Гидравлическая объемная трансмиссия

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота транспортного средства. Гидравлическая объемная трансмиссия содержит насос 1, по меньшей мере два мотор-колеса 14 и 15, соединенные с насосом через систему параллельного подключения мотор-колес, включающую трехпозиционный направляющий гидрораспределитель 16 с замкнутым центром и делитель 22 потока с управляющим входом, кинематически связанным с органом 28 управления поворотом колес. Трансмиссия также содержит систему последовательного подключения мотор-колес, включающую дросселирующий гидрораспредели.тель 23 и трехпозиционный направляющий гидрораспределитель 17 с замкнутым центром, подключенную параллельно системе параллельного подключения мотор-колес, а управляющий вход 27 дросселирующего гидрораспределителя 23 кинематически связан с органом 28 управления поворотом колес, при этом дросселирующий гидрораспределитель выполнен с двумя дросселирующими щелями 24 и 25. 1 ил. S (Л 4шг. и у да IS 27 23 05 4 05 4 Сл 01

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1346455

А1 (su 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2Ч ЧЧ

50 25 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 3731375/31-11 (22) 17.04.84 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (7 l ) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Л. Н. Каштанов, В. Ю. Коваль, С. Е. Сабуренков и В. В. Тимофеев (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Вел и кобр и тан и и № 2084701, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) ГИДРАВЛ ИЧЕСКАЯ ОБЪЕМНАЯ

ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных машин. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота транспортного средства. Гидравлическая объемная трансмиссия содержит насос 1, по меньшей мере два мотор-колеса 14 и 15, соединенные с насосом через систему параллельного подключения мотор-колес, включающую трехпозиционный направляющий гидрораспределитель 16 с замкнутым центром и делитель 22 потока с управляющим входом, кинематически связанным с органом 28 управления поворотом колес.

Трансмиссия также содержит систему последовательного подключения мотор-колес, включающую дросселирующий гидрораспределитель 23 и трехпозиционный направляющий гидрораспределитель 17 с замкнутым центром, подключенную параллельно системе параллельного подключения мотор-колес, а управляющий вход 27 дросселирующего гидрораспределителя 23 кинематически связан с органом 28 управления поворотом колес, при этом дросселирующий гидрораспределитель выполнен с двумя дросселирующими щелями 24 и 25. 1 ил.!

346455

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам малобазных гусеничных самоходных машин.

Цель изобретения — - расширение функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота транспортного средства.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема трансмиссии.

Гидравлическая объемная трансмиссия содержит насос 1 постоянной производительности, предохранительный клапан 2 непрямого действия, двухпозиционный двухлинейный .гидрораспределитель 3 с управляющим входом 4 и регулируемый дроссель 5, подключенные к напорной 6 и сливной 7 гидролиниям. Двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 8 с управляющим входом 9 выполнен с возможностью сообщения напорной гидролинии 6 со слив-, ной гидролинией 7, в которой установлены фильтр 10, параллельно которому подключен предохранительный клапан 11, и теплообменник 12. Рабочая жидкость из сливной гидролинии 7 поступает в резервуар 13.

Два гидромотора мотор-колес 14 и 15 параллельно или последовательно подключены к напорной 6 и сливной 7 гидролиниям через направляющий гидроаппарат, выполненный в виде двух восьмилинейных трехпозиционных гидрораспределителей 16и 17, каждый из которых снабжен двумя управляющими входами 18, 19, и 20, 21 соответствен но.

Кроме того, трансмиссия снабжена управляемыми делителем 22 потока и шестилинейным трехпозиционным гидрораспределителем 23 с двумя дросселирующими щелями 24 и 25, управляющие входы 26 и 27 каждого из которых кинематически связаны с органом 28 управления колес.

Гидрораспределитель 16 выполнен с запертыми линиями 29 — 36 в центральной позиции II, при этом линии 29 и 30 сообщены через делитель 22 потока с напорной гидролинией 6, линии 30 и 32 — со сливной гидролинией 7, а линии 33 — 36 — - с моторколесами 14 и 15. Гидрораспределитель 17 также выполнен с запертыми линиями 37-44 в центральной позиции 11, при этом линии 37 — 40 сообщены соответственно с линиями 33 — 36 гидрораспределителя 16, а ликии 41 — 44 к линиям 45 — 48 гидрораспределителя 23, линии 49 и 50 которого соответственно связаны с напорной 6 и сливной 7 гидролиниями. Коммутация линий

29 — 36 гидрораспределителя 16, линий 37—

44 гидрораспределителей 17 и линий 45 †-50 гидрораспределителя 23 в каждой из их по зиций 1 — 111 представлена на чертеже

Проводимость дросселирующих щелей 24 ь

5 зависит от положения гидрораспредели2 теля 23, выполненногс с «плавающими» позициями I — -II I.

