Устройство для управления сочлененными локомотивами

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве датчики 25 и 20 соответственно токов возбуждения и рекуперации, которые.выходами подключены к входам аналого-цифровых преобразователей 24 и 19, выходы которых соединены с входами блока 23 ограничения тока рекуперации , подключенного выходом к одному из входов блока 10 сравнения, к выходу которого подключен один из входов блока 13 коррекции, другие входы которого соединены с выходом блока 5 сравнения и управляемого клю-; ча.14. С выходами командоаппаратов 1 и 12 соответственно тяги и рекуперации связаны блок 7 управления локомотивом и блок 22 регулирования тока рекуперации. 1 ил. i СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (517 4 В 60 1. 15 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4244580/27-11 (22) 26.03.87. (46) 23.08.88. Бюл. 1 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. (72) А.E.Ïûðîâ, Ю.А.Тимохин и Я.И.Тимохина (53) 621.316.544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1342769, кл. В 60 ? 15/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным .составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц. Цель изобрете„„SU,„, 1417934 А1 ния — повышение надежности. Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве датчики 25 и 20 соответственно токов возбуждения и рекуперации, которые. выходами подключены к входам аналого-цифровых преобразователей 24 и 19,.выходы которых соединены с входами блока 23 ограничения тока рекуперации, подключенного выходом к одному из входов блока 10 сравнения, к выходу которого подключен один из входов блока 13 коррекции, другие входы которого. соединены с выходом блока 5 сравнения и управляемого ключа:14. С выходами командоаппаратов

1 и 12 соответственно тяги и рекуперации связаны блок 7 управления локомотивом и блок 22 регулирования тока рекуперации. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц в ре5 жиме рекуперативного торможения.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена структурная схема устройства для управления соч0 лененными локомотивами.

Устройство для управ. пения сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппарат l тяги, выходы которого соединены с одними из входов логического элемен та ИЛИ 2 и дешифратора 3, к выходу которого подключены один из входов блоков сигнализации 4 и сравнения 5 и другой вход логического элемента

ИЛИ 2, с выходом которого соединены первый вход блока 6 кодирования и вход блока 7 управления локомотивом, к выходам которого подключены второй вход блока 6 кодирования, сое- 25 диненного выходом с одним из входов блока 8 сравнения, и один из входов управляемого ключа 9, причем другой вход последнего и один из входов блока 10 сравнения соединены с выходом дешифратора 3. Выход управляемого ключа 9 подключен к одному из входов логического элемента ИЛИ il другие входы которого соединены с выходом командоаппарата 12 рекуперации и выходом блока 13 коррекции, подключенного входами к выходам блоков 5 и 10 сравнения и управляемого ключа 14, входы которого соединены с выходами блока 5 сравнения и логического элемента ИЛИ 15, подключенно- "0

ro одним входом к выходу таймера 16, а другим — к выходу блока 17 сравнения, к которому подключен один из входов блока 18 памяти, при этом другой вход последнего и один из вхо- 45 дов блока 17 сравнения соединены с выходами аналого-цифрового преобразователя 19, подключенного входом к выходу датчика 20 тока рекуперации тяговых двигателей 21. Блок 22 регулирования тока рекуперации подключен входом к выходу логического элемента

ИЛИ 11, а выходом — к тяговым двигателям 21, а блок 23 ограничения тока рекуперации соединен входами с выходами аналого-цифровых греобразователей 19 и 24, последний из которых соединен входом с выходом датчика 25 тока возбуждения тяговых двигателей

21 ВыУоч бчока 23 соединен с другим входом блока 10 сравнения. Выход блока 6 кодирования вепущего локомотива

26 соединен с другими входами дешифратора 3 и блока 8 сравнения ведомого локомотива 27, выход блока 6 кодирования соединен с другими входами дешифратора 3 и блока 8 сравнения ведущего локомотива 27.

Устройство для управления сочлененными локомотивами работает следующим образом.

В режиме рекуперативного торможения при включении командоаппаратов 1 и 12 на ведущем локомотиве 26 сигналы с их выходов поступают соответственно на один из входов дешифратора

3 и логического элемента ИЛИ 11, Пришедший сигнал отключает выход дешифратора 3 от соответствующих входов логического элемента ИЛИ 2, управляемого ключа 9, от блоков 5 и 10 сравнения и включает блок 4 сигнализации.

В этом случае на ведущем локомотиве

26 сигнализируется работа блока 7 управления ведомым локомотивом 27.

Сигнал, поступающий на один из входов логического элемента ИЛИ 11 с выхода командоаппарата 12 рекуперации включает блок 22 регулирования тока рекуперации. Блок 22 регулирования тока рекуперации в зависимости от этого сигнала набирает соответствующую тормозную позицию, Датчиком 20 тока рекуперации измеряется величина тока рекуперации тяговых двигателей 21 и формируется сигнал на выходе аналогоцифрового преобразователя 19. С выхода аналого-цифрового преобразователя 19 на второй вход блока 5 сравнения и на третий вход блока 6 кодирования поступает информация о включении тока рекуперации ведущего локомотива 26, представленная в двоичном коде. На другие входы блока 6 кодирования поступает информа,ия для переключения блока 7 управления ведомого локомотива 27. С выхода блока 6 кодирования сигнал поступает на один из входов блока 8 сравнения и по линии связи на вход дешифратора 3 ведомого локомотива 27 передается информация о состоянии аппаратов управления и величине тока рекуперации тяговых машин ведущего локомотива 26, На ведомом локомотиве 27 командоаппараты 1 и 12 выключены и включены цепи с выхода дешифратора 3, кроме блока 4 сигнализации, который на вез 141 домом локомотиве 27 выключен. Информация с выхода дешифратора 3 через логический элемент ИЛИ 2 поступает на вход блока 7 управления. С одного из выходов блока 7 управления поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива.

С другого выхода блока 7 управления поступает сигнал на вход управляемого ключа 9. Этот сигнал разрешает прохождение кодового сигнала с выхода дешифратора 3 через управляемый ключ

9 и логический элемент ИЛИ 11 на вход блока 22 регулирования тока рекуперации. Таким образом, на ведомом локомотиве 27 набираются тормозные позиции, соответствующие тормозным позициям ведущего локомотива 26. При входе в режим рекуперации ведомого локомотива сигнал с выхода блока 7 управления закрывает управляемый ключ 9 и, таким образом, запрещает прохождение сигнала с выхода дешифратора 3 на вход блока 22 регулирования тока рекуперации. При этом на ведущем локомотиве 26 блок 22 регулирования тока рекуперации продолжает набор тормозных позиций. После входа в режим рекуперации ведущего локомотива или же, если ведущий локомотив

26 войдет в режим рекуперации раньше ведомого, то на вход блока 5 сравнения начнет поступать информация с выхода дешифратора 3 о величине тока рекуперации ведущего локомотива, при этом на другой вход блока 5 сравнения поступает информация о величине тока рекуперации ведомого локомотива 27 с выхода аналого-цифрового преобразователя 19 ведомого локомотива 27.

В блоке 5 сравнения происходит сравнение величин токов рекуперации ведомого и ведущего локомотивов и на его выходе появляется сигнал рассогласования + ЬХР. Этот сигнал поступает также на вход блока 13 коррекции, на вход таймера 16 и на вход управляемого ключа 14 ° Если сигнал рассогласования hI

Iq в предыдущий момент времени, а в блоке 17 сравнения происходит сравнение этого значения тока рекупе7934

5

40 рации с текущей величиной тока рекуперации

Запись в блок 18 памяти происходит по сигналу рассогласования с выхода блока 17 сравнения. После записи в блок 18 многозарядной памяти нового значения тока рекуперации сигнал рассогласования на выходе блока 17 сравнения становится равен нулю.

В первый момент времени после входа в режим рекуперации ведомого локомотива (Ip< -Ip =Iq так как Ip

=О, и на вход блока 13 коррекции через логический элемент ИЛИ 15 и управляемый ключ 14 проходит сигнал с выхода блока 17 сравнения. По этому сигналу и в зависимости от знака I блок 13 коррекции увеличивает или уменьшает на единицу номер тормозной позиции, Информация о номере тормозной позиции через логический элемент ИЛИ 11 поступает на вход блока

22 регулирования тока рекуперации.

В зависимости от номера тормозной позиции изменяется сопротивление цепи возбуждения тяговых машин 21. При этом изменяется ток возбуждения, а следовательно, и ток рекуперации.

Датчик 20 тока измеряет изменившееся значение тока рекуперации, а аналогоцифровой преобразователь 19 преобразует его в двоичный код, который поступает на другой вход блока 5 сравнения, на вход блока 18 памяти и на вход блока 17 сравнения, В блоке 17 сравнения происходит повторное сравнение предыдущего значения тока рекуперации с изменившимся. Если при этом на входе блока 5 сравнения присутствует сигнал рассогласования

+ Ь Хр, то управляемый ключ 14 пропускает сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 15 на вход блока 13 коррекции.

Процесс продолжается до тех пор, пока сигнал + dI на выходе блока 5 сравнения не станет равным нулю, т.е. величина тока рекуперации ведомого локомотива станет равной величине тока рекуперации ведущего локомотива, По сигналу I =0 закрывается управляемый ключ 14 и прекращается дальнейший набор тормозных позиций.

Наличие таймера 16 обусловлено тем обстоятельством, что на первых тормозных позициях возможна незначительная разность токов рекуперации соседними тормозными позициями. В этом

1Л34 6 ся неисправности. Так как на ведомом локомотиве отсутствует локомотивная бригада, то блок 4 сигнализации на ведомом локомотиве выключен.

I!

