Тележка для перевозки штучных грузов

 

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение производительности . Устройство содержит раму 4 с колесами 5, грузонесущую платформу 1, установленную шарнирно на раме 4 с помощью плоских пружин 13 и соединенную с рамой телескопическими тягами 11. На грузонесущей платформе 1 подвижно установлена рольганговая секция 6, состоящая из двух участков и имеющая два рольганга . Секция 6 перемещается по грузонесущей платформе 1 по направляющим 16, при этом платформа 1 и секция 6 соединены пружина чи 17. Рольганговая секция снабжена датчиками 20 груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. Ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5() 4 В 62 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й(:, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3997550/40-11 (22) 27. 12. 85 (46) 30. 10. 87. Бюл. У 40 (72) Н.С. Пеков, С.В. Лукьянов, А.А. Осипов, М.Ф. Трегубенко и Ю.Л. Шворобей (53) 629. 111.314(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 759378, кл. В 62 В 3/04, 1976. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ (») Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение производительности. Устройство содержит раму 4 с колесами 5, грузонесущую платформу 1, установленную шарнирно на раме 4 с помощью плоских пружин

13 и соединенную с рамой телескопическими тягами 11. На грузонесущей платформе 1 подвижно установлена рольганговая секция 6, состоящая из двух участков и имеющая два рольганга. Секция 6 перемещается по грузонесущей платформе 1 по направляющим 16, при этом платформа 1 и секция 6 соединены пружинами 17. Рольганговая секция снабжена датчиками

20 груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1348253

55!

1 Э ОбРЕ тЕ11ИЕ О т11ОС Пте Я Is. В111 тP! t цеховому транспорту.

Целью изобретения является понишсние произнодительпости.

Ца фиг.1 изображена схема предлагаеМого устройства," ня фиг.2 — датчик наличия кассеты с печатными платами; на фиг.3 — предлагаемое устройство у поста загрузки кассетами автоматической явтооператорной линии гяльванохимич ской обрабо7ки печатных плат, на t!HI 4 — го же, у поста выгрузки кас сс т автоматичес <о11 "п11пи1, па фиг, 5 — тс- 1ескоп1п1еская штанга, на фиг. б — конструкция !е;.яниэл111 по- зиционирования, 1111 фпг.7 — то же, у поста загрузки, на фиг.8 — механизм перемещения грузовой платформы, на фиг. 9 — рябо-1ее п л11оже111е грузовой платформы перед началом обработки кассет.

Устройст» 1 для транспортиро1 аш1я кассет с печатными и:1ятами содержит

rPyaOIteCy!sSyIO ПЛатфОРМУ С РУКОЯтКОй

2 и фиксатора..1и попожеш1я 3 .1я янтооператорной -пинии га 1ьв янохил1ической обработки, раму 4 ходовь1л1и колесами

5, pO17bi" !HI ts13> Io C".I :I!It!i! б C пор It tti

7 и рольгангом Я для касс0T. Грузопесущая платформа, It рама 4 связаны ,между собой стойками: каждая из стоек со стороны рукоятки 2 посредством шарниров 9 ii 10 :-.оедипева : гр.,зонесущей платформой 1 it рямои 1, Стойки выполнеш„ в виде телескопичс-ских

IIl l ян г 1 1, HI Io IOIUIr r pl! фик с1гр он;1 н ных пггложеп117 it!; .п1:1;- I ". — кля!It t .я ля рукоятке 2. С про ш1нопс !o>l »o, còoðoны рукоятки 2 каждая иэ cтоек выполНЕНа В ВИДЕ КО СОЛЬНа ЗаКРЕ s It HHOH На нижней раме 4 1истовой рессоры 13 с цилш1дрической опорой 14 ня с1зободном конце.

Рольганговяя секция 6 предлагаемого устройства выполнена по крайней мере двухсекционвой н продольном направлении. Б каждой из секций имеется рольганг 8 для установки кассет.

Секция 6 ус.тановлена на роликах 15 с возможностью перемещения по направляющим 16 груэонесущей платформы 1 и подпружицена относительно последней пружиной !7. Одна из направляющих 16 грузонесущей платформы 1 свободно установлена на цилиндрических опорах 14 и имеет Г-образный рычаг 18,, взаимодействующий с фиксатором 19 углового положения рольг анговой секции б. Сек5

2(!

30 пия б имеет датчик 20 наличия кассет с печатными платами, выполненный в ниде размещенного в разрыве рольгангя Я каждой из секции двуплечего рычага 21 с роликом 22 и магнитом 23 на противоположных плечах. 1 ычяги 21 установлены с возможностью поворота отIIoñHòåëüío поперечной оси 24.

Перевозимый груз 25 — например, кассета с печатными ilëàòàìè. Автол1атическая антооператорная линия 26 гяльнянохимической обработки снабжена захватом 27. взаимодействующим с фиксатором 3.

Плоская пружиня 28 служит для возврата клавиши 12, взаимодейстную1111 и с двуплечил1 рычагом 29, давящим одним пз своих концов на стержень

30, ня нижнем 1;овце которого выполнен конус 31. Конус 31 взаимодействует с шариками 32, стержень 30 подпружинен пружиной 33.

Телескопическая штанга 11 состоит из днух вставленных одна в одну труб

34,35, имеющих возможность перемещаться. Фиксирование труб производится при помощи шариков 32, которые распираются конусом 31 под воздействием на последний пружины ЗЗ. Для освобождения фиксированного положения служит клавиша 12, взаимодействующая через рычаг 29 с тягой 30, Устройство работает следующим образом.

При горизонтальHîì положении рольгянговой секции 6 на ее рольганги

8 до заполне1ьия секций устанавливают кассеты 25 с печатными платами и транспортируют устройство к автоматической автооперативной линии 26 гагьванохимической обработки (фиг.Ç), 1ажимают на клавишу 12, поворачивающийся на оси рычаг 29 передает усилие через тягу 30 на конус 31, перемещаясь, последний отпускает шарики и замковое устройство штанги открывается. 3а рукоятку 2 наклоняют грузонесущую платформу 1 в сторону автооператорной линии 26 до соединения фиксатора 3 с захватом 27 линии (на чертеже показано упрощенно). Платформа 1 поворачивается в цилиндрических опорах 14 на направляющей 16 (правая по фиг. 1). При наклоне Г-образный рычаг 18, жестко закрепленный на направляющей 16, поворачивается и выходит иэ зацепления < фиксатором

19, освобождая платформу 1. Освобож8253

3 134 денный конец платформы приподнимается после фиксации на захватах 27 линии. Этот подъем возможен благодаря шарнирной связи 10 рамы 1 с телескопической штангой 11 и гибкой связи через рессоры 13 платформы 1 и рамы 4 (на фиг. 16 пунктиром показано транспортное положение устройства на фиг.7). Этим достигается точное позиционирование обрабатываемых кассет на месте их съема.

Перед тем, как включить подстыкованное устройство в автоматический цикл работы с автооператором линии, вручную перемещают рольганговую секцию 6 в поперечном направлении, которая движется по направляющим 16 на роликах 15 (фиг.9). При этом растягивается пружина 17, один конец которой прикреплен к раме 1, а другой — к платформе 6. Ловитель автоматической линии фиксирует рольганговую секцию 6 в рабочем положении, при котором автооператор может осуществлять съем с нее кассет. В таком рабочем положении у рольганговой секции 6 одна секция окажется консольно установленной по отношению к платформе 1. Съем автооператором кассет осуществляется с левого участка секции 6. Кассеты 25 с платами свободно скатываются по наклонному в сторону поста загрузки автоматической линии 26 рольгангу 8 до упоров

7, где они и захватываются автооператором. При съеме с рольганга 8 первого участка секции рольганговой секции 6 последней кассеты 25 срабатывает датчик 20 наличия кассет на секции 6.

При отсутствии кассет 25 двуплечий рычаг 21 поворачивается вокруг оси 24, ролик 22 поднимается, а магнит 23 опускается (показано штрихпунктирными линиями). Опускаясь, магнит 23 приближается к геркону (не показан) и, воздействуя магнитным полем, замыкает его контакты, через которые электрический сигнал из блока управления автоматической линии поступает на соленоид захвата автоматической линии. Последний освобождает защелку (не показана) и рольганговая секция 6 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение.

Автооператор автоматической линии гальванохимической обработки производит съем кассет с другого участка

55 рольганговой секции 6 снова в положение, когда участок с кассетами 25 находится над грузонесущей платформой 1. Положение снимаемых с рольганговой секции 6 поочередно кассет 25 по отношению к автооператору линии в обоих случаях остается неизменным.

По окончании съема кассет 25 с нового участка рольганговой секции 6 срабатывает датчик 20 наличия кассет.

При опускании второго магнита 23 другого двуплечего рычага 21 разМыкаются контакты геркона блока управления автоматической линии, а автооператор останавливается. Это является сигналом того, что предлагаемое устройство необходимо транспортировать на склад.

Работа предлагаемого устройства на посту разгрузки автоматической линии после окончательной обработки печатных плат в кассетах состоит.в следующем.

Оператор нажимает на клавишу 12 телескопической штанги 11 и посредством рукоятки 2 грузонесущую платформу 1 наклоняют в сторону, противоположную автооператорной линии до соединения фиксатора 3 устройства с захватом 27 линии. При наклоне платформы 1 Г-образный рычаг 18 перемещается в правое гнездо фиксатора 19, а направляющая 16 рольганговой секции

6 поворачивается в цилиндрических опорах 14 рессор 13 °

После присоединения предлагаемого устройства к посту выгрузки кассет

25 с печатными платами рольганговую секцию 6 приводят в рабочее положение. перемещая ее по направляющим 16 в поперечном направлении. Пружина 17 растягивается, а сама секция 6 фиксируется в выдвинутом положении захватом линии. Устройство подготовлено для приема от автооператора обработанных печатных плат, установленных в кассеты 25. Установка кассет 25 на грузовую платформу 6 производится аналогично описанному:кассеты, подаваемые автооператором линии первоначально на выдвинутый участок рольганговой секции 6, свободно скатываются до упоров 7 по рольгангу 8 до заполнения данной секции. Поскольку сигналы с герконов датчика 20, контакты которых реагируют от приближения постоянных магнитов 23, формируются в блоке управления автома1348253 тической линии гальванохимической обработки с задержкой 30-40 с, датчик 20 наличия кассет с платами срабатывает только в случае установки на ролик 22 двуплечего рычага 71 последней кассеты. Последняя кассета

25, установленная на выдвинутый участок рольганговой секции 6, опускает ролик 22 датчика 20, рычаг 21 пово- 10 рачивается вокруг оси 24, отводя магнит 23 от контактов геркона. В этом случае электрический сигнал иэ блока управления линий поступает на соленоид захвата, который, как и при 15 работе у поста загрузки линии, освобождает защелку, а рольганговая секция 6 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение. Автооператор автоматической линии те- 20 перь имеет возможность загружать следующую секцию грузовой платформы.

По окончании загрузки датчик 20 подает сигнал в схему управления линией для остановки автооператора и замены заполненного кассетами с обработанными печатными платами устройства,на аналогичное незаполненное кас"

25 2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик наличия груза выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного средней частью на оси, причем на перед30 нем конце рычага закреплен магнит, а на заднем конце рычага шарнирно установлен ролик.

25 сетами. формула и з обретения

1. Тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму с колесами, Г (установленную на ней грузонесущую платформу с передней и задней направляющими, рольганговую секцию с опорными роликами, установленную опорными роликами на направляющие грузонесущей платформы, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности, грузонесущая платформа установлена шарнирно одним концом на плоских пружинах, жестко прикрепленных к раме, а другим соединена с рамой телескопическими стойками, при этом на одном конце передней направляющей грузонесущей платформы установлен Г-образный рычаг, свободный конец которого взаимодействует с фиксатором угла наклона грузонесущей платформы, при этом рольганговая секция выПолнена подпружиненной относительно рамы вдоль направлякмцих и снабжена в передней части датчиками наличия груза.

13

1348253

Яб

13482 53

1348253

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Келемеш Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Закаэ 5156/19 Тира к 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Тележка // 1342798
Изобретение относится к ручным транспортным устройствам, а именно к тележкам, применяемым в бытовой технике, предприятиях торговли и общественного питания

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для автоматизированной и ручной загрузки, перевозки и хранения штучных грузов

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано для доставки комплектующих изделий к рабочему месту сборщика поточной линии

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для регулировки положения грузов и может быть использовано для транспортировки и стыковки блоков при сборке комплексов, включающих в себя эти блоки

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств

Изобретение относится к транспорту , в частности к колесным тележкам для продуктовых пакетов
Наверх