Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить качество приработки путем увеличения величины нагрузки. Для этого фиксируют положение топливодозирующего органа двигателя сначала в положе- НЯ1}, соответствующем частоте вращения холостого хода на установившемся режиме, и во время приработки изменяют частоту вращения двигателя. Для этого генератор подает импульсы на управляющий вход ключевого элемента , к-рый диклически включает и выключает депь питания катушки зажигания испытуемого двигателя. Двигатель испытывают при различных режимах , при этом увеличивают как подачу топлива, так и относительную продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения. 1 ил., 1 табл.

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 G 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974921/25-06 (22) 28.10.85 (46) 23. 11.87. Бюл. № 43 (71) Ленинградское производственное рбъединение "Ленавторемонт" (72) N.З.Варшавский (53) 621.43-15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 568785, кл. С 01 М 15/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 883543, кл. G 01 М 15/00, 1981. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество приработки путем увеличения величины нагрузки. Для этого фиксируют положение топливодозирующего органа двигателя сначала в положении, соответствующем частоте вращения холостого хода на установившемся режиме, и во время приработки изменяют частоту вращения двигателя.

Для этого генератор подает импульсы на управляющий вход ключевого элемента, к-рый циклически включает и выключает цепь питания катушки зажигания испытуемого двигателя. Двигатель испытывают при различных режимах, при этом увеличивают как подачу топлива, так и относительную продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения. 1 ил., 1 табл, 1354048

В первом режиме приработки рычаг топливодозирующего органа устанавливается в положение, соответствующее частоте вращения холостого хода на

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего cropa5 ния, например, после капитального ремонта.

Цель изобретения — повышение качества приработки путем увеличения величины нагрузки. 10

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа, Устройство содержит ключевой элемент 1, включенный последовательно в цепь питания катушки зажигания при- 15 рабатываемого двигателя; К входу управления ключевого элемента 1 подключен выход генератора 2 импульсов.

Способ осуществляется следующим образом. 20

После пуска двигателя включают генератор 2 импульсов, который на своем выходе формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и скважностью. Эти импульсы поступают на 25 управляющий вход-ключевого элемента

1, При этом ключевой элемент i циклически включает и выключает цепь питания катушки зажигания испытуемого двигателя.

Во время фазы включения ключевого элемента 1 прирабатываемый двигатель увеличивает частоту вращения, а во время фазы выключения ключевого элемента 1 двигатель замедляет частоту вращения до заданного предела (указанный предел не должен быть ниже величины частоты вращения, при которой возможен запуск двигателя при включении зажигания в фазе включения 4О ключевого элемента; 1). В результате двигатель во время приработки работает с изменяющейся частотой вращения, т.е. с ускорением того или иного знака. Как известно, момент, создаваемый 45 вращающимся телом, определяется как произведение ускорения на момент инерции. Поскольку в данном случае создаетея ускорение маховых масс двигателя, то создается и нагрузочный момент, который и используется в качестве нагрузочного момента двигателя.

В таблице приведены режимы приработки двигателя, установившемся режиме. Это положение. (h) принято за нулевое. В процессе приработки при переходе к последующим режимам величина h и соответственно отношение h/Й„,„„ возрастают (h „ — максимально возможное положение рычага топливодозирующего органа двигателя). В результате создается рост нагрузочного момента и среднего за период нагружения значения частоты вращения.

Указанный рост обусловлен также

1 на/, с ростом отношения, где, д, число циклов работы двигателя за период наброса нагрузки. Т вЂ” число циклов работы ДВС за период нагружения, выбранного порядка 15-20.

Таким образом, при переходе с одного режима приработки на последующий увеличивается как подача топлива, так и относительная продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения.

Длительность каждого режима приработки, определенная экспериментально методом радиоизотопов, приведена в таблице.

Весь процесс приработки двигателей по предлагаемому способу возможно осуществить непосредственно на поточной линии сборки двигателей, находящейся в специально оборудованном помещении. Возможно также проводить приработку и непосредственно на автомобиле, Формула и з обретения

° 7

Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания,снабженного системой зажигания, заключающийся в том, что запускают двигатель и осуществляют его нагружение переменной нагрузкой на неустановившихся . режимах разгона и замедления путем изменения положения топливодозирующего органа двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества приработки путем увеличения нагрузки, фиксируют положение топливбдозирующего органа двигателя, режимы разгона и замедления осуществляют путем включения и выключения системы зажигания, а нагрузку увеличивают путем изменения фиксированного положения топливодозирующего органа.

1354048

1 t I

Ф . и/и Ь/Ьмакс иа p/T С, ммин

0,2

0,1

0,3

0 25

0,4

0 50

0,75 0,5

20

1,00 0,6

Составитель А.Аристов

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Заказ 5684/36 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшеиности

Изобретение относится к электронным приборам для испытаний и технической диагностики и позволяет упростить контроль определения неравномерности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх