Комплекс для технического обслуживания автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, нреимущественно грузовых и автобусов. Цель изобретения - повышение производительности труда путем повышения точности подстройки агрегата за счет изменения скорости его подъема и опускания в момент контакта с рамой автомобиля . Комплекс установлен на основании 6 и содержит четыре подъемные стойки для вывешивания авомобиля, устройство для снятия агрегатов, которое состоит из закрепленного на раме шарнирного параллелограмма с силовым цилиндром, захвата для установки агрегатов, приспособления горизонтальной балки 31 с втулкой. Рама закреплена на вертикальной стойке 7 с возможностью поворота вокруг нее на 360°. На промежуточном вертикальном звене параллелограмма смонтирован механизм управления силовым цилиндром, включающий закрепленные на общей оси рукоятку с двумя пальцами и два рычага, которые соединены гибкими подпружиненными тягами с двумя рычагами . При взаимодействии пальцев рукоятки с рычагами последние посредством тяг осуществляют перемещение кулачков, закреп ленных на одной оси с рычагами. Кулачки перемещают дополнительные рычаги, управляющие перемещением золотников для подачи рабочей среды в ту или иную полость цилиндра, а также работой конечного выключателя для управления работой насосной станции. 1 3. п. ф-лы, 10 ил. § (Л со 4; О5 4 а: QO if

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1346468 д 1 (Я) 4 В 60 S 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062428/27-11 (22) 08.05.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) Я. М. Бреслер, А. M. Потапкин и В. Г. Карцев (53) 629. 113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175766, кл. В 60 S 5/00, 1984. вешивания авомобиля, устройство для снятия агрегатов, которое состоит из закрепленного на раме шарнирного параллелограмма с силовым цилиндром, захвата для установки агрегатов, приспособления горизонтальной балки 31 с втулкой. Рама закреплена на вертикальной стойке 7 с возможностью поворота вокруг нее на 360 . На промежуточном вертикальном звене параллелограмма смонтирован механизм управления силовым цилиндром, включающий закрепленные на общей оси рукоятку с двумя пальцами и два рычага, которые соединены гибкими подпружиненными тягами с двумя рычагами. При взаимодействии пальцев рукоятки с рычагами последние посредством тяг осуществляют перемещение кулачков, закреп ленных на одной оси с рычагами. Кулачки перемещают дополнительные рычаги, управляющие перемещением золотников для подачи рабочей среды в ту или иную полость цилиндра, а также работой конечного выключателя для управления работой насосной станции. 1 з. и. ф-лы, 10 ил. (54) КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, преимущественно грузовых и автобусов. Цель изобретения — повышение производительности труда путем повышения точности подстройки агрегата за счет изменения скорости его подъема и опускания в момент контакта с рамой автомобиля. Комплекс установлен на основании 6 и содержит четыре подъемные стойки для вы)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

1346468

10

Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, преимущественно грузовых автобусов.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг. 1 показан предлагаемый комплекс, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм для замены агрегатов; на фиг. 4 — балка горизонтальная на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7— золотниковый распределитель; на фиг. 8— вид В на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез Д-Д на фиг. 7.

Комплекс состоит из напольного подъемника 1, имебющего четыре стойки 2, для вывешивания авомобиля 3 за раму, устройства 4 для снятия и установки агрегатов, комплекта приспособлений 5 для замены агрегатов авомобилей 3. Пост монтируется на фундаменте 6. На фундаменте сбоку от подъемника или между двумя подъемниками установлена стойка 7, на которой на подшипниковых опорах 8 смонтирована полноповоротная рама 9, несущая насосную станцию 10 с блоком 11 клапанов и фильтром !2.

На раме также смонтирован магнитный пускатель 13. Между балками полноповоротной рамы 9 смонтирована поворотная стойка 14, являющаяся звеном шарнирного параллелограмма 15. Шарнир 16 параллелограмма 15 является также осью закрепления силового цилиндра 17 и балки 18. Шток

19 цилиндра 17 шарнирно (шарнир 20) закреплен на балке 21 посредством шарнира 22, закрепленного на стойке 14. На шарнирах 23 и 24 балок 15 и 18, закреплен захват 25 для приспособлений 5, являющийся звеном параллелограмма.

Балки 15 и 18 соединены между собой посредством шарниров 26 и 27 и дополнительным вертикальным звеном 28. На звене 28 закреплены втулки 29 и 30 для установки горизонтальной балки Зl„на конце которой закреплена на оси 32 рукоятка ЗЗ.

Рукоятка снабжена пластиной 34, на которой закреплены упоры 35 и 36. На ступицу 37 рукоятки надеты шарнирно рычаги 38 и 39, свободные концы которых посредством осей 40 и 41 соединены гибкими тягами 42 и 43, размещенными в гибкой оболочке 44.

Другой конец гибкой оболочки закреплен на балке рамы 9, гибкие тяги 42 и 43 в кожухе 45 пропущены через блоки 46 и 47 и закреп лены на рычагах 48 и 49. Рычаги 48 и 49 закреплены на кулачках 50 и 51, смонтированных на осях 52 и 53, установленных на ребре 54 крышки 55.

На ребре 54 закреплены оси 56 и 57 крепления поводков 58 и 59, на концах которых закреплены ролики 60 и 61, взаимодейсгвующие с кулачками 50 и 51. На поводках 58 и 59 закреплены регулируемые упоры 62 — 64. Упор 64 на скобе. Упор 62 вза15

55 имодействует с подпружиненным золотником 65, упор 63 — с управляемым обратным клапаном 66, а упор 64 — с конечным выключателем 67. Пружина 68 установлена в корпусе блока 11 и подпружинивает упором

69 поводок 58. Насос через штуцер 70 канал 71, обратный клапан 72, каналы 73 и 74, штуцер 75 и гибкий шланг 76 соединен с цилиндром 17.

