Устройство для управления сочлененными локомотивами

 

Изобретенне относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц. Цель изобретения - повышение надежности и экономия электрической энергии , Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппарат 1 тяги, выходы которого соединены с одним из Г/7 входов логического элемента ИЛИ 2 и дешифратора 3, к выходу которого подключены один из входов блоков сигнализации 4 и сравнения 5 и другой вход логического элемента ИЛИ 2, с выходом которого соединены один из входов блока 6 кодирования и вход блока 7 управления локомотивом, подключенного выходом к второму входу блока 6 кодирования , выход которого соединен с одним из входов блока 8 сравнения, подключенного выходом к другому входу блока 4 сигнализации, аналого-цифровой преобразователь 9, вход которого соединен с выходом датчика IО тока рекуперации тяговых двигателей, и блок 12 регулирования тока рекуперации , вход которого подключен к выходу логического элемента ИЛИ 13, входы которого соединены с выходами командоаппарата 14 рекуперации и блока 15 коррекции,связанного с таймером 16.1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1342769

А1 (!) 4 8 60 Г, 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4099012/27-!! (22) 13.05.86 (46) 07,10.87. Бюл. И- 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.Е.Пыров и Р.А,Тимохин (53) 621.3!6.544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 931517, кл ° B 60 1 15/24, 05 06 ° 82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВГ!ЕНИЯ СОЧ,ПЕНЕННЬИИ ЛОКОМОТИВАМИ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц °

Цель изобретения — повышение надежности и экономия электрической энергии. Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппарат 1 тяги, выходы которого соединены с одним из

Г входов логического элемента ИЛИ 2 и дешифратора 3, к выходу которого подключены один из входов блоков сигнализации 4 и сравнения 5 и другой вход логического элемента ИЛИ 2, с выходом которого соединены один из входов блока б кодирования и вход блока 7 управления локомотивом> подключенного выходом к второму входу блока 6 кодирования, выход которого соединен с одним из входов блока 8 сравнения, подключенного выходом к другому входу блока 4 сигнализации, аналого-пифровой преобразователь 9, вход которого соединен с выходом датчика 10 тока рекуперации тяговых двигателей, и блок 12 регулирования тока рекуперации, вход которого подключен к выходу логического элемента ИЛИ 13, входы которого соединены с выходами командоаппарата 14 рекуперации и блока 15 коррекции, связанного с таймером 16 .1ил.

134?769

50 лы с их выходов поступают соответственно на один из нходон дешифратора 3 и логического элемента ИЛИ 13, Сигнал

Изобретение относится к желе нодорожной автоматике и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц, .)

Пелью изобретения является повышение надежности и экономии электрической энергии, Иа чертеже представлена блок-схема устройства для управления сочле- 10 ненными локомотивами, Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппарат 1 тяги, выходы которого соединены с одними из 15 входон логического элемента ИЛИ 2 и дешифратора 3, к выходу которого подключены одни из нходон блоков 4 и 5 сигнализации и сравнения и другой вход логического элемента ИЛИ 2, с 20 выходом которого соединены один из входов блока 6 кодирования и вход блока 7 упранления локомотивом, подключенного выходом к второму входу блока 6 кодирования, выход которого соединен с одним из входов блока 8 срав. нения, подключенного выходом к другому входу блока 4 сигнализации, аналого-цифровой преобразователь 9, выход которого соединен с третьим входом 30 блока 6 кодирования и другим входом блока 5 сравнения, а вход — с датчиком )О тока рекуперации тяговых двига телей 11 и блок 12 регулирования тока рекуперации, вход которого подклю- .З6 чен к выходу логического элемента

ИЛИ 13, входы которого соединены с выходами командоаппарата 14 рекуперации и блока 15 коррекции, соединенного входами с выходами блока 5 сранне- 40 ния и таймера 16, подключенного входом к выходу блока 5 сравнения. Выход блока 6 кодирования ведущего локомотива 17 соединен с другими входами дешифратора 3 и блока 8 сравнения 4В ведомого локомотива 18, выход блока 6 кодиронания которого соединен с другими входами дешифратора 3 и блока 8 сравнения ведущего локомоти— ва 17.

Устройство для управления сочлененными локомотивами работает следующим образом, В режиме рекуператинного торможения при включении командоаппаратов 1 и 14 на ведущем локомотиве 17 сигнас выхода дешифратора 3 поступает на блок 4 с и нализации, В этом случае на ведущем локомотиве 17 сигнализируется работа блока 7 управления ведомого локомотива 18. Сигнал, поступивший на один из нходон логического элемента ИЛИ 13, включает блок 12 регулирования тока рекуперации. В зависимости от сигнала, приходящего с выхода командоаппарата 14, блок 12 набирает соответствующую тормозную позицию, Датчик 10 тока измеряет величину тока рекуперации тяговых двигателей 11 и передает ее на вход аналого-цифрового преобразователя 9. С выхода аналого-цифрового преобразователя 9 на другой вход блока 5 сравнения и на третий вход блока 6 кодирования поступает информация о величине тока рекуперации ведущего локомотина 17, представленная в двоичном коде. На другие входы блока 6 кодирования поступает информация для переключения блока 7 управления ведомого локомотива 18, С выхода блока 6 кодирования .сигнал поступает на один из входов блока 8 сравнения, и. по линии связи на вход дешифратора 3 ведомого локомотива 18 передается о состоянии аппаратов управления и наличие тока рекуперации тяговых машин недущего локомотива 17, На ведомом локомотиве 18 командоаппараты 1 и 14 выключены и включены цепи с выхода дешифратора 3, Информация с выхода дешифратора 3 через логический элемент ИЛИ 2 поступает на нход блока 7 управления. С выхода блока 7 управления на вход блока 6 кодирования поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива, Информация о величине тока рекуперации ведущего локомотинз с выхода дешифратора 3 поступает на один из входов блока 5 сравнения, на другой вход которого поступает информация о величине тока рекуперации ведомого локомотива 18 с выхода аналого-цифрового преобразователя 9 ведомого локомотива 18. В блоке 5 сравнения происходит сравнение величин токов рекуперации ведомого и ведущего локомотивов и на его выходе поянляется сигнал рассогласования

Этот сигнал поступает на управляющий вход блока 15 коррекции и включает таймер 16 ° Через заданное время таймер 16 вырабатывает сигнал, поступаю1342769 щий на другой вход блока 15 коррекции.

По этому сигналу и в зависимости от знака dT блок 15 увеличивает или уменьшает на единицу номер тормозной () позиции, Информация о номере тормоз— ной позиции через логический элемент

ИЛИ 13 поступает на вход блока 12 ° В зависимости от номера тормозной позиции изменяется сопротивление цепи возбуждения тяговых машин 11, При этом изменяются ток возбуждения, а следовательно, и ток рекуперации,Датчик 10 тока измеряет изменившееся значение тока рекуперации, а аналого- r цифровой преобразователь 9 преобразует его в двоичный код, который поступает на другой вход блока 5 сравнения, Затем происходит повторное сравнение величин токов рекуперации ведущего и ведомого локомотивов и в случае появления на выходе блока 5 сравнения сигнала рассогласования

+ dI вновь включается таймер 16, Через заданное время таймер 16 выра- 2 батывает сигнал, по которому блок 15 коррекции увеличивает или уменьшает на единицу номер тормозной позиции.

Это, в свою очередь, приводит к новому изменению величины тока рекуперации ведомого электровоза. Процесс набора тормозных позиций продолжается до тех пор, пока на выходе блока 3 сравнения присутствует сигнал рассогласования, Когда величины токов

35 рекуперации ведущего и ведомого локомотивов сравниваются, то сигнал на включение таймера 16 не поступает и блок 15 коррекции остается в предыдущем состоянии.

Время между двумя изменениями номера тормозной позиции определяется длительностью переходных процессов в электрических цепях локомотива.

Лля контроля исправности устройст- 4g ва служит блок 8 сравнения, который сравнивает выходные сигналы блока 6 кодирования на ведомом и ведущем локомотивах. Если выходные сигналы блоков кодирования одинаковы, это означает, что комплекты аппаратуры на ведомом и ведущем локомотивах работают исправно. Если блок 8 сравнения выявляет несоответствие в выходных сигналах блоков кодирования ведущег и ведомого локомотивов, то с выхода блока 8 сравнения поступает сигнал на другой вход блока 4 сигнализации об имеющейся неисправности. Так как на ведомом локомотиве отсутствует локомотинная бригада, то блок 4 сигнализации на ведомом локомотиве выключен °

Устройство для управления сочлененными локомотивами построено таким образом, что локомотив может быть как ведущим, так и ведомым. Переключение режима работы локомотива с ведущего на ведомый или обратно может осуществляться тумблерами в командоаппаратах 1 и 14, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве первый командоаппарат, один из выходов которого соединен с одним из входов первого логического элемента ИЛИ, подключенного выходом к одному из входов блока кодирования и входу блока управления локомотивом, выход которого соединен с другим входом блока кодирования, к выходу которого подключен один иэ входов первого блока сравнения, блок сигнализации и дешифратор, причем выход блока кодирования ведущего локомотива соединен с одним из входов дешифратора и другим входом первого блока сравнения ведомого локомотива, выход блока кодирования которого соединен с одним из входов дешифратора и другим входом первого блока сравнения ведущего локомотива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономии электрической энергии, оно снабжено на каждом локомотиве вторыми командоаппаратом, блоком сравнения, логическим элементом ИЛИ, таймером, блоком коррекции, датчиком тока рекуперации, аналого-цифровым преобразователем и блоком регулирования тока рекуперации, вход которого соединен с выходом второго логического элемента ИЛИ, подключенного входами к выходам второго командоаппарата и блока коррекции, входы последнего из которых соединены с выходом таймера и выходом второго блока сравнения, соединенным с входом таймера, причем другой выход первого командоаппарата соединен с другим входом дешифратора, к выходу которого подключены другой вход первого логического элемента ИЛИ и один из входов второго блока сравне134 )769

Составитель Л,Резникова

Техред М.Ходанич Корректор А,Зимокосов

Редактор О. Головач

Заказ 4590/17

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауп3ская наб °, д,4/5

Производстненно-полиграфическое предприятие, r.ÓæãîðîjI, ул,Проектная,4 ния и блока с)(гн(1)113зации, другои вход которого соеп)н(ен с вьгходом перного блока сран)(е)3ия, а к выходу соединенного нх(дом с д;) 1иком тока рекупера11 (:311;1.11()1 -)п ярового преобра .3()н э т()л Я i:., (;,;!) ) 1(1(13,Д P)(ÃОЙ вход 13 т()

Рог О 6 I()I(;l (Р;31311(ниЯ и TP(тий Вход бл()ка к()дир()павия °

Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту , в частности, к устройствам для управления тяговым усилием электродвигателей локомотивов соединенного поезда, и обеспечивает повышение надежности безобрывного трогания, сокращение времени трогания и облегчение работы локомотивных бригад

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов
Наверх