Соединение соосных валов

 

СОЕДШ1ЕНИЕ СООСНЫХ ВАЛОВ, . преимущественно привода к коробке агрегатов турбореактивного двигателя, содержащее шлицевую втулку, связанную с выполненными на концах ведущего и ведомого валов шлицевыми. вегщами, и средство осевого перемещения щлицевой втулки, о т . ичающееся тем, что, с це.мыо повыщения удобства обслуживавши Путем ofiecпечения возможности отсоединения валов беч осевого их смещения, конец ведомого вала выполнен полым со шлиневым венцом на внутренней поверхности, пишцевая втулка имеет .наружный удлиненный шлицевой венец на обращенном к ведущему валу конце, а средство перемещения втулки представляет собой гайку, смонтированную на шлицевом вепце втулки, обращенном к ведрмому валу в осевом зазоре между валами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Р 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3516570/25-27 (22) 25.11.82 (46) 07.09.85. В юл. N" 33 (72) В. В. Даровских (53) 621.825.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР No 897119, кл. F 16 D 1/02, |979. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ СООСНЪ|Х ВАЛОВ, . преимущественно привода к коробке агрегатов турбореактивного двигателя, содержагцее шлицевую втулку, связанную с выполненными на концах ведущего и ведомого валов шлицевыми. венцами, и средство осе„„SU„„1177568 А вого перемещения шлицсвой втулки, о т I ич. а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения возможности отсоединения валов бе осевого их смещения, конец ведомого вала выполнен полым со шлицевым венцом на внутренней поверхности, шлицсвая втулка имеет наружный удлиненный шпицсвой венец на обращенном к ведущему валу конце, à средство перемещения втулки представляет собой гайку, смонтированную на шлицсвом венце втулки, обращенном к ведомому валу в осе вом зазоре между валами.

1177

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения на агрегаты турбореактивного двухконтурного двигателя.

Цель изобретения — повышение удобства . обслуживания путем обеспечения возможности отсоединения валов без осевого их смещения.

На фиг. 1 изображено соединение, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (в рабочем и монтажном положе- !О нии).

Привод к агрегатам включает в себя ведущий вал 1 привода, шлицевой ведомый вал

2 и привод 3 коробки агрегатов, а при расположении агрегатов на двух коробках, и 15 заднюю коробку агрегатов с приводом 4 к ней.

Центральный привод состоит из корпуса 5, в котором расположена шестерня 6, сидящая на валу 7 компрессора, связанная с шестер- зп ней, жестко закрепленной на ведомом валу 8, установленном на подшипниках 9 и 10 через распорную втулку 11 гайки 12, шлицевую втулку 13, втулку 14 и монтажно-крепежную гайку 15. 25

Корпус центрального привода одной частью

16 крепится болтами 17 к стенке силового (в ТРАЛ вЂ” разделительного) корпуса 18, а другой центрируется в опоре 19 переднего подшипника.

Верхний конец вала 8 имеет внутренние шлицы 20, в которые входит своим верхним концом с удлиненными шлицами 21

568 . 2 втулка 13. Своим нижним шлицевым концом 22 она входит в шпицы шлицевого ведомого вала 2.

На наружном диаметре шлицевого конца

22 и частично на цилиндрическом участке . промежуточной муфты выполнена метрическая резьба 23.

В рабочем состоянии (фиг, 2) шлицевая втулка 13 зажата на валу 8 между буртиком 24 втулки и монтажно-крепежной гайкой 15. При. работе двигателя втулка 13 передает вращение от ведомого вала 8 к ведомому валу 2.

При снятии центрального привода с двигателя для осмотра и замены его деталей сначала снимается опора 19 (фиг. 1). После чего (фиг. 2, правая половина) при вращении монтажно-крепежной гайки 15, втулка 13 перемещается вдоль шлиц до выхода из зацепления ее нижнего конца со шлицевым винтом вала, что позволяет свободно снять центральный привод со своим корпусом 5 с двигателя (влево по фиг, 1).

Постановка центрального привода после осмотра и замены деталей производится в обратном порядке.

Изобретение может быть применено и в-, других труднодоступных местах, например в передаче между передней и- задней коробками агрегатов (фиг. 1).

Предлагаемое устройство позволяет осматривать и заменять детали привода без снятия с двигателя коробки агрегатов.

1177568

1177568

Составитель И. Яцупов

Техред М. Кузьма Корректор Л. Пилипенко

Редактор С. Патрушева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5496/36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР »o делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 25, 1 аушская наб., д. 4/5

Соединение соосных валов Соединение соосных валов Соединение соосных валов Соединение соосных валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881406

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2078261

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Наверх