Канал 71 соединен со сливом 78. Золотниковый распределитель снабжен предохранительным клапаном 79.

Рычаги 48 и 49 посредством вилок 80 и 81 соединены соответственно гибкими тягами

42 и 43 с рычагами 38 и 39. Рычаги 48 и 49 подпружинены пружинами 82 и 83 и их крайнее положение ограничено упорами 84 и 85, закрепленными на ребре 54. На кулачке 50 предусмотрена выемка под ролик 60 для резкого включения конечного выключателя 67.

Комплекс снабжен механизированным инструментом и устройствами для смены масел.

Комплекс работает следующим образом.

Автомобиль 3 заезжает на пост. Подъемником 1 осуществляется подъем автомобиля за раму на высоту, удобную для работы снизу. В зависимости от вида проводимых работ на захват 25 устанавливается приспособление 5. Балка 31 устанавливается на втулке 29 или 30 в зависимости от обслуживаемого агрегата. 3а счет поворота рамы 9 параллелограмма 15 приспособление 5 подводится под заменяемый агрегат. Поворотом рукоятки ЗЗ вверх упор 35 поворачивает рычаг 38 вокруг оси 32, через ось 41 гибкая тяга 42 в оболочке 44 вилкой 73 поворачивает рычаг 48, а следовательно и кулачок 50.

Кулачок 50 через ролик 60 поворачивает поводок 58, который упором 64 выжимает кнопку конечного выключателя 67. При этом включается электропривод насосной станции 10. Масло через штуцер 70 отверстие канала 71, слив 78 сливается в маслобак.

При дальнейшем повороте рукоятки 33 вверх кулачок 50 поворачивает поводок 58, через упор 62 перемещает золотник 65 и перекрывает отверстие канала 77. Масло поступает в цилиндр 17 за счет дросселирования отверстия.

При перемещении золотника 65 вниз перекрывается отверстие канала 77. За счет изменения проходного сечения отверстия канала 77 изменяется количество масла, поступающего в цилиндр 17 и на слив. Тем самым регулируется скорость подъема захвата (агрегата). При повороте рукоятки 33 до упора вверх отверстие канала 77 полностью перекрывается золотников 65 и достигается максимальная скорость под ьема. При перемещении штока 19 цилиндра 17 происходит подъем захвата 25 агрегата автомобиля с приспособлением 5.

1346468

Опускание захвата 25 осуществляется поворотом рукоятки 33 вниз. Упор 36 поворачивает рычаг 39 через гибкую тягу и вилку 81 и через рычаг 49 поворачивает кулачок 51. При повороте кулачка 51 роликом 61 поворачивается поводок 59.

Упор 63 воздействует на управляемый обратный клапан 66, который при перемещении клапана вниз открывает слив масла через отверстие 77 из цилиндра 17. 3а счет поворота рукоятки 33 осуществляется регулирование скорости опускания изменением зазора между корпусом золотника и управляемым обратным клапаном 66.

Формула изобретения

1. Комплекс для технического обслуживания автомобилей, содержащий основание, устройство для снятия и установки агрегатов автомобиля, включающее раму, вертикальную стойку с шарнирным параллелограммом, привод его перемещения, выполненный в виде силового цилиндра с системой управления, и узел точной подстройки рабочего положения агрегата с захватом, установленный на параллелограмме, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, система управления включает золотниковый распределитель с золотниками подъема и опускания захвата, рама установлена на упомянутой стойке с возможностью поворота вокруг нее, стойка закреплена неподвижно на основании, параллелограмм снабжен дополнительным вертикально установленным звеном, а упомянутый узел подстройки включает рукоятку, два рычага, горизонтальную балку, шарнирно соединенную одним концом с дополнительным звеном посредством вертикальной оси, а на другом ее конце шарнирно установлены на общей оси упомянутые рукоятка и рычаги, другие концы которых связаны с золотниками подъема и опускания захвата посредством гибких подпружиненных тяг, при этом рукоятка снабжена двумя упорами, установленными с возможностью

15 взаимодействия с соответствующими рычагами.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что связь между гибкими тягами и золотниками распределителя выполнена в виде закрепленных шарнирно на корпусе распре2О делителя двух дополнительных рычагов с эксцентричными кулачками на одних концах и связанных другими концами с гибкими тягами и поводками, каждый из которых установлен шарнирно на корпусе с воз25 можностью взаимодействия с соответствующим кулачком и снабжен упором для взаимодействия с соответствующим золотником распределителя, при этом золотник подъема захвата расположен в сливной магистрали.!

34б4б8

Фиг, б

1346468

79

11 ва

1346468

7

77

Составитель В. Ильина

Редактор П. Гереши Текред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 4546/16 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(:Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комплекс для технического обслуживания автомобилей Комплекс для технического обслуживания автомобилей Комплекс для технического обслуживания автомобилей Комплекс для технического обслуживания автомобилей Комплекс для технического обслуживания автомобилей Комплекс для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке, сборке или разборке изделий типа блока двигателя и т.п

Изобретение относится к техноло- .гий ремонта транспортных средств и позволяет расширить области применения способа восстановления газррас пределительного механизма, осуществИзобретение относится к технологии ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремон те газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройства.м для ремонта рам тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проверки муфты свободного хода стартера на номинальный крутящий момент и усилие обкатки шестерни

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к устройствам для технического обслуживания, автотранспортных средств, например их вывешиванию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх