Устройство для управления сочлененными локомотивами

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

<»931517

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 06.08.80 (21) 2968684/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 L 15/24

Гесударстееюнвй кюмитет

СССР

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 621.316. .544 (088.8 ) . вв мелам взебретений и еткрытий (72) Авторы изобретения

Б. Д. Ни кифоров, А. Е. Пыров и М. Г. Левин!

j у.;. т .. (1

J н t

1,". ": :I

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени =ыаучнЫ "-.:- .. : исследовательский институт железнодорожного тренслортл J (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННЫМИ

ЛОКОМОТИВАМИ

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц, при движении сдвоенных поездов и поездов с толкачем.

Известно устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом, локомотиве командоаппарат, одиз из выходов которого соединен с управляющим входом переключателя, дешифратор, блок управления, выход которого соединен с входом блока кодирования, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, и блок сигнализации (1).

Недостатками известного устройства являются наличие нескольких линий связи между локомотивами, что снижает помехоустойчивость системы, и наличие на каждом локомотиве двух блоков кодирования и двух блоков - декодирования, что снижает надежность работы устройства, где один комплект блоков служит для пеуеключения аппаратов управления, а другои комплектдля сигнализации исправности работы аппаратов управления.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления сочлененными локомотивами снабжено элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом блока управления, а один из входов подключен к другому выходу командоаппарата, а другой вход — к одному из выходов переключателя, соединенного другим выходом с блоком сигнализации, а сигнальным входом — с выходом дешифратора, входы которого подключены соответственно к выходу блока сравнения и к выходу блока кодирования сочлененного локомотива, к которому подключен другой вход блока сравнения.

На. чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит одинаковые

2О комплекты аппаратуры 1 и 2 на первом и втором локомотивах соответственно, при этом каждый комплект аппаратуры состоит из командоаппарата 3, соединенного с управляемым входом переключателя 4, входы которого соединены с выходами дешифра931517

25 зю

Формула изобретения

55 тора 5, а соответствующие выходы —, со входами блока 6 сигнализации и через элементы ИЛ И 7 со входом блока 8 управления, контрольные выходы которых соединены со входами блока 9 кодирования, выход последнего соединен с одним из входов блока 10 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

При включении командоаппарата 3 иа ведущем локомотиве, сигнал с его выхода поступает на управляющий вход переключателя 4, который под воздействием этого сигнала переключается и организует цепь между соответствующими выходами дешифратора 5 и входами блока 6 сигнализации.

Это соответствует тому, что на ведущем локомотиве сигналы с соответствующих выходов дешифратора 5 поступают на блок 6 сигнализации и в этом случае на головном локомотиве сигнализируется работа блока 8 управления ведомого локомотива. Сигналы для переключения блока 8 управления, поступающие с соответствующих выходов командоаппарата 3, преобразуются блоком

9 кодирования в кодовый сигнал, который поступает на один из входов блока 10 срав-. нения и через линию связи на вход дешифратора 5 ведомого локомотива. Тот же блок

9 кодирования имеет соответствующие входы для сигнализации, на которые поступают сигналы с тех блоков 8 управления, которые необходимо проконтролировать. Следовательно, в устройстве имеется один блок

9 кодирования, который кодирует сигналы управления локомотивом и сигнализации в одну кодовую последовательность. Такой кодовый сигнал воспринимается дешифратором 5 на ведомом локомотиве и на всех

его выходах появляются сигналы, несущие информацию о соответствующих переключениях командоаппарата 3 и сигнализации работы контролируемых блоков 8 управления ведущего локомотива. На ведомом локомотиве сигнализация не используется изза отсутствия на нем локомотивной бригады.

Так как на ведомом локомотиве командоаппарат 3 выключен, то управляемый переключатель 4 включает цепи с выходов дешифратора 5 на входы элементов ИЛИ 7, и, следовательно, сигналы с соответствующих выходов дешифратора 5 через переклю-чатель 4 и элемент ИЛИ 7 переключают соответствующие блоки 8 управления и поступают на входы блока 9 кодирования.

На ведомом локомотиве блок 9 кодирования кодирует информацию, поступающую на его входы, прошедшую через блоки и аппараты на ведущем локомотиве, линию связи, дешифратор 5 и блоки 8 управления на ведомом локомотиве. Кодовый сигнал с выхода блока 9 кодирования ведомого локомотива поступает через другую линию связи на вход дешифратора 5 ведущего локомотива. Этот дешифратор 5 декодирует поступающую на его вход информацию и на всех

4 выходах дешифратора 5 появляются сигналы, которые характеризуют соответствующие переключения и работу контролируемого блока 8 управления ведомого локомотива. На ведущем локомотиве информация с выхода дешифратора 5 с соответствующих переключениях командоаппарата 3 не используется, так как переключатель 4 отключает выходы дешифратора 5 от первых входов элементов ИЛИ 7, но блок 8 управления ведущего локомотива переключается, так как его входы через элементы ИЛИ 7 соединены с соответствующими выходами командоаппарата 3, которым управляет локомотивная бригада. В то же время сигналы сигнализации о работе блока 8 управления ведомого локомотива с соответствующих выходов. дешифратора 5 поступают на вход блока 6 сигнализации через включенный переключатель 4. Для контроля исправности устройство имеет блок 10 сравнения, который сравнивает выходные сигналы блока 9 кодирования на ведомом . и ведущем локомотивах. Если выходные сигналы блока 9 кодирования одинаковы, это характеризует, что комплекты аппаратов 1 и 2 на ведущем и ведомом локомотивах работают исправно, то на выходе блока 10 сравнения имеется сигнал, который воздействует на управляющие входы блока 9 кодирования и дешифратора 5 и дает разрешение на их работу.

При каких-либо отказах в устройстве на вход блока сравнения будут поступать различные кодовые сигналы или они будут отсутствовать, а это, в свою очередь, снимет сигнал с выхода блока 10 сравнения, что приведет к выключению блока 9 кодирования и дешифратора 5.

Предлагаемое устройство построено таким образом, что локомотив может быть как ведущим, так и ведомым. Переключение режима работы локомотива с ведущего на ведомый или обратно может осуществляться одним тумблером в командоаппарате 3. При наличии сигнала на дополнительном выходе командоаппарата 3 локомотив работает в режиме «Ведущий», при отсутствии сигналав режиме «Ведомый».

Устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве командоаппарат, один из выходов которого соединен с управляющим входом переключателя, дешифратор, блок управления, выход которого соединен с входом блока кодирования, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом блока управления, а один из входов подключен к другому выходу

931517 командоаппарата, а другой вход — к одному из выходов переключателя, соединенного другим выходом с .блоком сигнализации, а сигнальным входом — с выходом дешифратора, вход которого подключен соответственно к выходу блока сравнения и к выходу блока кодирования сочлененного ло6 комотива, к которому подключен другой вход блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2839291/27-11, кл. В 60 1. 15/24, 13. 11.79.

Составитель Л. Резникова .

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А.Ференц

Заказ, 3563 20 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., -д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту , в частности, к устройствам для управления тяговым усилием электродвигателей локомотивов соединенного поезда, и обеспечивает повышение надежности безобрывного трогания, сокращение времени трогания и облегчение работы локомотивных бригад

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов
Наверх