Устройство для автоматического управления сочлененными локомотивами

 

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит последовательно соединенные -задатчик 8 скорости, элемент 7 сравнения и регулятор 6 скорости . Выходные сигналы регулятора 6 скорости и задатчика 5 тока поступают на вход блока 3. Минимальный из двух сигналов через задатчик 4 интенсивности постугтает на блок 10 переключения каналов управления ведуахего локомотива I. На ведомом локомотиве 2 сигнал с датчика 15 тока ведущего локомотива 1 поступает на вход блока 10 через согласующий блок 12 и линию связи. Выходной сигнал .блока 10 в качестве заданного зн-ачения поступает через элемент II сравнения на вход регулятора 16 тока, который управляет работой узла 18 управления тиристорно|-о преобразователя 7тягового двигателя 14. Датчик 15 Toka обес- § печйвает поддержание тока сочлененных локомотивов на заданном уровне. Датчик 9 f скорости стабилизирует заданную скорость. I ил. Со О5 о 4 ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ„„1361042

А1!

5!1 4 В 60 1 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4092718/25-11 (22) !0.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А. Г. Скрипка, Б. М. Наумов и A. Л. Лозановский (53) 621.316.544 (088.8) (56) Захарченко Д. Д, Автоматизация электрического подвижного состава. -- М.;

Транспорт, 1978, с, 261, 262. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО У1)РАВЛЕН1!Я СОЧЛЕНЕННblMH ЛОКОМОТИВАМИ (57) Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит последовательно соединенные .задатчик 8 скорости, элемент 7 сравнения и регулятор 6 скорости. Выходные сигналы регулятора 6 скорости и задатчика 5 тока поступают на вход блока 3. Минимальный из двух сигналов через задатчик 4 интенсивности поступает на блок 10 переключения каналов управления ведущего локомотива l.

На ведомом локомотиве 2 сигнал с датчика 15 тока ведущего локомотива 1 поступает на вход блока 10 через согласующий блок 12 и линию связи. Выходной сигнал, блока 10 в качестве заданного значения поступает через элемент 11 сравнения на вход регулятора 16 тока. который управляет работой узла 18 упрзвления тиристорно о преобразователя 17 тягового двигателя 14. Датчик 15 тоМа обес- g печи вает поддержание тока сочлененных локомотивов нв ввлв ° ном )poBI(L.(твтинк 9 (/) скорости стабилизирует заданную скорость.

I ил.

1361042

Изобретение относится к автоматизкного транспорта и может быть использов»н

Цель изобретения — нов! Ииеиис иадс ж ности: (-13 чертеже представлена блок-схема устройства лля автоматического управления сочлененными локомотивами.

Устройство солержит комплект аппаратуры на ведущем локомотиве 1 и такой же комплект на всломом локомотиве 2, нри этом каждый комплект лнилрлтуры содержит блок 3 вылеления минимлльного сигнала, выход которого сослинен с входом залатчика 4 интснси|иигсти измснсни>! тока тяговых дни гателеи, Выполненного н«носЛ(ЛОВ» ТСЛ ЬИО СО(ЛИ ti(. Н llhl X ОГP

Из ВХОдо(3 " с Bl>l ХОДОМ зл(!ВТ lc бл»к 0 11(pcK 11<)<1(. 1! Ия кл|l »

Л О В << 11 !) 1, В l >I X O! I, K (> TO P O r O . (O(.<(t t t I C t I с Одни >1 13 Вх»дс)В элемент» 1! (pel l!3(|1 !1 я, 1 Вх0 I(hi с Вhlx»;!3 M|I;1»i(;1 rK IIH x

Ч< TOT И ВЫ !|С>Л ИСН Щ>ГО |(Л <) tl(P(II(lt»IIII»iit

Усилитслс, tlPH I(м 131>lx(>!I, э, I(. ì(II l л 1

cp<1 (3(1(tl tIH с»елин(.H c llxo ч»м бл()к<1 3 у иpл ВЛ(.I|ня ТЯГO13bl М II дBII Г

Блок 13 управления тяг<>ными двиглгслями состоит из рсгу IHrop<1 16 т<н<а и тиристорного ирсобрлзовлтслн .!7 с 3«3!t»M !8 управления.

Вход согласук)щего, бл»к«12 через лиHHIo с)>я 3И соелииен с 131!хол»л! датчика !5 тока тягов<>г» двигателя сочлененного локомотива.

Устройство р«ботает следуK)tl(IIM образом

При задании тока на веду(1(ем локомотиве 1 залатчиком 5 тока блок 10 создает !(епь между |алатчиком 4 и одним из вх()дов элемент» 11 ср»внсния Ведущего локомотива 1. Нл ведомом локомотиве 2 нри этом образуется HO(lb между датчиком 15 ток» ве((уи!сгo доком<>тивл 1 и одним из вколов элемс(|гл 11 сравнения ведомого локомотива 2 через линию связи, согласук)ший блок 12 и блок 10.

В этОм слу"чл(. комll;I(.hT «|HH»p3Tуры ведомого локомотива 2 нрелстлв !Яст собой злмкнутукэ одноконтурную систему автомагического регулирования (контур регулирования тока), 3 H»: ведущем локомотиве 1 злмкнутук> двухконтурную систему регулирования тока и скорости. ! !ри пуске на ведущем локомотиве 1 млшинист с залатчиков 5 и 8 через элсмснT 7 сраинеtiH>t, регулятор 6 скорости вводит сигнал на блок 3 выделения минимального сигнала. Величины сигналов с задатчиков тока 5 и скорости 8 маи!инист залает В зависимости от массы поезд« и конкретных условий .Сцепления и

10 в,д„„

3,!емент 7 сравнения формирует сигнал рассогласования заданного и истинного значений скорости локк мотива который поступает на Вхол регулятора 6 скорости, послел!|ий автоматически отрабатывает сигнал, нронорииональный скорости движения.

11л Выходе блока 3 выделения минимальн»го <и|гнала формируется наименьшее зна. чение из лвуx сигналов, поступающих с злллтчикл 5 т»ка и регулятора 6 ско20 р<><- и

К(!хо<(ной сит(!лл блока 3 поступает на вход злллтчика 4 иитенси(3ности, который

»бсснсчив«ст плавное нарастание тока до

:3;1i1;1Ht«>ro значения, что обеспечивает требуемую интснсивность нарастания ускорения и.(и з;! мсдлен и я. с. и Гнл;! с выхода 33ла гчик;1 4 интенсивности через блок 10 щ>(róè;I(ò нл один из вх»дов элемента 11 ср»ннсния. (:Игнлл с датчика 15 тока постуи;|ст ил д!)уг<>й вход элемснта 11 сравнения Вслушс!(локомотива 1 и в качссп|с з;I, (I(I(tot o значения тока Ведомого л»к»м»гивл 2 н.рез линию связи, согласующий блок 12 и б>лок 10 на один из вылов элемент» 11 ср«внсния сочлененного (!<едомого) Г!<>ком<>(и(3» 2.

35 из cоч:I(Il(. till(>lx локомотивов 1 и 2 сравнив»к)т заданно«значение тока с соответствун>шими истинными значениями, сигналы рлссогласовл|;ия поступ»к)т соответственно нл регуляторы 16 тока, которые автома40 пиески отраблтывак>г сигналы, про(!Орш|опальныс заданной величине токов тяго(3hlx;1 ни Гате, и>и сочл(нен tlhlx лОкОмОтиВОВ.

Г;Ht (!

K;lHBcTBo унравлян)чних через узлы 18 управления постунак>т на вход тиристорных

Hpåo6ð3çoB(tò(iI(>é 17, кот(>рые осуществляют управляющее В»з|ействие нл соответству(ощис тяговые двигатели 14. Уиравляюшее воздействие на тяговый двигатель !4 осуществляется путем ил«иного изменения напряжения нл Выходе !ИриСторного иреобразонлтсля 17.

11ри скор<>сгях движения, равных или

Вып|с заданного значения, авп)магическая система управления соч.l(. Håííûìè локомо:. Ивами 1 и 2 умень(!(аст ток тяговых у д(3иглтслсй, стремясь задержать увеличение скорости движения. В этом случае сигнал р>лссогллсования на входе регулятора 6 скорости минимальный. Блок 3 формирует

136104

3 сигнал, 13ропорцио33аль33ый сигналу рассогласования, и осуществляет режим стабилизации скорости движения путем уменьшения тока тяговых двигателей.

Устройство построено таким образом, что любой локомотив может быть как ведушим, так и ведомым. Г1ри отсутствии сигнала на входе блока 10, который соединен с выходом задатчика 5 тока, локомотив работает в режиме «Ведуц3ий», при наличии сигнала на этом входе — - в режиме «Ведомый».

Форл3улп изобретения

Устройство для автоматического управле. !5 ния сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве задатчик скорости локомотива, подключенный выходом к одному из входов одного из элементов сравнения, другой вход которого. соединен с выходом датчика скорости локомотива, а выход — с входом регулятора ско2

1 4

I рости локомотива, !!Одключенного выходом к одному из входов блока выбора минимального сигнала, с другим входом которого соединен выход задатчика тока тяговыхх дв33 Гателей, 3 с вы хОдом;: . EIxuil, задатчика интенсивности изменения тока THговых двигателей, другой элемент сравнсния, один из входов которого соединен с выходом датчика тока тяговых двигателей, а выход -- с входом блока управления тяговыми двигателями, огличпющеегя тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на каждом локомотиве блоком переклк)чения каналов управления и согласук>щим блоком выход которого соединен с одним из входов блока переключения каналов управления, другие входы которого соединены с выходами задатчиков тока и интенсивности изменения гока гяг 3вых 133llгателей, а выход — с другим входом другого элемента сравнения, причем вход согласующего блока одного из локомотивов подключен к выходу датчика тока тяговых д33333 агелей другого локомотива.

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес . Корректор Л. Тяско

Заказ 5901/23 Тираж 690 Подписное

ВНИИГ!Н Государственного к ииитета СССР по лела3и нзооретгиий и открытий

1 33035, Моск33а, Ж вЂ” 35, Рауспскаи наб.. л. 4 5

Производственно-поаиграфиисск()с нрсдпринтие. г. Ужгорол. 3,л Г1рослтн.ii, -3

Устройство для автоматического управления сочлененными локомотивами Устройство для автоматического управления сочлененными локомотивами Устройство для автоматического управления сочлененными локомотивами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту , в частности, к устройствам для управления тяговым усилием электродвигателей локомотивов соединенного поезда, и обеспечивает повышение надежности безобрывного трогания, сокращение времени трогания и облегчение работы локомотивных бригад

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов
Наверх