Поршень автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность поршня. Между зубчатыми рейками 5 и 6 стакана 1 и вставки 2 размещены зубчатые сектора 7 и 8, снизанные один с другим и установленные на осях 9 в П-образной пластине 3. Радиус длительной окружности зубчатого сектора 7, связанного с рейкой стакана, больше радиуса делительной окружности зубчатого сектора 8 вставки. Пластина 3 вьшолнена из материала с большим коэффициентом линейного расширения и связана со вставкой центральной частью, а со .. стаканом - гибкой деталью 4, вьтолненной из материала с большим коэффициентом теплопроводности. При прогреве поршня удлиняются боковые стороны пластины, в связи с чем зубчатый сектор 8, перекатываясь по рейке 6, поворачивает вокруг оси 9 зубчатый сектор 7, который перемещает стакан на вставке, уменьшая торцовый зазор между ними и степень сжатия дизеля. 2 ил. i (Л т. со ел со (;о о G5 г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (д) 4 F 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4018491/25-06 (22) 05.02.86 (46) 23.11.87. Вюл. У 43 (75) Е.С.Лапатин (53) 621.432-242.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1041727, кл. F 02 В 75/04, 23.03.83. (54) ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮ- .

ШИИ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршня. Между зубчатыми рейками 5 и 6 стакана 1 и вставки 2 размещены зубчатые сектора 7 и 8, связанные один с другим и установленные на осях 9 в П-образной пластине

3. Радиус длительной окружности зубчатого сектора 7, связанного с рейкой стакана, больше радиуса делитель-. ной окружности зубчатого сектора 8 вставки. Пластина 3 выполнена иэ материала с большим коэффициентом линейного расширения и связана со вставкой центральной частью, а со стаканом — гибкой деталью 4, выполненной из материала с большим коэффициентом теплопроводности. При прогреве поршня удлиняются боковые стороны пластины, в связи с чем зубчатый сектор 8, перекатываясь по рейке 6, поворачивает вокруг оси 9 зубчатый сектор 7, который перемещает стакан на вставке, уменьшая торцовый зазор между ними и степень сжатия дизеля.

2 ил.

13539

Изобретение относится к двигателестроению и .может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

Цель изобретения — повышение надежности поршня.

На фиг.1 показан поршень, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Поршень содержит наружный стакан

1, установленный с возможностью перемещения на вставке 2, П-образную пластину 3, выполненную иэ материала, обладающего большим коэффициентом линейного расширения (например, иэ сплавов магния), гибкую деталь

4, выполненную иэ материала с высокой теплопроводностью (например, жгут тонкой медной проволоки), зубчатые рейки 5 и 6 и находящиеся в 20 зацеплении с ними, соединенные между собой зубчатые сектора 7 и 8, смонтированные на осях 9 по концам боковых сторон П-образной пластины 3.

П-образная пластина 3 централь%ой 25 частью соединена со вставкой 2. Гибкая деталь 4 соединяет дно стакана 4 с П-образной пластиной 3 и плотно прилегает к нйм в местах подсоединений.

Зубчатые рейки 5 установлены диамет-gp рально противоположно одна другой на стакане 1, а зубчатые рейки 6 — на вставке 2. Зубчатый сектор 7 находится в зацеплении с рейкой 5, а зубчатый сектор 8 — с рейкой 6, при этом соблюдается неравенство R ) r, где

R — радиус делительной окружности зубчатого сектора 7, а r — зубчатого сектора 8. Начало указанных радиусов находится в. центре оси 9, П-образная 4р пластина 3, гибкая деталь 4, рейки

5 и 6, сектора 7 и 8 и ось 9 размещены в проемах вставки 2, которая установлена так, что в исходном положении между ней и дном стакана 1 имеется торцовый зазор (не обозначен).

Поршень работает следующим образом.

О6 г

После пуска в работу двигателя внутреннего сгорания происходит прогрев поршня. Наиболее сильно разогревается его головка, являющаяся дном стакана 1. Отсюда через гибкую деталь

4 тепло поступает на П-образную пластину 3. Удлиняются боковые стороны П-образной пластины 3, в связи с чем зубчатый сектор 8, перекатываясь по рейке 6, поворачивает вокруг оси 9 зубчатый сектор 7, который через зацепление с зубьями рейки 5 перемещает стакан 1 на вставке 2, уменьшая торцовый зазор между ними.

Степень сжатия дизеля уменьшается.

Указанное перемещение стакана 1 превьппает небольшое удлинение боковых сторон П-образной пластины от теплового воздействия во столько раз, во сколько величина К + г больше величины r.

Формула изобретения

Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вставку, стакан, размещенный на вставке, и П-образную пластину, связанную со стаканом и вставкой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с. целью повьппения надежности, стакан и вставка снабжены зубчатыми рейками, между которыми размещены зубчатые сектора, связанные один с другим и установленные на осях в П-образной пластине, причем радиус делительной окружности сектора, связанного с рейкой стакана, выбран больше радиуса делительной окружности сектора вставки, а П-образная пластина выполнена из материала с большим коэффициентом линейного расширения и . связана с вставкой центральной частью, а со стаканом — гибкой деталью, выполненной из материала с большим коэффициентом теплопроводности.

135390Ь

АЖ 2

Составитель М.Бондарев

Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Козориз

Заказ 5678/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 з

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания Поршень автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания Поршень автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателя.м внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх