Втулочная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения соосных валов. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение сборки и облегчение разборки. Муфта состоит из втулки 1, охватываюш.ей концы валов 2 и 3 и соединительных элементов 6, расположенных в пазах 4 и 5, выполненных / фцгА на валах и втулке. Для облегчения сборки втулка выполнена с прямоугольными окнами 7. Соединительные элементы выполнены в виде изогнутых пластин из материала, обладаюшего термомеханической памятью. Соединительный элемент при нормальной температуре изогнут по дуге окружности с радиусом, большим чем на позиции 6 а. Пе-. ред сборкой его деформируют при температуре ниже интервала температур мартенситного превраш,ения до формы 6 б и вставляют в окно 7. После этого соединительный элемент приобретает форму 6 в, а в соединении образуется натяг. Разборка производится извлечением соединительных элементов с помошью крючка, заводимого в канавки 8 и 9. Надежность муфты повышается за счет создания радиального натяга , отсутствие необходимости ручной подгонки соединительного элемента упрошает сборку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. А а S сл с со 01 ю 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др4 F16 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975632/31-27 (22) 04.11.85 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А. В. Остапенко, Г. Е. Шелякин, А. В. Пурлац и А. И. Яцков (53) 621.825.6 (088.8) (56) Полякова В. С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с..5, р. 1.1. (54) ВТУЛОЧНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения соосных валов. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение сборки и облегчение разборки. Муфта состоит из втулки 1, охватывающей концы валов 2 и 3 и соединительных элементов 6, расположенных в пазах 4 и 5, выполненных ц„80„„ 1352104 А 1 на валах и втулке. Для облегчения сборки втулка выполнена с прямоугольными окнами 7. Соединительные элементы выполнены в виде изогнутых пластин из материала, обладающего термомеханической памятью.

Соединительный элемент при нормальной температуре изогнут по дуге окружности с радиусом, большим чем на позиции 6 а. Пе-, ред сборкой его деформируют при температуре ниже интервала температур мартенситного превращения до формы 6 б и вставляют в окно 7. После этого соединительный элемент приобретает форму 6 в, а в соединении образуется натяг. Разборка производится извлечением соединительных элементов с помощью крючка, заводимого в канавки 8 и 9. Надежность муфты повышается за счет создания радиального натяга, отсутствие необходимости ручной подгонки соединительного элемента упрощает сборку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1352! 04

Формула изобретения

Составитель Ю. Рунов

Редактор А. Ренин Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 5265/29 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения соосных валов в передачи момента.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение сборки и облегчение разборки.

На фиг. 1 изображена втулочная муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — первоначальная форма соединительного элемента.

Втулочная муфта состоит из втулки 1, охватывающей концы валов 2 и 3. На внутренней поверхности втулки и на валах выполнены пазы 4 и 5, в которых расположены соединительные элементы 6, выполненные в виде изогнутых пластин из материала, обладающего термомеханической памятью формы, принимающие форму ба (фиг. 3) и формы бб и бв (фиг. 1). Для обеспечения сборки втулка выполнена с прямоугольными окнами 7, а для облегчения разборки на боковых поверхностях пазов 4 и 5 выполнены совпадающие канавки 8 и 9.

Втулочная муфта работает следующим образом.

Момент с вала 2 передается через стенки пазов 4 и 5 и соединительный элемент 6 на втулку 1, а затем на вал 3.

Сборку муфты производят следующим образом.

Втулку 1 надевают на концы валов 2 и 3 и поворачивают до совмещения пазов 4 и 5.

Соединительный элемент б при нормальной температуре муфты имеет форму ба (фиг. 3).

Перед сборкой его деформируют до положения бб (фиг. 1) при температуре ниже интервала температур мартенситного превращения (например, элемент из сплава

TH — 1К деформируют в жидком азоте) и вставляют в прямоугольное окно 7. После

5 этого соединительный элемент, принимая нормальную температуру, стремится принять первоначальную форму ба (фиг. 3), но так как этому препятствуют стенки пазов 4 и 5, то элемент приобретает форму бв (фиг. 1), а в соединении образуется натяг.

При разборке соединительный элемент удаляется с помощью крючка, который подводится под элемент через канавки 8 и 9.

Надежность муфты повышается за счет создания радиального натяга, при этом часть момента уравновешивается силами трения между валами и втулкой, а сборка упрощается, так как не требуется ручная подгонка соединительного элемента.

1. Втулочная муфта, содержащая втулку, охватывающую концы соединяемых валов, и соединительные элементы, расположенные в выполненных на валах и внутренней поверхности втулки пазах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, соединительные элементы выполнены в виде изогнутых пластин из материала, обладающего термомеха30 нической памятью формы, а втулка выполнена с прямоугольными окнами, расположенными против пазов вала.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения разборки на боковых стенках пазов выполнены канавки.

Втулочная муфта Втулочная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам регулировки углового положения соосно установленных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2078261

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Наверх