Гидравлическая об ьемная трансмиссия работает следующим образом.

Управляющие входы 26 и 27 делителя 22 и потока гидрораспределителя 23 кинематически связаны с органом 28 управления поворотом колес таким образом, что исходному положению последнего соответствует одинаковая проводимость гидравлических

10 ветвей делителя 22 потока и позиция 11 гидрораспределителя 23, Сигналы отсутствуют на управляющих входах 18, 19 и 20, 2! гидрораспределителей 16, 17 и 23, которые установлены в позицию II за счет центрирующих пружин (не показаны). Для прогрева рабочей жидкости при работе трансмиссии в условиях низких температур в гидравлической схеме предусмотрен нормально закрытый регулируемый дроссель 5, при этом гидрораспределители 16 и 17 нахо20 дятся в исходной позиции, при которой отсутствуют сигналы на управляющих входах 9, 18, 19 и 20, 21.

При подаче сигнала на управляющий вход 9 гидрораспределитель 8 переключается, рабочая жидкость от насоса 1 подается в сливную гидролинию 7 и далее в фильтр 10, в котором происходит очистка жидкости от посторонних примесей. На случай засорения фильтра 10 предусмотрены предохранительный клапан 11. Подача сигнала на управляющий вход 9 гидрораспре делителя 8 происходит и в том случе, когда требуется движение самоходной машины (не показана) накатом или при буксовке.

ДвижЕние самоходной машины с пониженной скоростью происходит при установке гидрораспределителя 8 в исходную позицию, а гидрораспределителя 16 в позицию I или III.

Если проводимость гидравлических ветвей делителя 22 поток одинакова, в моторколеса 14 и 15 поступает одинаковый расход рабочей жидкости, равный половине

40 расхода жидкости, подаваемь1й насосом 1.

При повороте органа 28 управления, например, по часовой стрелке на управляющий вход 26 поступает сигнал, при кото-. ром меняется проводимость гидравлических ветвей делителя 22 потока, большая часть

4 расхода поступает от насоса 1 в моторколесо 14 а меньшая — в мотор-колесо 15.

3а счет разности частоты вращения мо тор-колес !4 и 15 самоходная машина поворачивает вправо. Гlри повороте органа

28 управления против часовой стрелки в мотор-колесо 15 поступает большая часть расхода рабочей жидкости, а в мотор-колесо 14 меньшая часть, соответственно самоходная машина поворачивает влево. При подаче сигнала на управляющий вход !9 гидрораспределитель 16 устанавливается в позицию I, зри которой самоходная машина движется, например, прямо, изменение направления движения происходит при подаче. сигнала на управляющий вход 18.

1346455 логично описанному за счет подачи сигнала на управляющий вход 4 гидрораспределителя 3 или регулированием дросселя 5.

Полная остановка самоходной машины достигается установкой гидрораспредели55

Г!ри переходе с одного направления движения на другое предварительно происходит торможение, которое осуществляется за счет подачи сигнала на управляющий вход 4 гидрораспределителя 3 или регулированием дросселя 5. Кроме того, регулированием дросселя 5 достигается изменение скорости самоходной машины при любом режиме движения, при этом гидравлическая схема равносильна дроссельному регулированию скорости при установке дросселя в параллели, Для перехода к движению на повышенном диапазоне скорости гидрораспределитель 16 устанавливается в позицию II, тем самым исключается параллельное подключение мотор-колес 14 и 15, сиг- !5 нал подается на управляющие входы 21 и 20 гидрораспределителя 17. При этом гидрораспределитель !7 устанавливается либо в позицию 1, при которой осуществляется движение самоходной машины вперед либо в позицию 111, что соответствует движению 20 транспортного средства назад

