Транспортно-поворотное устройство автоматической линии

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054204/25-08 (22) 16:04.86 (46) 15.11.87. Бюл. 0- 42 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматичЕских линий и агрегатных станков (72) И.А. Марфутин (53) 229.72(088.8) (56) Вороничев Н.М. и др. Автоматические линии нз агрегатных станков.

М.: Машиностроение, 1979, с.166-167, 272-273, рис. 7.17. 14.18 (54) (57) ТРАНСПОРТНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОИ ЛИНИИ, содержащее участок транспортера с транспортной штангой и позицией поворота иэделия, на которой установлен механизм фиксированного поворота, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це„„SU, 1351742 А1 (51)4 В 23 7/14 лью упрощения конструкции, механизм поворота выполнен в виде П-образной в поперечном сечении относительно оси транспортера шарнирно установленной рамы, связанной со штоком силового цилиндра, закрепленного на корпусе транспортера, причем на раме радиально расположены относительно оси поворота направляющие, на которых размещена каретка с фиксаторами изделия и крюком, при этом на корпусе транспортера горизонтально установлен синовой цилиндр, на штоке которого закреплен захват с возможностью взаимодействия с крюком каретки в горизонтальном положении рамы, а а транспортная штанга пересекает пози- @ цию поворота с возможностью взаимодействия с изделием в любом из фиксированных положений последнего. С, 1351742

Изобретение относится к транспортным средствам автоматических линий металлорежущих станкон, в частности к устройствам, изменяющим положение !

1 обрабатываемых изделий при их перемещении между позициями автоматической линии.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства путем обеспечения 1п возможности перемещения изделий на участках автолиний, сменных с позицией поворота одним транспортером, также обеспечивающим подачу и удаление изделия с позиции поворота ° 15

На фиг.1 представлено транспортноповоротное устройство автоматической линии, общий вид, на фиг.2 — разрез

А-A на фиг. 1; на фиг.3 — то же, деталь в перевернутом положении на 2р фиг.4 — узел 1 на фиг.2; на фиг,5 разрез b-Б на фиг.2; на фиг.6 — узел

ТХ на фиг.3.

Транспортно-поворотное устройство автоматической линии содержит меха- 25 низм поворота изделия 1, представляющий собой раму 2, в направляющих 3 которой размещена каретка 4, имеющая фиксаторы 5, перемещающиеся от гидроцилиндра 6. Каретка 4 выполнена с 30 возможностью перемещения относительно рамы 2. Ппя этого в каретке 4 выполнен крюк 7, взаимодействующий с захватом

8 толкателя 9. Поворот рамы 2 с кареткой 4 осуществляется посредством привода 10 поворота вокруг оси 11, параллельной оси автоматической линии и закрепленной на транспортере

12. Для ограничения самопроизвольного опускания каретки 4 на ней смонтирован упор 13 с закругленным концом, взаимодействующим с роликом 14, также закрепленным на транспортере 12. Такое выполнение ограничивающего упора

13 не препятствует повороту каретки

4 на 90 . Для ориентации детали 1 при ее повороте и продольном перемещении служат нижние планки 15, размешенные на транспортере 12, и направляющие боковые планки 16 и 17, установленные соответственно на раме 2 и н вертикально перемещающейся от привода

18 транспортной штанге 19.

Базирование детали 1 на транспортере 12 осуществляется посредством опорных призм 20„ а на приемной позиции каретки 4 — опорных призм 2 1. Для фиксации детали 1 в устройстве предусмотрен фиксатор 22, расположенный на транспортере 12.

Устройство работает следующим образом.

Посредством транспортной штанги

19 деталь 1 в вертикальном положении поступает на приемную позицию каретки

4 (фиг.1,2). При этом она поднимается с призм 20 и с помощью привода продольного перемещения (не показан) перемещается на шаг автоматической линии. Деталь 1 устанавливается на опорные призмы 21 позиции в направляющие планки 16 рамы 2. После чего осуществляется фиксация детали 1 посредством ввода фиксаторов 5 каретки

4 (фиг. 6) . Далее приводом 10 осущестнляется поворот рамы 2 с кареткой 4 и деталью 1 вокруг оси 11 на 90

После поворота детали 1 захват 8 толкателя 9 сцепляется с крюком 7 каретки 4. Деталь 1 в горизонтальном положении (фиг.3) вместе с кареткой

4 по направляющим 3 рамы 2 посредством толкателя 9 перемещается на направляющие планки 15. При этом подпружиненный фиксатор 22 взаимодействует с деталью 1, предотвращая ее. самопроизвольный сдвиг (фиг.6); Рама

2 с кареткой 4 занимают исходное положение. Следующим ходом транспортер

12 перемещает деталь 1 в горизонтальном положении на очередную позицию автоматической линии.

135 1742

1351742

Составитель А. Котов

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши

Редактор М. Келемеш

Заказ 5524/11 Тираж 786 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-поворотное устройство автоматической линии Транспортно-поворотное устройство автоматической линии Транспортно-поворотное устройство автоматической линии Транспортно-поворотное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно

Изобретение относится к оборудованию автоматизированных транспортнонакопительных систем в гибких производственных комплексах механической обработки деталей

Изобретение относится к средствам внутрицехового транспорта, обслуживающего сборочные участки

Изобретение относится к станкостроению , в частности к приемопередаточным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки длинномерных деталей в автоматизированном производстве

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках для перемещения детали

Изобретение относится к станкостроению , в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для н тания с/каты.м возду.чо.м силовых цилиндров нриснособлений-епутникоБ, и может быть исполь зовано в автоматических и поточных линиях
Наверх