Поршневое уплотнение

 

Изобретение м.б. использовано в двигателеи компрессоростроении для повышения уплотнительных и маслосъемных свойств поршневых уплотнений. Пель изобретения - повышение надежности путем демпфирования нормальной силы при перекладке поршня . В канавке 2 поршня 3 между дном канавки и кольцом 1 размешен экспандер (Э) 7 из термостойкого упругого эластичного материала, например по. исилоксана. Поверхность дна канавки 2 образована двумя парами цилиндрических поверхностей с разным радиусом кривизны, при этом поверхность с большим радиусом кривизны распо.южена в плоскости качания шатуна. 37 выполнен в виде полой замкнутой трубки переменного сечения,заполненной термостойкой негорючей жидкостью. Наружный обв(|д трубки в плане вьпюлнен в форме окружности, а внутренний эквидистантен поверхности дна канавки 2. При перекладке поршня за счет сжатия диаметрального участка Э 7 его размер1 : и давление на этом участке увеличиваются, что повьппг.ет эффективность его действия. I з. п ф-лы. 4ил. 2 (Л фиг. 2 СО 4 ОО сл ел СП 3 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348555 А 1 д11 4 F 02 Е 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4019067,/25-06 (22) 30.01.86 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Ленин< радский филиал Государственного научно-исследовательского инсти1ута автомобильного транспорта (72) 1О. Л. Шепельский и Г. М. Левкин (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент CIIIA ¹ 3751047, кл. 277-!65, опублик. 1978. (54) ПОР111НЕгВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателе- и компрессоростроении для повышения уплотннтельных и маслосъемHûx свойств поршневых уплотнений. Цель изобретения повышение надежности путем демпфирования нормальной силы при перекладке поршня. В канавке 2 поршня 3 между дном канавки и кольцом 1 размс<цен экспандер (Э) из термостойкого упругого эластичного материала, например по..исилоксана. (!оверх«ость дна канавки 2 образована дву мя парами цилиндрических поверхностей с разным радиусом кривизны, при этом поверхн<н"< ь с большим радиусом кривизны расположена в плоскости качания шатуна.

Э 7 выполнен в виде полон замкнутой трубки переменного сечения, заполненной термостойкой негорючей жидкостью. Наружный

0<) в«д Гр юбки в п.1а не вы поз HPH В форме окружности, а внутренний эквидистанте«поверхности дна канавки 2. При перекладке порш <я за счет сжатия диаметрального участка 3 7 его размеры и давлени на этом участке увеличиваются, что п,выш;:t. ò эффективность его действия. з. и ф-лы, 4 из.

3 7

Дог. 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (< ... !с,,",,; < .", I tя:-. х I»!!! ) !)Ос<

;«, i i 1(< С Г I< .,t IS II I;, t It И () SI fl j) « 1)< el!!!r < I(ltst>ii)<(:! I!(< !1i

:" „; <.lI,!! t »ас,) )С (,СМ) <) сп <)й(;!< ПО<, Ш . :> I>!, t, r f< i!! i

l .....,:.; > 1< 7t 11:л и.: .. -< и fi(1>lIt ни .: Ii »ht(i! < t ii, (с!! .,:с tl(1()1:1)он,)!11<Я н(7;71;: ir: "...,,I сj <ЕК.(;> )л(:I<) j)i! I:.ii . .ii)л > 1!I,! t:,!! . ti H, !,, i:It! t: i Е Ii (() .

) л I,.i I (< (: . I(",>,, <л!< tl(>(7(Мс:I H,>Г!) !

fii .: r(r(! ; t,)! i . . ",,* -«r ii.I<, i « ." .l 1( (> < > <; t (, i l я ((: jr r ((i < i i ) i: И

< .: . . ., « . ° . 1 < !!i i: i t t )...!,Ц;1, (! Н.l Á. 1(Н Но((: В К):1 <1 ВК r

3 It » i "il 8 fr) i t l (И (") и М<ж t > ! i« -! ц <ин; ()а;) и,);! ji i,+;;!с))1 il<), II (t< )ВЗ()С (ЦС Н -) ЛС!Id ()ГС<,! ;<>,,(>() > I ) >! i >+,i lt Гli (НО, i: . !! t lf:r 1 i1 ii>! < lI<. . IO11 !. l1-.

I i 1 > < ) . р < > !< i !, 3 < > I . . ) ! t < > < > ill т 17 I, ) С т (< и ! »(. ., л <К! lh< I I>"!, °,!!!!>» >;t"r il<)ГI!! l I > « .. .; « : »

1« !,,((1 i! В!1 Ц >

>(+. I < И . . : <>Г В I li!Ht <(i (t(T .i!,;, <) I1 Я(1(;)< "и l; с(!r"i!)s(i,: l,) lfз, В .! «< »«; < ><, ), «1 ° » 1 к< (j)с<л,(, (;1)ПН)« .).,;< >.,. (!(!»Дег t !

Х ,.""..t r:!;.)ОЖС <)НЫХ > Ч;;<. К,.), !i .л(Л <, »1! j . I ..) I t«H Г -t ), с li i>1 iit. I Р ll i It. и IС l!,.»; !<Л<)С, . )(;)< -4 !)ЕР< КЛаДКИ Hr)j! Hf« .< i ". !),)« .) r»>) I 1 > i,> 1 i) <(С >(<.Ilт. в,, -.. 1, ; <>1,(<)(,:;<,1) i! < .(! амt I !ii j: (> С lh» irlа Л i(a fifi «,<) Г(1

j(i()r1 («(10";

i ii я !< ): i. i!:. (,,ii ("«

lri,;l! i .> Г „ ;,:i III<.,il;I;I < H (Н !:,Р<(,. t j) (S )f((В О

l H St! H; К»,, « П;;,сЗ -)! <)) Заэ<)О) ) ..л; ),! .<-, .1;..:I (,: .1 7 В и(г,, r,>I .)i .r )I >I (!,!(,: С :,(j ..

им".; ! 1)! f,i(i .. (.; . i .):i S()j)

1 > » :if ))Ив «1(! <(„1)(тив (О(.гь действия экспандера 7 на этом

"частке больше, так как его размеры и давлс.иие увеличены за сч(т сжатия при перекл 1 (ке поршня диаметра II Hol участка экс !(анде)7а. В случае прижатия поршня 3 с

hoëüttом к правой стороне зеркала ци)индра автоматически увеличивается эффектив(«)сть действия экспандера на диаметралы(о противоположном участке уплот ((н )<

1 1j tt иыг(о<(нении экспандера в виде по.!01) трубки усилие поджатия кольца плавно увеличивается по его длине, достигая максимально О своего зна (ения в сечении, прогивополсжном месту сжатия экспандера.

Длч дальнейшего повышения эффективности ..Сйствия экспандера на участке, противоп()ложно)l участку сжатия экспандера при пс;)екла„ке поршня, при практически неизмснной его эффективности между этими

r7O t час; кг<;)и предлагается использовать экс;(а)!д р. представленный на фиг. 3.

Еред<)а(аемый экспандер при ориентировс го ()T Hîñèòåëьно плоскости перекладки (ц)р!Ння 3 (фиг. 4) обеспечивает уплотнение э ; В личивак)!цихся при перекладке зазоров между кольцом и поверхностью цилиндра, х(еж <у кольцом и дном поршневой канавки. Эффект t плотнения на участках с ци,.l

-, давления из труб 8 и 9 в обратном направлеvl;i; нракт: )ески не изменяется.

Ф0<0 (1Я.7<2 u:500PeTektl,

1 (1оршневое уплотнение, содержа шее р 1.)меlиеннос В канавке ()oj)(t)HH кольцо и

) экс ;<Идер из упруго-эластичного материала, <)f

IiH,ц к»ости путем демпфирования нормаль:(ои силы при перекладке поршня, поверх))ость дна канавки образована двумя пара40 ми цилиндрических поверхностей с меньшим и 60,»)rim) раднуСаМИ КРИВИЗНЫ, ПРИЧЕМ ()(7 BE j) xItocTH с бол <>ц) и м 1)адиусом кривизны

;!а<.)iuложены в плоскости качания шатуна, а экспзндер Выполнен в виде полой замкну ой грубки переменного сечения, заполненн< и тсрмостойкои негорючеи жидкостью, прин » а i l (. > И (. H 1 (7 k «: ) H (7 Â (t ß ж И Д К О Ст Ь, 1348555!

З48555

С оста ви гель В . 1 )баиов

1 <. .<3)<ò<)р 1{ 1 о{)ьа) Гекред 1! Верее Корректор Л Вимокос.)в

Лака 4{<5{ <35 Тираж 503 Г1однисное

Вг{ИИПИ Государственного комитета СС< Р по делам изобретений и открытий !!3035, Москва. Ж--35, Раушская наб., д. 4<5

Производств HH(>-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх