Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов. Целью изобретения является повьшение надежности и упрощение. Электропривод содержит катушку 6 тормозного контактора , регулирз бмый резистор 12, одкк вывод которого соединен с общим анодом диодов 10,11, катоды которых соединены соответственно с фазами роторной обмотки, а второй - через контакт 5 пускового контактора с общим анодом вентиля 8 и диода 9, Контакты 14 и 15 тормозного контактора включены в цепь питания злектромагнита механического тормоза, В двигательном режиме катушка 6 получает питание одновременно от статорной и роторной обмоток, катушка 13 электромаг ита включается и растормаживает двигатель , В тормозномрежиме контакты 3 и 4 размыкаются, катушка 6 питается от роторной обмотки и отключается вследствие уменьшения напряжения в роторной обмотке двигателя при его остановке . При этом двигатель отключается от сети и затормаживается механическим тормозом, 1 ил. NiifNw 19 18 СО СД 4: СО Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 P 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3947465/24-07 (22) 28.08.85 (46) 23. 11.87. Вюл. № 43 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения (72) Ю.П.Гальчук и Л.Т.Сиротюк (53) 621.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 764075, кл. Н 02 P 3/24, l978.

Авторское свидетельство СССР

¹909778,,кл. Н 02 РЗ/24,,1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов. Целью изобретения является повьппение надежности и упрощение ° Электропривод содержит катушку 6 тормозного контактора, регулируемый резистор 12, один вывод которого соединен с общим .анодом диодов 10> 11> катоды которых соединены соответственно с фазами роторной обмотки, а второй — через контакт 5 пускового кочтактора с общим анодом вентиля 8 и диода 9. Контакты

14 и l5 тормозного контактора включены в цепь питания электромагнита механического тормоза. В двигательном режиме катушка 6 получает питание од- новременно от статорной и роторной обмоток, катушка 13 электромагнита включается и растормаживает двигатель. В тормозном режиме контакты 3 и 4 размыкаются, катушка 6 питается от роторной обмотки и отключается

Ж вследствие уменьшения напряжения в ро торной обмотке двигателя при его остановке. При этом двигатель отключает. ся от сети и затормаживается механическим тормозом. 1 ил.

1354374

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвиженйя грузоподъемных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение.

На чертеже изображена схема электропривода.

Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электро.10 двигатель 1, пусковой контактор с одним размыкающим и тремя замыкающими контактами 2 — 5, два размыкающих контакта 3 и 4 из которых включены в первую и вторую фазы статорной обмотки электроцвигателя, тормозной контактор с катушкой 6 и замыкающим контак,том 7, вентиль 8 и диод 9 общим анодом соединены через размыкающий кон- такт 2 пускового контактора и замыкающий контакт 7 тормозного контактора с первой фазой статорной обмотки, I а катодами — соответственно с первой и третьей фазами. Диоды 10 и 1Р, катодами соединены соответственно с первой и третьей фазами роторной обмотки. Катушка 6 тормозного контактора одним выводом соединена с вторыми фазами статорной и роторной обмоток, а вторым — co средним выводом регули- 30 руемого резистора 12. Один крайний вывод резистора 12 соединен с общим анодом диодов 10 и 11 а второй крайний вывод через замыкающий контакт 5 пускового контактора — с общим анодом35 вентиля 8 и диода 9. Катушка 13 электромагнита механического тормоза через замыкающие контакты 14 и 15 тормозного контактора подключена к питающей сети. Для управления пуском и торможе 0 нием двигателя служит катушка 16 пускового контактора с блокировочным контактом 17, кнопка 18 "Пуск" и кнопка 19 "Стоп".

Устройство работает следующим образом.

Замыканием кнопки 18 "Пуск" включается катушка 16 пускового контакто- @ ра. Контакты 3,4,5 и 17 замыкаются, а контакт 2 размыкается. Катушка 6 тормозного контактора,, получая питание одновременно от питающей сети через вентиль 8 и диод 9 и роторной об-55 мотки через диоды 10 и 11, также включается и замыкает контакты 7, 14 и 15, Катушка 13 электромагнита отключает механический тормоз, двигатель 1 растормаживается и работает в двигательном режиме.

При нажатии кнопки 19 "Стоп" отключается катушка 1Е пускового контактора, размыкаются контакты 3, 4, 5 и 17, и замыкается контакт 2. Через вентиль 8 и диод 9 проходит выпрямленный ток, создающий тормозной момент на валу двигателя. Катушка 6 тормозного контактора поддерживается во включенном состоянии через диоды

10 и 11 напряжением роторной обмотки.

В режиме динамического торможения величина напряжения в роторной обмотке двигателя пропорциональна скорости вращения ротора. При снижении скорости вращения ротора величина напряжения, питающего катушку 6, уменьшается до нуля в момент остановки двигателя.

Катушка 6 отключается, контакты 7, 14 и 15 размыкаются, двигатель отключается от сети и затормаживается механическим тормозом.

Регулируемый резистор 12 используется как делитель для выравнивания напряжения питания катушки 6 и установки момента ее отключения.

Выход из строя любого элемента схемы в процессе динамического торможения приводит к немедленному отключению двигателя от сети и затормаживанию его механическим тормозом, что повышает надежность злектропривода.

Формула и з обретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, пусковой контактор с одним размыкающим и тремя замыкающими контактами, два из которых включены в первую и вторую фазы статорной обмотки электродвигателя, тормозной контактор с катушкой и замыкающим контактом, два диода и вентиль, катод которого предназначен для подключения к первой фазе источника питания, катод первого диода подключен к третьей фазе статорной обмотки, аноды вентиля и первого диода объединены, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, в него введены третий диод, регулируемый резистор, а вентиль выполнен в виде диода, анод которого через последовательно соединенные размыкающий контакт пусковогс контактора и з 1354374 4 замыкающий контакт тормозного контак- второго диода подключен к первой фатора подключен к первой фазе статор- зе роторной обмотки, средний вывод ной обмотки и через третий замыкающий регулируемого резистора через катушконтакт пускового контактора — к од- ку тормозного контактора соединен ному из крайних выводов регулируемого с вторыми фазами статорной и роторрезистора, другой крайний вывод кото- ной обмоток, к третьей фазе роторной рого соединен с общей точкой анодов обмотки подключен катод третьего второго и третьего диодов, катод диода.

Составитель E.Ïåðåìûñëîâà

Редактор Л.Зайцева Техред И.Верес . Корректор С.йекмар

Заказ 571 1/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах горных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для пуска и торможения асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов грузоподъемных кранов, шахтных подъемных установок , вентиляционных и компрессорных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх