия и повьппения точности позиционирования, привод перемещения платAopm» выполнен в виде винтовой передачи с ходовым винтом, а силовая рама снабжена валом с зубчатым колесом, кинематически связанным с первым фотоэлектрическим круговым преобразователем, который электрически связан через блок электроавтоматики с вторым фотоэлектрическим круговым преобразователем, причем последний кинематически связан с ходовым винтом привода перемещения платформы, кото— рая установлена с возможностью перемещения относительно силовой рамы параллельно рельсовому пути, при этом позиция перегрузки снабжена зубчатой рейкой, установленной с воэможностью взаимодействия с зубчатым колесом вала.

1342б95

1342695

Пункт перегруз и

1 34269

Составитель A.ÍêóðêèH

1 сдактор И.Горная Техред М.Дидык Корректор И.Пожо Заказ 4582/13 Тираж 785 Подписное

В11И161И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам внутрицехового транспорта, обслуживающего сборочные участки

Изобретение относится к станкостроению , в частности к приемопередаточным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки длинномерных деталей в автоматизированном производстве

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках для перемещения детали

Изобретение относится к станкостроению , в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким сборочным линиям для автоматизированной сборки многоэлементных изделий

Изобретение относится к области межоперационного транспорта, в частности к механизации и автоматизации технологических операций в автоматических сборочных линиях

Изобретение относится к средствам внутрицехового транспорта, обслуживающего сборочные участки

Изобретение относится к транспортнонакопительным системам гибких производств в машиностроении, приборостроении и др

Изобретение относится к крупносерийному производству кольцевых изделий типа венцов, железнодорожных бандажей, шестерен

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки деталей на многоцелевых сверлильно-фрезерно-расточных станках с горизонтальным расположением оси шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматизации металлообработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки длинномерных деталей в автоматизированном производстве

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к -приспособлениям-спутникам для автоматических линий металлообработки деталей

Изобретение относится к поточным линиям, в частности для изготовления стальной эмалированной посуды ,и может быть использовано для автоматизации процессов сборки посуды
Наверх