Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения экстренного торможения. Гидрообъемная трансмиссия содержит регулируемый насос 1, гидробак 2, пневмогидравлический аккумулятор 4, гидромоторы 6 и систему управления разгоном и торможением, в которой для обеспечения экстренного торможения в присоединительных линиях гидромоторов установлены предохранительные клапаны 8. В системе управления торможением распределители 5, управляющие гидромоторами, имеют позицию, в которой все входные линии перекрыты. 1 ил. «о (Л со 4 О) 4 сд С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКЙХ

РЕСПУБЛИК дд4 В60К1710

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:81

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054940/40-11 (22) 24.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (72) П. П. Разин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779105, кл. В 60 К 17/10, 1978. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям. Цель изобретения — по„„Я0„„1346456 А 1 вышение надежности работы путем обеспечения экстренного торможения. Гидрообъемная трансмиссия содержит регулируемый насос 1, гидробак 2, пневмогидравлический аккумулятор 4, гидромоторы 6 и систему управления разгоном и торможением, в которой для обеспечения экстренного торможения в присоединительных линиях гидромоторов установлены предохранительные клапаны 8. В системе управления торможением распределители 5, управляющие гидромоторами, имеют позицию, в которой все входные линии перекрыты. 1 ил.

1346456

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообьемным трансмиссиям с рекуперацией энергии, и может быть использовано в транспортных средствах с гидромотор-колесами.

Цель изобретения — позышение надежности работы путем обеспечения экстренного торможения.

На чертеже показана гидравлическая схема гидрообьемной трансмиссии.

Гидрообъемная трансмиссия с рекуперацией энергии торможения содержит регулируемый нереверсивный насос 1 с гидравлическим управлением, сообшенный с гидробаком 2, трехпозиционный, пятиходовой распределитель 3 реверса движения с ручным и электромагнитным управлением, сообщенный с пневмогидроаккумулятором 4 и двумя трехпозиционными трехходовыми распределителями 5 торможения при движении вперед и назад с гидравлическим управлением, нерегулирусмые, реверсивные, обратимые гидромоторы 6, устройство 7 блокировки дифференциальных связей буксук>ших колес, предохранительные клапаны 8, двухпозиционный, трехходовой распределитель 9 управления распределителями торможения, сообщенный с тормозным гидроцилипдром 10 с педалью уllp3B.Iåíèÿ, гидроцилиндр 11 разгона с педалью управления, двухпозиционный, двухходовой распределитель 12 управления разгоном от пневмогидроаккумулятора, систему обратных клапанов 13 и напорные и сливные гидролинии 14.

Гидрообьемная трансмиссия работает следующим образом.

В исходном состоянии транспортное средство заторможено, так как входная и выходная гидролинии гидромоторов перекрыты в нейтральной позиции распределителя

3 реверса. Гидронасос 1 находится на свободном выбеге, так как напорная и сливная гидролинии в нейтральной позиции распределителя 3 реверса соединены между собой.

Для начала движения транспортного средства передним или задним ходом необходимо распределители 3 и 9 перевести в соответствующие позиции, например распределитель 3 — в верхнюю, а распределитель 9 — в нижнюю по схеме позиции, при этом обеспечивается подвод рабочей жидкости от насоса к гидромоторам и от тормозного гидроцилиндра 10 в управляющую полость распределителя торможения.

При нажатии на педаль разгона двухпозиционный распределитель 12 смещается по схеме влево, соединяя жидкосткую no1ocTb пневмогидроаккумулятора с напорной магистралью насоса и гидромоторов. Транспортное средство, если есть запас жидкости в пневмогидроаккумуляторе, начинает двигаться, при этом гидронасос переводится на увеличение подачи жидкости к гидромоторам и скорость растет. Движение накатом

Фор,мула изобретения

5

40 осушествляется переводом гидронасоса на нулевую подачу отпуска:I:ê åì педали разгона.

При нажатии на педаль торможения жидкость из тормозного цилиндра 10 поступает в управляющую полость распределителя 5, который переводится в среднюю позицию, и жидкость от обратимых гидромоторов нагнетается через обратный клапан в пневмогидроаккумулятор, заряжая его, при этом транспортное средство притормаживается. Степень торможения зависит от величины нажатия (хода) педали торможения.

При экстренном торможении педаль на>кимается до отказа, распределитель 5 переводится в третью (верхнюю по схеме) позицию, трансцрртное средство резко тормозится. При превышении в гидролиниях гидромоторов допустимых значений давлений срабатывает предохранительный клапан, перепустив излишки в сливну|о гидролинию. Предîxðàнительный клапан 8 3ашишает все элементы гидротрансмиссии не только при экстренном торможении, но и при подтормаживании на длинных спусках, при преодолении пороговых препятствий, Для движения назад необходимо распределитель 3 реверса и распределитель управления распределителями торможения перевести соответственно в нижнюю и верхнюю IIQ схеме позиции. Работа гидротрансмиссии при торможении аналогична, что и при движении вперед. Отличие заключается в том, что в работу включаются другие распределители 5 и предохранительный клапан 8.

Если при движении по случайным причинам распределитель 3 реверса переводится в нейтральную позицию (из-за отключения электромагнитов управления или ошибки водителя), транспортное средство независимо от положения педали разгона резко тормозится, при этом напорные гидролинии гидромоторов защищены от черезмерного повышения давления предохранительными клапанами 8, а гидронасос разгружается, так как его напорная гидролиния соединяется со сливной гидролинией.

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения, содержашая регулируемый гидронасос с гидравлическим механизмом регулирования его производительности, сообщенный сливной гидролинией с гидробаком и напорной гидролинией через трехпозиционный распределитель реверса движения транспортного средства и два трехлинейных распределителя с нерегулируемыми реверсивными гидромоторами, пневмогидравлический аккумулятор, сообщенный через обратный клапан и регулируемый дроссель с напорной магистралью регулируемого гидронасо1346456

Составитель A. Барыков

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 са и через обратные клапаны и упомянутые трехлинейные распределители — с не-регулируемыми реверсивными гидромоторами, причем первая линия каждого из трехлинейных распределителей сообщена соответственно с первой и второй линиями трехпозиционного распределителя реверса движения транспортного средства, вторая линия сообщена через обратный клапан с пневмогидравлическим аккумулятором, а третья — с соответствующей гидролинией гидромотора, м устройство управления торможением и разгоном транспортного средства, включающее два гидроцилиндра, штоки которых кинематически связаны с органами управления торможением и разгоном, при этом поршневая полость гидроцилиндра, связанного с органом управления разгоном, сообщена гидролиниями с механизмом управления производительностью регулируемого гидронасоса и элементом управления регулируемого дросселя, поршневая полость гидроцилиндра, связанного с органом управления торможением, сообщена с управляющими полостями трехлинейных распределителей через двухпозиционный управляющий распределитель, отличающаяся тем, что,-с целью повышения надежности работы путем обеспечения экстренного торможе5 ния, трехлинейные распределители выполнены трехпозиционными, причем в третьей позиции все линии разъединены, а трехпозиционный распределитель реверса движения транспортного средства выполнен пятилинейным, гидромоторы сообщены через установленные в гидролиниях предохранительные клапаны с гидробаком, при этом третья линия трехпозиционного распределителя реверса движения транспортного средства сообщена с гидробаком, четвертая линия че15 рез установленные в ней обратные клапаны — с гидробаком и напорной магистралью гидронасоса и пятая — с регулируемым дросселем, причем в первой позиции первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая — с третьей, во второй позиции третья сообщена с четвертой линией и в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая линия сообщена с четвертой и пятой.

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидре-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх