Соединение соосных валов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

qm F16 Э 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".

Н АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61.) 614261 (21) 3317529/25-27 (22)13.07.81 (46) 23,07.83 Бюл. N 27 (72 ) Л.С. Федосеева, И.С. Бадера и И.З. Дуцяк (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 614261, кл. F 16 Э 1/02, 1976 (прототип).

„„SU„;, 1030591 А (54)(57) соединение соосных вдяав по авт. св. и 614261; о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пу.тем обеспечения передачи крутящего момента, муфта выполнена с диаметрально расположенными сквозными отверстиями, шарик выполнен со сквозным резьбовым отверстием, смещенным относительно его центра и соосным отверстиям муфты, соединение снабжено размещенным в упомянутых отверстиях резьбовым стержнем с гайкой, а оси торцовых углублений на соединяемых валах смещены в радиальном напряжении относительно их осей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах сооеного соединения валов при двусторонней передаче уси-. лия независимого вращения и передаче крутящего момента в условиях повышенной точности центрирования осей валов, rIo основному авт. св. У 6!4261. известно соединение соосных валов, 1О обращенные друг к другу торцы кото рых выполнены плоскими и с соосно расположенными углублениями, содержащее соединительную муфту и фиксирующий элемент, выполненный в виде шарика, установленного в упомянутые углубления валов (1 ) .

Недостатком известного соединения .является невозможность передачи крутящего момента от одного вала к дру- 20 гому, т.е, узкие функциональные возможности.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем обеспечения передачи крутяще- 25

ro момента.

Указанная цель достигается тем, что в соединении соосных валов, муфта выполнена с диаметрально расположенными сквозными отверстиями, шарик З0 выполнен со сквозным резьбовым отвер стием, смещенным относительно его центра и соосным отверстиям муфты, соединение снабжено размещенным в упомяйутых отверстиях резьбовым стержнем с гайкой, а оси торцовых углублений на соединяемых валах смещены в радиальном направлении относительно их осей.

На фиг. показано соединение соосных валов при передаче неэависи- 40 мого вращения, продольный разрез, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольное сечение соос-, ного соединения валов при передаче крутящего момента," на фиг. 4 - ce- 45 чение 6-6 на фиг, 3.

Соединяемые валы 1 и 2 в своих концевых частях 1шейках ) по торцам

591 2 выполнены с продолговатыми углублениями 3, оси симметрии 4 которых смещены в радиальном направлении от оси симметрии 5 валов 1 и 2. В углуб-. лениях 3. размещен шарик 6, выполненный с резьбовым отверстием, смещен; ным относительно его центра. В реэьбовом отверстии шарика и сквозных диаметрально расположенных отверстиях 7, 8 муфты 9 размещен реэьбовой стержень 10, затянутый от осевого перемещения гайкой 11 и шплинтом 12.

Диаметр отверстия 13 соединительной муфты 9 соответствует диаметру шеек соединяемых валов I и 2, чем обеспе- чивается надежное их центрирование.

От раскручивания муфты 9 служит контргайка 14.

Сборка соединения для передачи осевых усилий и независимого вращения происходит следующим образом.

На один из валов, например 2, надевают муфту 9, вставляя стержень

10 в муфту 9, вкручивают его в отверстие шарика 6, затягивают гайкой

11 и шплинтуют шплинтом l2. Затем вращением стержня 10 перемещают шарик

6 до совмещения осей симметрии шарика 6 и оси вращения валов 1 и 2.

Надевают муфту 9 на шейку вала 1, закручивают и стопорят гайкой 14 °

Для передачи крутящего момента от. вала 1 к валу 2 необходимо вращением стержня 10 переместить шарик 6 вдоль продолговатого углубления 3, т.е. смести ь осВ симметрии шарика 6 от оси 5 вращения валов 1 и 2 (фиг.. 3, 4) дб осуществления контак- та конструктивных элементов: шарикторцй валов - муфта.

Предлагаемое соединение позволя.ет при тех же габаритах расширить функциональные возможности известных соединений валов путем обеспечения передачи. крутящего момента, а также осуществить независимое вращение валов и передачу усилия по оси.

1030591 фиг. 3

1030591

b-Б

Составитель Н. Галкина

Редактор Г. Волкова Техред К.Мыцьо Корректор А. Зимокосов

Заказ 5166/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная-, 4

Соединение соосных валов Соединение соосных валов Соединение соосных валов Соединение соосных валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881406

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин
Наверх