Формула

20 случае на вход блока 5 сравнения, при наличии на выходе блока 5 сравнения сигнала рассогласования ь1 1 0, через заданное время поступает сигнал с выхода таймера 16. Далее, через управляемый ключ 14 поступает сигнал на вход блока 13 коррекции, который увеличивает или уменьшает номер тормозной позиции.

При изменении номера тормозной позиции изменяется сопротивление цепи возбуждения тяговых машин 21 и, следовательно, изменяется ток возбуждения. Датчик тока 25 возбуждения измеряет значение тока возбуждения и передает его на аналого-цифровой (на вход) преобразователь 24. С выхода последнего значение тока возбуждения в двоичном коде поступает на один из входов блока 23 ограничения тока рекуперации. На другом входе блока 23 поступает информация с выхода аналого-цифрового преобразователя 19 о величине тока рекуперации. Блок 23 вычисляет отношение токов рекуперации и возбуждения. В зависимости от соединения тяговых двигателей (последовательное, последовательно-параллельное или параллельное) это отношение не должно превышать определенного значения. На один из входов блока 10 сравнения проходит сигнал, соответствующий значению отношения токов рекуперации и возбуждения, а на другой вход с выхода дешифратора 3 приходит сигнал, соответствующий значению, которое это- отношение не должно превышать при данном соединении тяговых двигателей. В случае, если отношение токов рекуперации и возбуждений превысит допустимое значение, то с выхода блока 10 сравнения на вход блока

13 коррекции поступает сигнал, который запрещает дальнейшее увеличение номера тормозной позиции. Для контроля исправности устройства служит блок 8 сравнения, который сравнивает выходные сигналы блоков 6 кодирования на ведомом и ведущих локомотивах.

Если выходные сигналы блоков кодирования одинаковы, это означает, что комплекты аппаратуры на ведомом и ведущем локомотивах работают исправно.

Если блок 8 сравнения выявляет несоответствие з выходных сигналах блока кодирования. ведущего и ведомого локомотивах, то с выхода блока 8 сравнения поступает сигнал на другой вход блока 4 сигнализации об имеющей25

Устройство для управления сочлененными локомотивами построено таким образом, что локомотив может быть как ведущим, так и ведомым, Переключение режима работы локомотива с ведущего на ведомый может осуществляться тумблерами в командоаппаратах 1 и 12 ° изобретения

Устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве командоаппарат тяги, выходы которого соединены с одним из входов первого логического элемента ИЛИ и дешифратора, к выходу которого подключены одни из входов блока сигнализации первого блока сравнения и другой вход первого логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока кодирования и входом блока управления локомотивом, подключенного одним из выходов к второму входу блока кодирования, выход которого соединен с одним из входов второго блока сравнения, подключенного выходом к другому, входу блока сигнализации, один из аналоговых преобразователей, с выхо- дом которого соединены третий вход блока кодирования и другой вход первого блока сравнения, а с входом— выход датчика-тока рекуперации, блок регулирования тока рекуперации, соединенный выходом с тяговыми машинами, а входом — с выходом второго логического элемента ИЛИ, одни из входов которого подключены к выходам коман-. доаппарата рекуперации и блока коррекции, первый вход которого соединен с выходом первого блока сравнения, к которому подключен вход таймера, причем к выходу блока кодирования ведущего локомотива подключены другиЕ входы второго блока сравнения, и дешифратора ведомого локомотива, к выходу блока кодирования которого подключены другие входы второго блока сравнения и дешифратора ведущего локомотива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежно. сти, оно снабжено блоком памяти, управляемыми ключами, блоком ограниче17934

Составитель Л.Резникова

Редактор В.Бугренкова Техред А.Кравчук

Корректор М.Демчик

Заказ 4094/7 Тираж 569 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

7 14 ния тока рекуперации, датчиком тока возбуждения и дополнительными блоками сравнения, логическим элементом

ИЛИ и аналого-цифровым преобразователем, вход которого подключен к выходу датчика тока возбуждения, а выход — к одному из входов блока ограничения тока рекуперации, другой вход которого соединен с выходом одного из аналого-цифровых преобразователей, а выход — с одним из входов третьего блока сравнения, подключенного другим входом к выходу дешифратора, а выходом — к второму входу блока коррекции, третий вход которого соединен с выходом одного из управляемых ключей, входы которого подключены к выходам первого блока сравнения и третьего логического элемента ИЛИ, подключенного одним входом к выходу

5 таймера, а другим — к выходу четвертого блока сравнения, с которым соединен один вход блока памяти, к выходу которого подключен один вход четвертого блока сравнения, другой вход которого и другой вход блока памяти соединены с выходом одного из аналого-цифровых преобразователей, причем один и другой входы и выход другого управляемого ключа подключены соответственно к другому выходу блока управления локомотивом, выходу дешифратора и другому входу второго логического элемента ИЛИ,

Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту , в частности, к устройствам для управления тяговым усилием электродвигателей локомотивов соединенного поезда, и обеспечивает повышение надежности безобрывного трогания, сокращение времени трогания и облегчение работы локомотивных бригад

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов
Наверх