Автомат для шлифования тормозных колодок

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно . доступные базовые поверхности. Целью изобретения является повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифовального станка. Для этого перед каждым поворотным столом 2 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде расположенных последовательно шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце шагового конвейера 4, досылателя 6 с датчиком 7 положения детали 8 на поворотном столе 2. Механизм выгрузки расположен между шаговыми конвейерами 4, а механизм фиксации детали 8 на поворотном столе 2 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости . 6 ил. Видб 1C О) со 4; со Х) С5 СП сриг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 39709! 9/25-08 (22) 25.! 0.85 (46) 07.1!.87. Бюл. № 41 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С. А. Семенов и В. Ф. Котов (53) 62-229.6 (088.8) (56) Организация автомобильного производства. Экспресс-информация.— Тольятти.

1979, № 12, с. 5, рис. 2. (54) АВТОМАТ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно„„SU„„1349965 доступные базовые поверхности. Целью изобретения является повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифовального станка. Для этого перед каждым поворотным столом 2 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде расположенных последовательно шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце шагового конвейера 4, досылателя 6 с датчиком

7 положения детали 8 на поворотном столе 2. Механизм выгрузки расположен между шаговыми конвейерами 4, а механизм фиксации детали 8 на поворотном столе 2 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. 6 ил.!

349965

Форлу га изобретения!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, полуколец, имеющих труднодоступные базовые поверхности.

Цель изобретения — повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифова 1bного станка.

На фиг. 1 изображен автомат для шлифования тормозных колодок, общий вид; на фиг. 2 — — вид А на фиг. I; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В HB фиг. 3; на фиг. 5 — — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 —вид Д на фиг. 5.

Автомат для шлифования тормозных колодок содержит основание 1, на котором установлены два поворотных стола 2. Перед каждым поворотным столом 2 смонтирована шлифовальная головка 3. С обратнои стороны от шлифовальных головок перед каждым поворотным столом 2 на основании 1 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце шагового конвейера 4, и досылателя 6 с датчиком

7 положения детали 8 (тормозной колодки)

Hd поворотном столе 2. Между щаговыми конвейерами 4 перед поворотными столами

2 на основании 1 закреплен механизм выгрузки, выполненный в виде конвейера 9, перед которым установлен на основании 1 наклонный лоток 10, а на другом конце бункер 11 для накопления ооработанных деталей 8. На каждом поворотном столе

2 на его рабочей поверхности 12 смонтировано приспособление 13 для зажима детали 8, механизм фиксации детали 8, вь;— полненный в виде планки 14 с установленным на ней стержнем 15. Планка 14 закреплена на штоке 16, подпружиненном относительно поворотного стола 2 пружиной 17.

На втором конце нтока 16 смонтирован ролик 18. Механизм фиксации уста новлен возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости при взаимодействии с кулачком 19, закрепленным на основании 1 концентрично оси вала 20 поворотного стола 2. На участке опускания механизма фиксации кулачок 19 имеет срез, а ролик IS штока 16 смещен относительно его оси в сторону его персмеще° ния по кулачку 19.

На плоскости поворотного стола 2 закреплены упор 21, базовые элементы 22 и 23 для укладки на них детали 8 и механизм

24 выгрузки деталей 8 с поворотного сто1а 2.

I0 !

2

Автомат для шлифования тормозных колодок работает следук щим образом.

Оператор периодически закладывает колодки «а шаговые конвейеры 4, расположенные слева и справа от конвейера 9 выгрузки, и освобождает бункер 1, находящийся на конце конвейера 9 перед оператором. Шаговый конвейер 4 подает детали 8 к кантователю 5. Передняя деталь 8, остановившись Hd кантователе 5, дает сигнал íà оТключение шагового конвейера 4, после чего кантователь поворачивает деталь 8 на 90 .

jI,oñûëàòåëü 6 при соответствующем угловом положении поворотного стола 2 подает деталь 8 на базовый элемент 22 и упор 21.

При этом поворотный стол 2 продолжает безостановочное вращение. Досылатель 6 поджимает деталь 8 до тех пор, пока деталь не зафиксируется зажимным устройством.

Если деталь неправильно зафиксировалась на базовом элементе 22, датчик 7, связанный с досылателем 6, дает блокирово-iHblH сигнал и останавливает автомат. При правильно зафиксированной детали 8 срабатывает механизм базирующего устройства.

Шток 16 срывается вниз под действием пружины 17, повторяя профиль кулачка 19, а стержень 15 проходит через отверстие детали 8, фиксируется в отверстии поворотного стола 2. Своей конической частью стержень 15 точно центрирует деталь 8 относительно осевой базы. Поворачиваясь относительно шлифова.вьной головки 3, деталь 8 обрабатывается. По окончании обработки срабатывает приспособление для зажима. Стержень 15 поднимается, и деталь

8 сбрасывается механизмом 24 выгрузки. Далее цикл повторяегся, а обработанные детали соскальзывают г. о лотку 10 на конвейер 9 и подаются в бункер 11.

Автомат для шлифования тормозных колодок, содержащий смонтированные на основании шлифовальные головки, два поворотных стола, на каждом из которых установлены приспособления для зажима детали и механизм их фиксации, отлича>ошийся тем, что, с целью повышения производительности, автомат снабжен устройствами загрузки, расположенными перед каждым поворотным столом, каждое из которых выполнено в виде расположенных последовательно шагового конвейера, кантователя и досылателя с датчиком положения детали на поворотном столе, и механизмом выгрузки, расположенным между транспортерами, при этом механизм фиксации, установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости.

1349965 иг.

ЮиРА (0 У

Фиг. Г

ВыЮ г1

22

Puz,4

Puz. 5

Составитель И. Щи вьев

Заказ 5052 13

Техред И. Верее Корректор А. Обручар

/ Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьчская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат для шлифования тормозных колодок Автомат для шлифования тормозных колодок Автомат для шлифования тормозных колодок Автомат для шлифования тормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию автоматизированных транспортнонакопительных систем в гибких производственных комплексах механической обработки деталей

Изобретение относится к средствам внутрицехового транспорта, обслуживающего сборочные участки

Изобретение относится к станкостроению , в частности к приемопередаточным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки длинномерных деталей в автоматизированном производстве

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках для перемещения детали

Изобретение относится к станкостроению , в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх