Устройство для управления сочлененными локомотивами

 

ОП ИСАНИ Е

Союз Советских

Социалистических

Pe".публик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.79 (21) 2839291/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 L 15/24

Гееудеретвееый кемктет

CCCP (53) УДК 621.316..544 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 ве лелям кзебретекий и етермтий (72) Авторы изобретения

Б. Д. Никифоров, А. Е. Пыров, А. Л. Лисицын и Н. Д. Сухопрудский.1

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННЫМИ

ЛОКОМОТИВАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для управления локомотивами по системе многих единиц при ведении сдвоенных поездов или движении с толкачем в хвосте поезда.

Известно устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на ведущем локомотиве блок управления, соединенный с входом кодирующего блока, аппараты управления и блок сигнализации, и связанный с размещенными на ведомом 1о локомотиве дешифратором аппаратами управления и блоком сигнализации (1).

Недостатками известного устройства являются ограниченные функциональные возможности и обязательное присутствие локомотивной бригады на управляемом локомотиве.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель изобретения достигается тем, что устройство снабжено на каждом из локомо- 20 тивов переключателями, дополнительным кодирующим блоком и блоком сравнения, при этом один вход одного переключателя соединен с выходом кодирующего блока, а другой — с блоком управления, а выход переключателя связан с дешифраторами ведущего и каждого из сочлененных локомотивовв,, вход дополнительного коди рую щего блока подключен к аппарату управления, а его выход соединен с одним входом второго переключателя и с одним входом блока сравнения, другой и третий входы переключателя подключены соответственно к выходам блока управления и блока сравнения, другой вход которого связан с выходом второго переключателя сочлененного локомо-.ива.

На чертеже представлена блок-схема уст. ройства.

Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит комплект аппаратуры на головном локомотиве 1 и такие же комплекты на ведомых локомотивах 2 и 3 и каждый из которых содержит блок 4 управления, соединенный с входами первого кодирующего блока 5, выход которого соединен с основным входом первого пере. ключателя 6, выход первого переключателя

6 соединен линией 7 связи и входом дешиф ратора 8, выходы последнего через аппа937244 рат 9 управления соединены с входом второго кодирующего блока 10, выход которого соединен с одним входом второго переключателя 11 и одним из входов блока 12 сравнения, другой вход которого соединен линией 13 связи с выходом другого переключения сочлененного локомотива, а выход— с входом блока 14 сигнализации и вторым управляющим входом второго переключателя 11.

Устройство работает следующим образом.

При включении блока 4 управления на головном локомотиве сигнал с его дополнительного выхода поступает на управляющий вход первого переключателя 6 и на первый управляющий вход второго hepeключателя 11. Наличие сигнала на дополнительном выходе блока 4 управления приводит к включению первого переключателя

6 и включению второго переключателя 11, независимо от того имеется ли на втором управляющем входе его сигнал с блока 12 сравнения или отсутствует.

Включение блока 4 управления кодируется первым кодирующим блоком 5 и сигнал с его выхода, через первый переключатель 6, поступает на вход дешифратора 8, расположенного на головном локомотиве и, по линии связи 7: — на входы дешифраторов

8, расположенных на ведомых локомотивах

2 и 3. С выходов дешифраторов 8 сигнал поступает на вход аппаратов 9 управления локомотивов, включая соответствующий контактор или реле и подготавливает аппараты 9 управления к началу работы. Так как блок 4 управления включен только на головном локомотиве 1, то первые переключатели 6 на ведомых локомотивах 2 и 3 выключены и сигнал с выхода кодирующего блока 5 ведомых локомотивов 2 и 3 на входы дешифраторов 8 не поступает. Следовательно, сигнал на входы всех дешифраторов 8 поступает от кодирующего блока 5, расположенного на головном локомотиве 1.

Любое переключение блока 4 управления на головном локомотиве приводит к синхронному включению соответствующих аппаратов 9 управления на головном и ведомых локомотивах. Синхронное переключение достигается тем, что источником кодового сигнала является только один первый кодирующий блок 5, расположенный на головном локомотиве, время обработки кодового сигнала дешифраторами 8 одинаковое и все дешифраторы 8 одновременно начинают обрабатывать кодовый сигнал с выхода первого переключателя 6 головного локомотива.

Сигналы с выходов аппаратов 9 управления головного и ведомых локомотивов поступают на вход второго кодирующего блока 10, с выхода которого сигнал поступает на основной вход второго переключателя 11 и на один из входов блока 12 срав5

25 зо

З5

55 нения. На головном локомотиве, второй переключатель 11 включен даже при отсутствии сигнала на выходе блока 12 сравнения. Кодовый сигнал с выхода второго переключателя 11 головного локомотива поступает на свободный вход блока 12 сравнения последнего ведомого локомотива. Так как . на обоих входах блока 12 сравнения последнего ведомого локомотива имеется кодовый сигнал, то на его выходе появляется сигнал, который включает второй переключатель 1! последнего ведомого локомотива, что приводит к появлению на одном из входов блока !2 сравнения предпоследнего ведомого локомотива кодового сигнала с выхода кодирующего блока 10 последнего ведомого локомотива. Появление на обоих входах блока 12 сравнения кодового сигнала также вызывает появление сигнала на его выходе и приводит к включению второго переключателя 11 на ведомом локомотиве.

Предлагаемое устройство для управления сочлененными локомотивами (откуда ведется управление) позволяет быть ведущим любому из локомотивов.

Формула изобретения

Устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на ведущем локомотиве блок управления, соединенный с входом кодирующего блока, аппараты управления и блок сигнализации и связанный с размещенными на ведомом локомотиве дешифратором, аппаратом управления и блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено на каждом из локомотивов переключателями, дополнительным кодирующим блоком и блоком сравнения, при этом один вход одного переключателя соединен с выходом кодирующего блока, а другой — с блоком управления, а выход переключателя связан с дешифратором ведущего и каждого из сочлененных локомотивов, вход дополнительного кодирующего блока подключен к аппарату управления, а его выход соединен с одним входом второго переключателя и с одним входом блока сравнения, другой и третий входы переключения подключены соответственно к выходам блока управления и блока сравнения, другой вход которого связан с выходом второго переключателя сочлененного локомотива, при этом выход второго переключателя ведущего локомотива связан с другим входом блока сравнения последнего сочлененного локомотива, выход которого на всех локомотивах соединен с входом блока сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498189, кл. В 60 L 15/24, !975.

937244

Составитель О. Афанасьев

Редактор В. Иванова Тех р ед А. Бо йк а с Корректор Е. Рошко

Заказ 4340/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и -открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту , в частности, к устройствам для управления тяговым усилием электродвигателей локомотивов соединенного поезда, и обеспечивает повышение надежности безобрывного трогания, сокращение времени трогания и облегчение работы локомотивных бригад

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов
Наверх