Вращение мотор-колес!4 и 15 происходит . с максимально допустимой частотой за счет последовательного их подключения к напорной линии 6, поскольку в этом случае уже . полный расход от насоса 1 поступает в мо-25 тор-колеса 14 и 15. Если орган 28 неподвижен и находится в исходном положении, при котором гидрораспределитель 23 находится в позиции II, частота вращения мотор-колес 14 и !5 одинакова. При повороте З0 органа 28 управления в ту или иную сторону происходит поворот самоходной машины. Например, при повороте органа 28 управления по часовой стрелке за счет кинематической связи его с гидрораспределителем 23 последний устанавливается в позицию 1, при которой мотор-колесо вращается с частотой, большей чем частота вращения мотор-колеса 15, поскольку часть расхода, поступающего от мотор-колеса 14 к мотор-колесу 15, отводится через дросселирующую щель 25 в сливную гидроли- 40 нию 7.

Поскольку частота вращения мотор-колеса 14 выше, чем у мотор-колеса 15, самоходная мащнна поворачивается вправо. Поворотом органа 28 управления против часовой стрелки от исходного положения дости- 4> гается поворот самоходной машины влево, так как в этом случае частота вращения мотор-колеса 15 выше, чем у мотор-колеса !

4, поскольку к мотор-колесу!5 поступает дополнительный расход из напорной гидроли- < нии 6 через дросселирующую щель 24, причем величина дополнительного расхода зависит от степени открытия щели 24. Торможение при переходе от одного направления движения к другому происходит анателей !6 и 17 в позицию II, прн которой сигнал на управляющих входах 18,!9 и 20, 21 отсутствует. При этом сигнал может быть подан на управляющий вход 9 гидрорасиределителя 8. Радиус поворота самоходной машины при параллельном и последовательном подключении мотор-колес ik и 15 зависит от угла поворота органа 28 управления, поскольку положение гидрораспределителя 23, а следовательно, и степень открытия дросселирующих щелей 24 и 25 и проводимость ветвей делителя 22 потока зависят от положения органа 28 управления колес, так как их управляющий входы 27 и

26 постоянно кинематически связаны с 11оследним.

Формула изобретения

Гидравлическая об ьемная трансмиссия, содержащая напорную и сливную гидролинии, два гидромотора, направляющий гндроаппарат, выполненный с возможностью параллельного и последовательного подключения гидромоторов к напорной и сливной гидролинням, устройство реверсирования направления движения и орган управления поворотом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота транспортного средства, трансмиссия снабжена управляемым делителем потока, при этом устройство реверсировання направления движения выполнено в виде первого восьмилинейного трехпозиционного распреде лителя, причем направяющий гидроаппарат включает в себя шестилинейный трехпозиционный гидрораспределптель с двумя дросселирующими щелями, управляющие входы которого и управляющие входы делителя потока кинематически связаны с органом управления поворотом, и второй восьмилинейный трехпозицнонный гидрораспределитель с запорными линиями в центральной позиции, первая и третья линии которого сообщены через делитель потока с напорной гидролинией, вторая и четвертая— со сливной гидролинией, пятая, шестая, седьмая и восьмая линии — с гидромоторами и соответственно с первой, второй, третьей и четвертой линиями первого восьмилинейного распределителя, пятая, шестая, седьмая и восьмая линии которого подключены соответственно к первой, второй, третьей и четвертой линиям шестилинейного гидрораспределителя, первая и пятая, вторая и третья, четвертая и шестая линии которого постоянно в каждой позиции сообщены между собой, а пятая и шестая линии соответственно связаны с напорной и сливной гидролиниями, причем в первой позиции каждого восьмилинейного гндрорасп редели теля первая линия связана с пятой, вторая — с шестой, третья —.- с седьмой, а четвертая линия связана с восьмой, в третьей позиции второго восьмилинейного гндроl346455

Составитель А. Барыков

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

За каз 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 распределителя первая линия сообщена с шестой, третья — с восьмой, пятая линия сообщена с второй линией, а седьмая — с четвертой, в третьей позиции первого восьмилинейного гидрораспределителя первая линия сообщена с восьмой, третья — с седьмой, пятая линия сообщена с четвертой, а

6 шестая — с второй, при этом в первой позиции шестилинейного гидрораспределителя вторая линия через одну из дросселирующих щелей сообщена с шестой линией, а в третьей позиции третья линия сообщена через вторую дросселирующую щель с пятой линией.

Гидравлическая объемная трансмиссия Гидравлическая объемная трансмиссия Гидравлическая объемная трансмиссия Гидравлическая объемная трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидре-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх