Устройство для выпрессовки внутренних колец роликовых подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. При продвижении устройства вниз захваты 5 упираются в торец выпрессовываемого кольца 16. Между зажимным кольцом 8 и захватами 5 образуется зазор. Под действием деформации гибких тяг 4 и усилия пружин, установленных во фланце 6, захваты 5 заходят буртиками 20 в канавку выпрессовываемого кольца. При движении корпуса 2 назад зажимное кольцо 8 фиксирует захваты 5 в рабочем положении, и вращением винта 1 производят выпрессовку кольца подшипника. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК f)4 В 25 В 27 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ(ТИЯМ

ПРИ ГКНТ .СССР

1 (2 I ) 4313815/25-28 (22) 08.10.87 (46) 30.09,89. Бюл. № 36 (75) В. Е. Кобылянский и Ф. К. Федоров (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 170426, кл. В 25 В 27/073, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ

ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ РОЛИКОВЫХ

ПОДШИ П НИКОВ (57) Изобретение относится к машиностр ению. Цель изобретения — повышение на„,Я0„„1511194 A 1

2 дежности. При продвижений устройства вниз захваты 5 упираются в торец выпрессовываемого кольца 16. Между зажимным кольцом 8 и захватами 5 образуется зазор. Под действием деформации гибких тяг 4 и усилия пружин, установленных во фланце 6, захваты 5 заходят буртиками 20 в канавку выпрессовываемого кольца. При движении корпуса 2 назад зажнмное кольцо 8 фиксирует захваты 5 в рабочем положении, и вращением винта 1 производят выпрессовку кольца подшипника.

4 ил.

1511104

Изобретение относится к ма шн ностроению, а именно к устройствам для выпрессовки.

Цель изобретения — повышение надеж ности путем введения в конструкцию самоустанавливающихся захватов и элементов нх фиксации в рабочем положении.

На фиг. I изображено устройство в момент касания захватов о торец выпрессовываемого кольца, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, после захода захватов в канавку выпрессовываемого кольца и фиксации их зажимным кольцом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит тяговый винт 1, корпус 2, установленный с возможностью перемещения вдоль оси винта, размещенную на корпусе 2 с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси винта 1 траверсу 3 с закрепленными на ней гибкими тягами 4 с захватами 5, элемент фиксации захватов, выполненный в виде жестко закрепленного иа корпусе 2 фланца 6 с параллельными оси винта 1 стойками 7 и связанного с ними эажимного кольца 8 с конусной рабочей поверхностью 9 и упором 10 для взаимодействия с захватами 5. Тяговый винт 1 имеет на наружном конце головку 11 с отверстием, через которое проходит рукоятка 12, а на внутреннем конце — шарик 13, который упирается во втулку 14, надеваемую на конец вала 15. На валу !5 установлено выпрессовываемое кольцо 16 роликового подшипника. Кольцо 16 имеет снаружи канавку 17. Гибкие тяги 4 подпружинены к оси тягового винта I. Траверса 3 подпружинена к флаицу пружинами 18. Захва- ты 5 представляют собой круговые сегменты, имеющие снаружи конусные поверхности 19, взаи модействующие с конусной рабочей поверхностью 9 зажимного кольца 8, и буртики 20, имеющие конусные поверхности 21 для взаимодействия с торцом выпрессовываемого кольца.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении захваты 5 под действием пружин IS поджаты к зажимному кольцу 8. Устанавливают устройство на конец вала и перемещают его до упора захватов 5 в торцы выпрессовываемого кольца 16 конусной поверхностью 21 буртиков 20. При дальнейшем продвижении зажимного кольца 8 вниз между конусной рабочей поверхностью 9 кольца 8 и конусной поверхностью 19 захватов 5 образуется зазор. Под действием деформации гибких тяг 4 и усилия, передаваемого пружинами 18, захваты 5 соскальзывают с торца выпрессовываемого кольца и за15 ходят буртиками 20 в канавку 17. Затем корпус 2 подают назад, зажимное кольцо 8 перемещается в сторону захватов 5, конусной рабочей поверхностью 9 оно входит в контакт с конусной поверхностью 19 захватов и фиксирует захваты 5 в рабочем положении. Затем производят ввинчивание тягового винта l, корпус 2 поджимается вверх и перемещает зажимное кольцо 8 с зафиксированными им захватами 5, которые выпрессовывают кольцо 16 подшипника.

Формула изобретения

Устройство для выпрессовки внутренних колец роликовых подшипников, содержащее тяговый винт, траверсу с закрепленными на

ЗО ней тягами с захватами, подпружиненными к оси тягового винта, и элемент фиксации захватов в рабочем положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено. корпусом, установленным с возможностью перемещения

35 вдоль оси - винта, тяги выполнены гиб° кими, элемент фиксации захватов выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе фланца с параллельными оси винта стойками и связанного с ним зажнмного кольца с конусной рабочей поверхностью и упором для взаимодействия с захватом, а траверса размещена на корпусе с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси винта и подпружинена к фланцу.

15! II04

l5ll104 (л>ст»>н>тель Г. Барчукопа

Рсл»ктор, I II>> ес»н>сvi,»> Тепрел И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 5>7Й7j!!> Тираж 778 Г1од>н>сн<».

В11Иг1ИИ Государственного комитета по изобрет«ниям и открн>тням при ГКНТ < Ct Ð

I 13035, Моск .а, Ж- 35, Рву>нская наб., д. 4/5

11р<н>зподстпенно-пзлат<л»< к>:>I комбинат «Г1атент». г, Ужгород, ул. Гагарина. I(! I

Устройство для выпрессовки внутренних колец роликовых подшипников Устройство для выпрессовки внутренних колец роликовых подшипников Устройство для выпрессовки внутренних колец роликовых подшипников Устройство для выпрессовки внутренних колец роликовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к ручным инструментам для разборки.узлов и может быть использовано для извлечения прокладок из каналов ступенчатого диаметра

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки карданных шарниров

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Съемник // 2055724

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройству для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса и может быть использовано для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов из ступицы кронштейна или дейдвудной трубы

Изобретение относится к машиностроению и может быть широко использовано для облегчения демонтажных операций, преимущественно подшипников качения и их колец в узлах автомобилей, металлообрабатывающих станков и другого оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для демонтажа секций сборных прокатных валков рабочих клетей станов периодической прокатки и валков

Изобретение относится к ручным инструментам для демонтажа и монтажа узлов, содержащих игольчатый подшипник

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к пневматическим инструментам и может быть использовано для загиба лапок стопорных шайб

Изобретение относится к монтажному инструменту

Изобретение относится к ручным способам извлечения деталей из отверстий Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения большего усилия извлечения
Наверх