Устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюа Ссветскиа

Содиалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20l, 23/11

Заявлено 15.1Ч.1963 (№ 831154/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61п

УДК 621.335.43(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1 VIII.1966

Авторы изобретения

Г. И. Беленький, Л. Л. Данилов, М. 3. Жиц, Ю. Г. Сп sat и Г. О. Фейлер

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ

ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Существует ряд систем автоматического управления тяговым приводом троллейбусов и трамвайных вагонов как с индивидуальными контакторами, так и с групповыми контроллерами.

Групповые системы неудобны тем, что для повторного включения тяговых двигателей после их выключения требуется значительное время вследствие необходимости предварительного возврата вала группового контроллера в нулевое положение.

Системы с индивидуальными контакторами и пружинным приводом контроллера имеют более широкое применение.

Все известные системы этого типа обеспечивают автоматический пуск в сравнительно узком диапазоне изменения пассажирской нагрузки подвижного состава и лишь при легком профиле пути; при тяжелом профиле прибегают к неавтоматическому пуску.

В предложенном устройстве, с целью повышения плавности пуска, применен вспомогательный электродвигатель постоянного тока, связанный с валом контроллера через червячную передачу и управляемый через реле времени и реле ускорения.

На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 — электрическая схема, Кулачковый вал 1 контроллера через муфту 2 свободного хода и ускоряющую передачу связан с валиком микродвигателя 3 постоянного тока, Один конец пружины 4 соединен с валом 5, на который жестко насажен зубчатый сектор б, сцепленный с шестерней на кулачковом валу контроллера. Второй конец пружины скреплен с рычагом 7, связанным с педалью водителя и могущим поворачиваться на валу 5.

Упор 8 жестко укреплен на рычаге.

10 Под действием возвратной пружины 9 при отпущенной ходовой педали рычаг возвращается в нулевое положение и своим упором, воздействуя на сектор б, возвращает в нулевое положение кулачковый вал контроллера.

15 В процессе возврата кулачкового вала в нулевое положение микродвигатель и редуктор остаются неподвижными вследствие действия муфты 2. Это обеспечивает быстрое возвращение контроллера на нуль и исключает удары

20 в передаче от микродвигателя при быстрой остановке вала контроллера. Якорь микродвигателя 8 подключен к средней точке потенциометра 10. Вторая щетка якоря постоянно подключена через сопротивление 11 к плюсу ис25 точника тока.

Через нормально открытый контакт реле ускорения (P7) вторая щетка может также подключаться к минусу источника тока. Реле ускорения кроме сериесной катушки, вклю30 ченной в цепь силового тока тяговых двига182188

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель О. Евсеев

Редактор T. Рыбалова Техред Г. Е. Петровская Корректор М. II. Ромашова

Заказ 193776 Тираж 600 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 телей, имеет также подъемную катушку, включаемую на промежутках между позициями контроллера через его контакт КВ.

В цепь подъемной катушки включен нормально открытый контакт реле времени (РВ), отпадающий с выдержкой времени при возбуждении его катушки.

Работа автоматического контроллерр а.

При нажатии ходовой педали заводится пружина 4, натягивается возвратная пружина 9 и отводится упор 8. Одновременно через сопротивление 11 якорь микродвигателя подключается к плечу потенциометра. Под действием возникающего электромагнитного момента и момента пружины 4 двигатель быстро ускоряется. Когда его противо-э.д.с: станет больше напряжения на плече АБ потенциометра

10, двигатель перейдет в режим рекуперативного торможения, и скорость кулачкового вала контроллера установится. На промежутке между позициями контроллера замкнется контакт КВ и возбудится подъемная катушка Р> и катушка РВ1. Якорь двигателя при этом замкнется накоротко на плечо БВ потенциометра 10, и двигатель быстро остановится, поскольку в его цепи возникнет тормозной ток, создаваемый суммой его э.д.с. и напряжения на плече БВ потенциометра.

Через некоторое время разомкнется контакт реле времени РВ и обесточится подъемная катушка РУ. Когда вследствие разгона троллейбуса ток в силовой катушке РУ спадет, разомкнется контакт РУ, и контроллер перейдет на следующую позицию.

Устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта, 1s например троллейбуса с тяговыми двигателями постоянного тока и индивидуальными контакторами, содержащее контроллер управления, вал которого вращается под действием пружины, заводимой при воздействии на пу20 сковой орган, реле ускорения и реле времени, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения плавности пуска, применен вспомогательный электродвигатель постоянного тока, связанный с валом контроллера через червячную переда25 чу и управляемый через реле времени и реле ускорения.

Устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта Устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта 

 

Похожие патенты:

 // 199929

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц
Наверх