Самосвальный кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок. Цель изобретения - повьппение производительности. Самосвальный кузов транспортного средства содержит днище 1, передний борт 2, боковые борта 3. Задний борт вьтолнен в виде рамки 5 П-образной формы, шарнирно закрепленной средними частями на бортах 3. Свободными концами рамка связана гибкой тягой I3 с рамой транспортного средства. Боковые балки рамки 5 выполнены телескопическими из шарнирно связанных между собой звеньев 7. 4 ил. (Л SO Ю Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1342772 А1 (51) 4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО llEJIAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4091061/29-11 (22) 26.05.86 (46) 07.10.87. Был. 11 - 37 (71) Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) Г.А.Голубев (53) 629.114.3(088.8) (56) Заявка Великобритании Ф 1392510, кл. В 7 В, 1975. (54) CAM0CBAJIbHbIA K 3GII TPAHCII0PTHGГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок. Цель изобретения — повышение производительности. Самосвальный кузов транспортного средства содержит днище 1, передний борт 2, боковые борта 3. Задний борт выполнен в виде рамки 5 П-образной формы, шарнирно закрепленной средними частями на бортах 3. Свободными концами рамка связана гибкой тягой 13 с рамой транспортного средства. Боковые балки рамки 5 выполнены телескопическими из шарнирно связанных между собой звеньев 7. 4 ил.

134? 772

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок (пней, сучьев, вершннок, обломков хлыстов) на вырубках, делянках, лесных складах при заготовке сырья для канифольно-экстракционного производства, для производства технологической щепы и может быть использовано в лесной промьппленности.

Цель изобретения — повьппение производительности.

На фиг.! показан предлагаемый кузов машины при транспортировке пней, вид сбоку; на фиг.2 — то же, при транспортировке сучьев и вершинок деревьев; на фиг.3 — то же, в момент разгрузки кузова; на фиг.4 — задняя часть кузова, вид сверху.

Кузов содержит днище 1, передний борт 2, боковые борта 3, задний борт и силовой цилиндр 4 опрокидывания кузова. Задний борт кузова выполнен в виде П-образной поворотной рамки 5, средними частями боковых своих балок шарнирно установленной на боковых бортах 3. П-образная рамка 5 установлена на боковых бортах 3 посредством шарниров 6 и имеет поворотные звенья

7, соединенные между собой шарнирами

8 и пальцами 9, выдвижную балку 10 и фиксаторы 11. Для фиксирования поворотного звена 7 н заданном положении относительно горизонтального положения П-образной рамки 5 на ней имеется проушина 12 (может иметь одно или несколько отверстий). На концах П-образной рамки закреплены тяги

13, которые соединяют рамку 5 с рамой транспортного средства.

Кузов работает следующим образом.

Для транспортировки пней поочередно устанавливают поворотные звенья 7 и выдвижную балку 10 П-образной рамки 5 в положение, показанное на фиг.1.

При этом П-образную рамку удерживают захватом манипулятора базовой машины (как правило нсе машины для сбора и транспортировки отходов лесозагото— вок имеют манипуляторы) или захватом

Манипулятора машины, которая произнодит погрузку отходов, извлекают пальцы 9, устанавливают (манипулятором) поворотные звенья 7 в требуемое положение и вновь фиксируют их с помощью пальцев 9. Затем фиксаторы 11 нынодят из зацепления с выдвижной балкой

I0, задвигают ее и вновь вводят фиксаторы 11 в зацепление. После выпол—!

55 нения этих операций !1 обра лая рамка

5 занимает положение плоскости, параллельной днищу 1 кузова и часть Побразной рамки 5 вынесена эа габариты кузова. Удерживается рамка в этом положении тягами 1 3.

При загрузке кузова первоначально укладывают на днище 1 один ряд пней с таким расчетом, чтобы пни, укладываемые в заднюю часть, перекрывали расстояние между днищем 1 и выдвижной балкой 10. Затем продолжают укладку пней до полного заполнения кузова. Предпочтительнее сначала заполнять заднюю часть кузова, а затем переднюю, что обеспечивает лучшую обзорность рабочей эоны из кабины базовой машины.

Дпя разгрузки пней иэ кузова включают силовой цилиндр 4 опрокидывания кузова. При опрокидывании кузов поворачивается относительно точки крепления к раме машины. При этом расстояние от этой точки до шарниров 6 остается неизменным, а расстояние от точки крепления тяг 13 к раме машины до шарниров 6 увеличинается, что вызывает поворот П-образной рамки 5, увеличивающий расстояние между днищем 1 и выдвижной балкой 10 и позволяющий беспрепятственно выгружать пни иэ куэона (фиг.3).

После разгрузки кузова его возвращают в транспортное положение, и Побразная рамка 5 принимает исходное положение.

При транспортировке сучьев и вершинок поворотные звенья 7 и выдвижную балку 10 устанавливают в положение, показанное на фиг.2. При этом выдвижная балка 10 занимает положение в одной плоскости с днищем 1, что обеспечивает возможность загрузки задней части кузова.

При загрузке кузова сучьями и вершинками их укладывают н пачки на днище 1 с таким расчетом, чтобы сучья уложенные в пачку в задней части кузова, перекрывали расстояние между днищем и выдвижной балкой 10. Это обеспечивает возможность загрузки задней части кузова и предотвращает выпадание сучьев и вершинок из кузова при переездах машины.

Разгрузку сучьев и вершинок из кузова производят так же, как и разгрузку пней.

1. 34 ф о р м у л а и a n б р е т е и и я

Самосвальный кузов транспортного средства преимущественно для перевозки отходов лесозаготовок, содержащий днище, же.стко закрепленные на нем передний и боковые борта, П-образную рамку, шарнирно связанную средними частями боковых балок с боковыми бор2772 тами, а свободными их концами посредством тяг с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения произво. дительности, боковые балки рамки выполнены телескопическими из шарнирно связанных между собой звеньев с фиксаторами их взаимного положения.

1 )4777 .

Составитель Т.Терешкина

Техред М. Ходанич Корректор С.Черни

Редактор О.Головач

Заказ 4590/17

Тираж 598 Подписное

В))ПИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-попиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на саморазгружающемся транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки легковесного груза

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх